На Смольной
Эта забытая туристами вершина горы высотой 1248 метров над уровнем моря ждала нас давно. Много раз, ожидая закат на красивой вершине горы Чантинза, мы любовались этой заросшей пирамидой, называемой среди туристов Смольной. Почему Смольная? Никто ответить не мог. Со стороны горы Чантинза или как ее еще жители города Партизанска называют Лысая, Смольная находится на юго-западе. От нее хребет раздваивается. Главный-продолжается далее к юго-западу. Второй тянется на юго-восток и заканчивается вершиной, на которой стоит Партизанская телевышка. Все обозримое пространство одето лесом. Весь платообразный хребет от Чантинзы до Смольной-это елово-пихтовая тайга. К счастью, это, пожалуй, единственное место на юге Приморья, где давно не было пожаров. Сюда уже тянутся загребущие руки коммерсанта лесозаготовителя. Будет печально, если этот хребет окажется такой же «мертвой пустыней», как все хребты в верховьях рек Сучана/Партизанской/, Судзухэ/Киевки/, Уссури. Что остается после такого освоения, как лукаво лесорубы-хищники называют свой промысел, можно увидеть и ближе. Например, за селом Фроловка Партизанского района в верховьях реки Пинцау, или в верховьях всех ключей реки Алексеевки.
Конец сентября. На юге Приморья самый разгар золотой осени. Вернувшись с далекой Кемы, наконец-то решили с Олегом Дмитриевым-экспертом-криминалистом городского УВД сходить на Смольную. Наш путь: электричкой до села Новая Сила, затем через небольшой хребет к деревне Ворошиловке, приткнувшейся в начале прошлого века к хребту Чандалаз, далее к так называемым Ворошиловским водопадам, и вверх по реке до вершины. Начало дня радовало. Солнце. Белые облака. Ветерок. Сразу же за Ворошиловкой нарядная тайга. На фоне зеленого хвоща и кедров красные бордовые и желтые листья кленов смотрелись необыкновенно. Рука то и дело тянулась к фотоаппарату. Водопад нас не впечатлил. Воды в реке было мало. Зато водоскаты, расположенные выше этого водопада, порадовали. Они притягивают в любое время года. Каменное ложе реки отполировано до зеркального блеска и, представляет из себя, цветную картину, выполненную за тысячелетия художником-природой. Когда вслушаешься в шум бегущей здесь воды, то улавливаешь мелодии. Если бы был композитором, то сочинил бы музыкальное произведение, которое назвал бы: «мелодией ключа Ворошиловского». Но не музыкант. Бог обделил этим даром. А точнее, не достиг еще в своих прошлых воплощениях. Кстати, такие же мелодии слышатся у красивого водоската на ключе Втором, который берет свое начало от горы Макар и впадает в реку Водопадную. И там, на ложе водоската художник-природа сотворила чудо. Явно угадывается лицо человека-духа этого водопада. В этом месте реки на водоскатах мы с Олегом поработали. Сделали десятка по два снимков. На красивой поляне, которая находится у огромного водоема, пообедали. Уходить отсюда не хотелось.
Может быть, Сергеич, останемся здесь?-предложил Олег. Словно угадав мое настроение. -Райское место!
Место действительно красивое, но здесь мы не увидим, Олег, ни заката, ни рассвета. Да и пора побывать на Смольной.
Любовь наша к рассветам и закатам пересилила. Взвалили рюкзаки и пошагали от этого рая вверх вдоль реки. Через полчаса тропа исчезла. Дальше начиналось то, что так влечет всех туристов-трудно-проходимая уссурийская тайга. Это заросли всевозможных кустарников. Это частокол чертового дерева. Это лианы. Это трава с рост человека и выше. Это, наконец, бурелом, камни, ямы, скальные стенки. Когда пробираешься по такой «уссурийской тайге» вдоль любой речки южного Приморья к вершине, то всегда начинаешь понимать филосовский смысл слова «Бесконечность». Время при этом теряет всякий смысл. Облегченно вздохнули только тогда, когда вошли в зону елово-пихтовой тайги. Здесь тоже есть свои «прелести», но они принимаются легче. Только тут мы заметили, что нас с юга догоняет туча. Это даже была не туча. Она имеет какой-то размер, границы. Нас же настигала черная масса, раскинувшаяся от востока до запада. Это явление мы с Олегом испытали, когда поднимались от бывшего села Крещеновка по речке на Пидановский хребет. Тогда туча достала нас в самых верховьях реки. По хребту к вершине уже шли в проливной дождь. Пришли на вершину горы в полночь. Все повторялось. Спешили. Но найти вершину горы Смольной оказалось не так-то легко. Сначала ушли далеко в сторону горы Чантинза. Затем к Тигровому. Пока плутали туча обложила все небо, не оставив никакой надежды на встречу с закатом. Наконец, выйдя из леса на осыпь, разобрались. Взяли точное направление. Вышли на поляну. В центре поляны стояли три могучих ели. От этой поляны начинался крутой подьем к вершине. Оставив рюкзаки, поднялись на вершину. Она оказалась заросшей. С нее лишь просматривались горы Фалаза, Горбуша и хребет с красивым названием Хатамычан, почти точной копией Чандалаза. Именно закаты можно было фотографировать с этой вершины. Рассвет здесь был недоступен. Если бы у нас в запасе было пару часов, или даже час, и если бы не дождь, который уже начал накрапывать, то мы непременно ушли бы к Чантинзе. Но, увы. Необходимо было быстро ставить палатку, собирать дрова и ужинать. Самым удобным местом под палатку оказалось между этими тремя елками. Быстро ее поставили. Укрепили. Сверху накрыли целофановой пленкой. Собрали большую кучу дров. Дрова также накрыли куском пленки. Только после этого под елью разожгли костер. Вскипятили воду. Запарили кашу. Поужинали. Могучие лапы дерева долго не пропускали дождь, но сдались. Закапало. Сидеть у костра было приятно, но мокнуть не хотелось. Пришлось лезть в палатку. В ней было сухо и тепло. Легли поверх спальников. Погоревали. Закат был не снят. Между тем, он мог бы с этой вершины получится интересным. Жаль было растраченных напрасно сил. Вспомнили красивую поляну у водоема. Твердо решили с утра уходить на Чантинзу. С нее можно снимать как закаты, так и рассветы. Добираться много ближе и легче, чем на эту вершину. Намаявшись за день, быстро уснули. Проснулся толи от того, что стало рассветать, толи от шума дождя, который продолжал барабанить по палатке. Оказывается, Олег давно уже не спал. Увидев, что я проснулся, он спросил: «Ну, что, Сергеич, будем делать? Дождь льет как из ведра.
В такой ливень немыслимо срываться с места. Будем ждать. К обеду должен пройти по любому. Успеем дойти до Чантинзы и поймать закат. После дождя закат может быть интересным. Напомнил Олегу несколько случаев, когда после дождя природа дарила нам красивые закаты и рассветы. Вылазить из палатки не стали. Решили, что дождь должен вскоре прекратиться. Синоптики о длительном дожде или тайфуне не сообщали. Между тем дождь не прекращался. Вот уже и обед. Что бы чем-то занять себя, стали рассматривать атлас Приморского края. Изучая карту Шкотовского плато, решили, что водопады находятся не только на реке Стеклянухе и Горбатовом ключе, но и на многих других ключах, берущих свое начало с этой огромной местности. Где-то же есть водопад, который описывает В.К.Арсеньев в своей красивой легенде о смерти принцессы в походе и похоронах ее под водопадом в одном из ключей реки Даубихэ. Все ключи этой реки берут свое начало со Шкотовского плато. Ничего не известно о ключах, бегущих с крутых склонов Горелой горы, которая находится недалеко от гор Сестры. Несколько ключей с нее впадают в реку Ванчин. Судя по рельефу там должны быть большие ущелья и водопады. За ключами Еломовским и Чашевитым с хребта Тачин Гуан также в сторону реки Киевки стекают еще два безымянных ключа. И на них могут быть водопады. Не были мы ни на одном ключе, берущих свое начало с огромного плато, и впадающих в реку Поворотную. За большими горами Облачной и Снежной с северной стороны- сплошное «темное пятно». Ни один турист там не бывал. Так, просматривая карты и рассуждая о будущих походах, мы не заметили, как подкрался вечер. Судя по силе дождя, мы поняли, что нам здесь предстоит вторая ночевка. Лежать надоело. Нужда припирала. Раздевшись до гола, выскочили из палатки. Это был не летний дождь. Окоченели в считанные мгновения. Не задерживаясь, быстро занырнули в палатку и забрались в спальники. Посочувствовали зверю. Каково ему в такую погоду? Медведь и тигр может укрыться в пещере, а где сейчас косули, олени, кабаны, зайцы? А где птичий мир? Бабочки? Все под этим проливным дождем. Сколько врагов у этих беззащитных животных и птиц. Но нет более безжалостного врага, чем человек. Еще как-то можно понять деревенского жителя, которого реформы сделали безработным и нищим. Но эти, которые приезжают в тайгу на дорогих Джипах, держа в руках винтовки с оптическим прицелом и мобильные телефоны, вызывают лишь омерзление. Их не голод гонит в тайгу убивать животных и птиц. Едут за развлечением. Это убийцы. Убивать животных и птиц грех более тяжкий, нежели убийство человека. Задача человека на Земле: сберечь Природу со всем ее животным и растительным миром.
-Между тем, Олег, в истинном Учении Христа, которое существовало до третьего века нашей эры, было записано не убивать животных и птиц, не есть мясо животных. Ты, конечно же, знаешь главные заповеди Христа.
-Просматривал Библию. Кажется первая заповедь: «Возлюбить Бога-Отца Своего». Вторая: «Возлюбить ближнего, как самого себя».
-Точно! Но были и другие заповеди. Было и Учение, которое Он принес человечеству. Только не просуществовало это Учение и трех веков. Учение о повторных воплощениях из Библии вычеркнуто. Учение не убивать животных и птиц и не есть мяса животных-вычеркнуто. И много чего еще вычеркнули греко-иудейские жрецы.
-Не может быть, чтобы Христос запрещал убивать животных и не есть мясо. Весь мир питается мясом. Да и чем будут питаться народы, если откажутся есть мясо? Глупость, это, Сергеич все. Человек должен есть мясо, иначе он не сможет работать. Дети, тем более, должны питаться мясом, иначе не вырастут.
-Ну, допустим не весь мир убивает животных и едят мясные блюда. Сотни миллионов людей на Земле вегетарианцы. Тебе, Олег, надо бы почитать литературу о Истории Церкви. В этих книгах ты найдешь многое интересное для себя, и может быть, пересмотришь свои взгляды. Например, в четвертом веке Византийский Император Константин созвал Второй Христианский Собор. На него съехались 2800 представителей христианства. Император устроил бойню. Половина приехавших было убито. Затем он учредил организацию, которую назвал «Корректория». Этой организации было приказано откорректировать все тексты Евангелия. Все тексты на арамейском языке объявили еретическими и сожгли. После этого Собора этот же Император издал Указ изъять из Библии все главы, в которых Исус говорит о запрете убивать животных и употреблять их тела в пищу. Указ предписывал заливать вегетарианцам в рот расплавленный свинец. В 553 году на Втором Царьградском Соборе Византийский Император Юстиниан приказал изъять из Библии учение о реинкарнации, то есть о бессмертии Души и ее повторных жизнях или воплощениях в новых телах. Именно для расправы над этими еретиками, которые продолжали жить по истинному учению Христа, была создана инквизиция. За десять веком христианская инквизиция публично сожгла на кострах 13 миллионов человек. Вдумайся в эти цифры, Олег. Уничтожалось все светлое и неординарное. Все это делалось от имени того же Христа. Вот такое кощунство совершала Церковь. Полностью извратила Учение Христа. Надругалась над Его заповедями.
-Да как же, Сергеич, не есть мясо то? Чем же человек должен питаться? Ведь и ученые пишут, что мясо употреблять необходимо.
-Ученые пишут Олег, что и пить спиртное в малых дозах необходимо, а некоторые утверждают, что и курить полезно. Рыбой, крупой, овощами и фруктами должен питаться человек. Христос доказал это в своем Учении.
-А что, Христос и пить вино запрещал? Библия, я слышал, не запрещает употреблять вино. Это полезно для здоровья.
-Эх, Олег, даже обидно становится, когда люди так говорят. О вреде употребления алкогольных напитков писали не только пророки и святые, но и многие ученые. Например, наш академик Федор Углов всю свою жизнь посвятил просвещению нашего народа о вреде алкоголя. Это он доказал научно.
-Где эта литература академика Углова. Я не встречал. Хотя о нем что-то слышал.
-В том то и дело, Олег, что у нас в стране его не печатают. Зато во многих других странах и даже в США, его труды известны. У нас его замалчивали при Советской власти и тем более при этих так называемых демократах. Я был удивлен, когда впервые прочитал его работу «Ложь и правда о алкоголе». Это потрясающая статья. Ни одна газета центральная, да и в крае не напечатала этот труд. Его описание о вреде алкоголя совпадают с Учением Агни Йоги. Елена Ивановна Рерих в письме своим ученикам писала, что употребление даже 25 граммов алкоголя останавливает духовное продвижение личности на полмесяца. Тоже самое доказал и Углов. Но сделал это научно.
-У нас, Сергеич, испокон веков на Руси пьют. Кажется, Великий князь Владимир говорил, что веселье на Руси есть питие. Может быть, я неправильно высказался, но суть в этих словах.
-Ты глубоко ошибаешься Олег. Ни одна религия не допускает употребление алкоголя. Наши предки пили сурью. Это напиток во славу Богов. Он был безалкогольным. Мед разбавляли водой, отваренной на травах. Только в Христианстве умышленно ввели в церковный ритуал причащение вином. И это ложь, что Христос поил людей вином. Вот такую к нам на Русь принес князь Владимир религию. Это псевдорелигия. Точно такую же свободу и демократию принесли нам сейчас дерьмократы. Это все звенья одной цепи.
-Как ты можешь, Сергеич, ведь князь Владимир признан Церковью Святым, приравненным к Апостолам?
-Что ты, Олег, знаешь еще о князе Владимире, кроме того, что он крестил людей на Руси?
-Откровенно говоря, ничего.
-Знаешь ли ты, что князь Владимир был незаконным сыном Святослава Великого от иудейки-ключницы Марефы, что он подло убил законных сыновей Святослава-Ярополка и Олега, заимел пять жен и 800 наложниц, узурпировал власть. Знаешь ли ты, что его отец князь Святослав говорил о христианской религии так: «Вера Христианска уродство есть»?
-Впервые от тебя об этом слышу. -признался Олег.
-Знаешь ли ты, что этот «каган земли русской» как он себя именовал, был убит молнией? Тоже не знаешь. Да и нигде не прочитаешь. Скрывают это. Есть причины скрывать правду. Кстати, если ты просматривал Библию, то должен был заметить, что, оказывается, есть «богоизбранный народ», призванный господствовать над другими народами. Все другие религии не провозглашают превосходства одних народов над другими. Мне удалось, Олег, прочитать церковную книгу «Кормчая». Это основной христианский канонический сборник на Руси до конца 16 века. Так вот, в этой книге есть учение о повторных перевоплощениях души. Было и многое другое, чего упразднил Никон. Только после этого мне стало понятно, за что боролись мои предки старобрядцы и староверы. Это был очередной удар все тех же жрецов-иезуитов. Иезуиты, как ты знаешь, орден меченосцев, которые несут миру свою религию. Эта религия не от Бога. От тьмы.
-Но, Сергеич, общеизвестно, что мы были язычниками.
-Что ты, Олег, понимаешь под словом «язычники»?
-Ну, это те, кто совершает или точнее совершали кровавые жертвоприношения Божествам.
-Самое удивительное, Олег, в том, что именно князь Владимир пытался узаконить и ввести на Киевской Руси человеческие жертвоприношения. Это делали хазары. Мать его была хазаркой. Отец его матери был известным раввином. Я так понимаю, что именно за истребление тысяч волхвов и попытку ввести человеческие жертвоприношения, Бог его покарал. Вранье все это, Олег, что мы были язычниками. Язычники-это лишенные мистических Знаний народы, не имеющие понятия о Духовной природе всех живых существ, о Духовном мире. Язычники, это те, кто верит в воскресение физического тела. Язычники-это материалисты. У славян на Руси была древняя вера-Вероисповедание. Это не религия. Ведь что такое религия? Это искусственное восстановление Духовной связи между людьми и Богами на основе какого-либо Учения. У славян эта связь никогда не прерывалась, поэтому религия была не нужна. Боги наши были предки наши, а мы дети их. Славяне себя называли Православными, так как исповедовали Старую Веру, ниспосланную Богом.
-Откуда тебе это известно? Где доказательства твоих слов?
-Знал, что ты задашь этот вопрос. Законный вопрос. Отвечаю. Но сначала задам тебе вопрос: знаешь ли ты, что в двадцатых –традцатых годах большевики уничтожали в первую очередь ученых-археологов и ученых историков. Почему бы это? Они владели теми знаниями, которыми не владели другие люди. Эти знания пугали Церковь и власть, как в дореволюционной царской России, так и при большевизме. И вот эти знания появились. Очень дозированно. В малом количестве. Эти книги практически достать невозможно. Быстро расхватывают. Толи скупают большими тиражами те, кто не заинтересован в их распространении, толи люди пробудились. Мне удалось достать несколько книг о истории древних славян, о Ведических знаниях, о староверах и старообрядцах. Слава Богу, что удалось узнать и разобраться о этой всегда закрытой теме.
-Сергеич, вот ты до этого сказал, что славяне себя называли Православными, так и наши русские христиане тоже Православные. Ты, что-то путаешь, наверное.
-Путаница возникла в головах людей от того, что жрецам этим западным надо было все запутать. Запутать же с целью увести нас от истинной Веры нашей, от подлинной истории славянских народов и Руси. Это Никон присвоил лукаво это слово «Православие» к той религии, которую принес на русскую землю князь Владимир. Славяне до Владимира были Православными, ибо Правь Славили. Правь-это мир Светлых Богов Славянских. Славяне славили от чистого сердца Светлых Богов и Светломудрых Предков. Вся церковная реформа Никона сводилась не только к замене в богослужебных книгах словосочетания «Правоверная вера христианская» на «православную веру христианскую», двуперстия на трехперстие. Истинная цель реформы-стереть в памяти народа изначальный смысл слова «Православие» и «Правь Славить!» и покончить с Двоеверием на Руси, которое еще существовало.
-Но у славян же было многобожие. Это тоже есть язычество. Именно с многобожием и боролась христианская религия.
-И тут вранье. У славян был Единый Бог-Творец. Это непозноваемая сущность. Этот Творец излучает Жизнеродящий Свет и Первичный Огонь Мироздания. Именно из этого Огня появились все Вселенные и обитаемые Миры. Это Единый Бог назывался у Славян по разному: Вышень, Крышень, Рамха. Кроме Единого Бога у славян были Вышние Боги, Боги-Покровители, Боги-управители. Что же мы видим в христианстве? Точно такая же иерархия. Только Высших Богов два: Бог и Исус Христос. Затем идут Ангелы, Архангелы, Серафимы, Престолы, Апостолы, Святые. Это разве не многобожие? У каждого Бога славянского были Заповеди. Все эти Заповеди были направлены на воспитание у славян духовности, сострадания, миролюбия, любви к ближнему, покаяния, терпения. Первой Заповедью всегда считалось Просвещение, ибо невежественный человек не сможет должным образом исполнять другие Заповеди. Кстати, Олег, что ты можешь сказать о Свастике?
-Это общеизвестно. Символ фашизма. На каждом флаге у немцев Третьего рейха была свастика.
-Вот видишь, Олег, миллионы наших людей, да и не только наших, воспринимают свастику как символ фашизма. Святое слово ариец непременно связано также с немцем- фашистом. Между тем, у Древних славян было 144 названий свастичных символов. Например: Свастика, Коловрат, Святой Дар, Посолонь, Агни, Святоч, Яроврат, Чароврат. Свастичная символика была Обереговой почти у всех народов мира. В Индии и Тибете Свастика изображается повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях. И у нас на советских деньгах в период с 1917 года по 1923 год изображалась свастика. На нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии была свастика. Славянский князь –Великий Олег прибил свой щит на ворота Царьграда с этой же символикой. На многих христианских иконах на одежде Исуса Христа и Богородицы изображалась свастика. Знаешь ли ты, как христианская Церковь комментировала росписи Свастики? Это первое пришествие в Мир сына Божьего Исуса Христа, для спасения людей от их грехов. Прямой Крест- это Его земной путь, закончившийся страданиями на Голгофе. Левая Свастика символизировала воскресение Исуса Христа и Его Второе Пришествие на землю в Силе и Славе. В христианстве Свастика также символизировала Огонь и Ветер. Это стихии, которые воплощают в себя Святой Дух. Само слово свастика происходит от санскритского слова Суасти. Су-прекрасный, добрый. Асти-«Быть». Значит, Свастика переводится «Быть Добру!» или по нашему «Всего хорошего!» У Древних славян слово Свастика переводилось как Пришедшее с Небес, так как руна СВА- обозначает небеса, а руна ТИКА обозначает движение, течение, бег. Даже наша галактика Млечный Путь имеет форму Свастики. Основа Славян-принцип Свастичности: Тело, Душа, Дух, Совесть-это и есть Символ Свастики. Сейчас же по невежеству этот святой символ олицетворяют только с фашизмом. Молодых людей, которые носят на рукавах этот символ, привлекают к ответственности. Садят в тюрьмы.
Олег надолго замолчал. По всей видимости, он осмысливал свалившуюся на него информацию, таким же мощным потоком, каким валился на нас этот дождь.
Убедил ли его? Печально будет, если и он не примет эти Знания. Отвергнет. Воспротивится. Как это происходило у многих, с которыми доводилось ходить в походы. Хотя Олег отличается от тех, кто отвергали. Он любит природу. Решительно против убийства животных и птиц. За всю свою жизнь не срубил ни одного дерева, и, наверное, даже не сломал ни одной ветки. Но уйти от привычек, от сложившихся стереотипов сложно. Для него, как и для многих других, немного выпить спиртного не то, что возбраняется, а даже необходимо. Не есть мясо для этих людей-неслыханное дело. Упрекать людей в этих пристрастиях бессмысленно. Они, как говорил Исус Христос, «Не ведают, что творят». Чтобы ведать, необходимы Знания. В газетах и по телевидению этих Знаний не получишь. Во всех средствах массовой информации льются мощным потоком развлекалки, смешилки, бесконечные мыльные серии о чужой, заокеанской жизни, сообщения о катастрофах, о террактах, о происшествиях. Во всех фильмах убийства, насилие, секс, роскошная жизнь. Во всех фильмах герои пьют спиртное, курят, едят мясо. О Заповедях Христа, о Его Учении, о Ведических Знаниях, о Древней Русской истории-глухое молчание. Книг на эти темы не найти. Наконец, Олег, видимо поняв, что жду от него какой-то реакции, произнес: -Мне нравятся эти два Принципа у Славян: «Свято чтить Предков и жить по Совести». Мы и Предков своих забыли и по Совести не живем. Страшно за молодежь. Хотя и пожилые поддаются легко пропаганде. Телевидение-это самое страшное оружие. Это оружие направлено против нас. Воспитывает у людей культ наживы, культ сытого супермена. О духовности и речи нет.
-Ты считаешь, Олег, что это творится по невежеству?
-Нет! Я так не думаю. Это целенаправленная работа по уничтожению в человеке всего святого. Только не понимаю, зачем они это делают и к чему они стремятся.
Помолчав, Олег спросил: -Сергеич, вот ты говорил, что до крещения Руси у Древних Славян было Православное Вероисповедание. Почему же народ принял христианство?
-Для меня, Олег, и до ныне это остается загадкой. Ответ на этот вопрос начал искать много лет назад, когда еще был Советский Союз и был Социализм. Сведения собирал по крохам. Пытался воссоздать картину прошлой жизни нашего народа. Перелопатил массу книг. Ответа не находил. Но вот началась перестройка. Ветер перемен не только явил нам класс коммерсантов, которые до этого назывались спекулянтами и мошенниками, но и принес свободу на информацию, на получение Знаний. Кто желал этих Знаний, они их получали. Появились запретные книги: Живая Этика, Тайная Доктрина и многие другие. Читай только. Не ленись. Многое стало проясняться. Теперь на твой вопрос отвечу так: во-первых, к князям нашим у народа было огромное уважение. Они выбирались волхвами из самых лучших людей-умных и мужественных. Во-вторых, удар был нанесен стремительно. Вспомни, как Гайдар и Чубайс ломали социализм и присваивали государственную собственность. Вот так же и князь Владимир, вероломно захватив власть, внедрял религию с помощью воинов-варягов. Огнем и мечом насаждалась религия. Он уничтожил в короткое время тысячи волхвов. Оставшиеся в живых, стали уходить в глухие леса. В-третьих, некоторые князья перешли на его сторону. Христианская религия давала им право владеть княжеством до конца жизни и передавать его по наследству детям. Еще много можно было бы назвать причин, почему это произошло на Руси. На примере того, что произошло с нашим народом за каких-то пятнадцать лет можно сделать кое-какие выводы и о прошлых событиях. Но далеко не вся Русь приняла эту пвседорелигию. Именно по этой причине начались междоусобные войны. Борьба шла с переменным успехом. Татаро-монгольское иго-это миф. В те времена для Запада вся Русь представляла огромную Татарию. Сохранились древние карты. На этих картах Великая Татария начинается от границ будущей Германии до Китая, Индии и Тихого Океана. Это все была одна Империя. Александр Невский, Дмитрий Донской были именно те князья, которые стояли за Старую Веру. Они боролись с теми князьями, которые приняли реформу, подброшенную нам западными жрецами. Тебе надо уяснить, что до насильственного крещения, славяне на Руси жили по Учению Христа. По Его истинному Учению.
Народ не принимал именно пвсевдохристианство. То ложное, что было привнесено в Евангелие. Вера была сильна. Народ противостоял тьме. Народ сопротивлялся сотни лет. Для меня большей загадкой является, почему наш народ так бездумно сдал социалистические завоевания и принял капитализм. Почему так легко купился на посулы врага? Почему погнался за ваучерами и акциями? Ведь обман был явный.
-Может быть, Сергеич, ты и понимал, а основная масса людей Тайную Доктрину не читали. Поверили проходимцам. Все это у них было спланировано. Все катилось как по маслу, которого в магазинах, кстати не было. Все разыграли как по нотам. И все у них получилось на пять баллов. Перекачка денег в кооперативы. Пустые полки. Очереди. Обвал рубля. Спланированный спектакль с ГКЧП. Развал Союза. Приватизация Ельциным власти. Разгром Верховного Совета. Подкуп народа на выборах. Опять обвал рубля. Разгром Армии. Распродажа военных кораблей по цене металлома. Гибель Курска и затопление Космической обсерватории, которая еще могла работать более десяти лет.
-Есть еще Олег одна причина, почему тьма побеждает Свет. В настоящее время по Учению Живой Этики заканчивается так называемая Черная Эра, Кали Юга. Перед рассветом, как ты знаешь, тьма сгущается. Одно тысячелетие для истории человечества лишь миг. Много светлых погибло в это тысячелетие. Миллионы людей. Но наступает светлая заря для человечества. Но это и самый ответственный момент, как для всего человечества, так и для каждого отдельного человека. Человек всегда должен сам нести ответственность за все свои деяния и ошибки. Главой всех деяний человека всегда должна быть только Совесть, ибо только в чистых помыслах и Совести- Бог. Нужно всегда жить по Совести. В любые времена и при любых обстоятельствах. Для того, чтобы не сбиться с пути необходима Вера. Веру нельзя принять или отринуть, в отношении от религии. Вера существует независимо от того, согласен с ней кто-либо или нет. Вера-это слово, состоящее из двух Рун. Из Руны Веда-Мудрость, Знание и из Руны Ра-Сияние, Чистый Свет. Опять надолго замолчали. Вновь возникли сомнения. Донес ли Олегу смысл Учения Христа? Смысл своего понимания исторических событий, которые происходили и происходят в нашей стране? Так ли убедительно доказывал ему свою правоту? За этими раздумьями забылся и уснул.
Ночью ветер заметно усилился. До ураганного. Могучие ели закряхтели. Корни деревьев под палаткой ожили. Зашевелились. Это обстоятельство нас не на шутку обеспокоило. Были случаи, когда во время ураганов деревья падали на палатки. Эти ели могли стать нашей могилой. Эту ночь мы почти не спали. Палатку качало словно зыбку. От этой качели уснуть было почти невозможно. Едва дождались долгожданного рассвета. Ясности он не принес. Дождь по- прежнему хлестал по палатке, словно плетьми. Вновь ждали обеда. Почему-то появилась уверенность, что к обеду вся эта кутерьма должна закончиться. Незаметно оба уснули. Проснулись от того, что что-то за стенками палатки изменилось. Почти одновременно закричали: «Дождя нет!» Быстро оделись и вылезли из палатки. Все вокруг было покрыто снегом. Он не падал, а летал по поляне, словно ему было в ней тесно. Это нас обрадовало. Снег- не дождь. С помощью бересты быстро разожгли костер. Уже через несколько минут вода в котелках забулькала. Впервые за два дня поели. Напились чая. Затем положили в костер большую кучу сухих дров. Он быстро разгорелся. Пламя костра заметалось от одной ели к другой. Снежные вихри ничего не могли поделать с этим пламенем. Перед нами были три стихии: огня, ветра и снега. Одна стихия управлялась нами. Две другие бушевали вне нашего желания. Вспомнил дела святых. Рассказал Олегу, как святые люди управляли стихиями ветра и дождя. Могли молитвой прекратить потоки воды или наоборот вызвать дождь при засухе. Олег не особенно верил в эти чудеса, но и не называл это «чушью», как некоторые. Он не отвергал разговоры о потустороннем мире. Ввязываться в бесплодные споры, конфликтовать из-за неведомо чего Олег не желал. Он или отмалчивался, или уклончиво поддерживал эти беседы, давая собеседнику понять, что действительно у Природы еще много тайн.
Олег неожиданно встрепенулся. Сергеич! -Вот что надо снимать. Нас у костра! Он быстро подошел к палатке. Залез в нее. Вылез с фотоаппаратом в руке. Попытался сделать снимок, но снежный заряд тут же залепил объектив. Все попытки сделать снимок, успеха не имели. Для этого был необходим штатив и зонт. Ничего этого у нас не было.
-Да, Сергеич, как-то печально произнес Олег. Мы не снимаем самое главное. Закаты, рассветы… Все это, конечно, неплохо, но жизнь многообразней. Вот она жизнь. При этом Олег развел руки, как бы охватывая все это видимое пространство. Вот что надо показывать людям. Именно к этим снимкам мы не готовы. Обидно.
После этих слов костер с плящущим пламенем, мечущийся снег, ели, обледенелая палатка приобрели другой смысл. И действительно, со стороны все это выглядело сказочно. Ночь. Метель. Тайга. Вершина горы. Темные ели. Между ними костер. Палатка. Люди. Прав Олег. Мы не снимаем саму жизнь. Как говориться: «Бьем по верхушкам». Ну, отснимем утром окружающий нас пейзаж. А где жизнь при этом? Все то, что мы претерпели? Ни на одной фотографии этого не будет. Водопады, разноцветные клены, местность, покрытая снегом,- все это может быть и красиво, но жизни в этом нет. Она осталась за кадром. И всегда остается кадром. Как же запечатлеть сам процесс похода? Все эти лишения? Хотя бы вот эту сцену, которая происходит в этой ночи? Не готовы мы к этому. Более того, мы даже не думали об этом. Не снимаем сюжеты, когда переходим через реки по упавшим стволам деревьев. Не снимаем, когда карабкаемся в ущельях по отвесным стенкам скал. Совершенно не снимаем встречи с животным миром, так как у нас всегда в походах фотоаппараты хранятся в сумках, а порой даже в рюкзаках. В лучшем случае сфотографируемся на вершине горы или у водопада. Но это не то. В этом нет самой жизни. Задача фотографа запечатлеть мгновение какого-то устремления, преодоления, переживания, страдания. Этих моментов в походах бывает множество, но все они остаются за кадром. Вот сейчас один из эпизодов жизни: ночь, костер, метель и мы у костра. Вот этот снимок, наверное, бы взволновал зрителя. Кто никогда не был в этой ситуации, мог бы представить. Кто побывал, мог бы вспомнить и вновь пережить то, что с ним случалось в тайге. Не в этом ли состоит задача настоящего фотохудожника? Между тем, дрова заканчивались. Надо было вновь залазить в палатку. До утра оставалось несколько часов. Какое оно будет это утро? Заметно стало холодать. Даже в спальном мешке становилось холодно. Ожидание утра прошло в полудреме. Боялись проспать рассвет. Как только начало светать, вылезли из спальников. Оделись. Взяв сумки с фотоаппаратами, открыли створки палатки. И ахнули. Палатка была занесена снегом. Пришлось откапываться. Вылезли. Ледяной ветер был такой силы, что устоять было почти невозможно. Снега- по-колено. До вершины более двести метров. Поднялись на нее с огромным трудом. Мимо нас стремительно неслись облака. Иногда на какие-то мгновения они открывали нам окружающий нас мир: засыпанные снегом ели, очертания гор, голубое небо.
-Ну, Сергеич, теперь лови момент.-сказал Олег.
Трудность состояла в том, что надо было не только выбрать окно между деревьями и поймать пейзаж с отблеском рассвета, но еще и устоять. Для этого приходилось нагибаться. Не взирая на сложность, каждому удалось отснять до последнего кадра. Только после этого спустились к палатке. О том, чтобы разводить костер и речи быть не могло. Негнущимися пальцами сложили палатку. Кое-как затолкали все вещи в рюкзаки. Быстро, насколько позволял глубокий снег, стали спускаться к перевалу. По мере спуска с горы снега становилось все меньше и меньше. У ключа снега вообще не оказалось. Зарядив пленки и оставив рюкзаки, полезли по осыпи на противоположный склон хребта. Каково же наше было удивление, когда мы не увидели над Смольной ни одного облачка. Вся вершина и прилегающий к ней хребет были накрыты снегом словно покрывалом.
-Ну, вот, Сергеич, опять мы поторопились убежать с вершины. Полчасика бы полежать в палатке. Какие бы сейчас виды поснимали! Все спешим. Куда спешим? В прошлом году сбежали с горы Синей. Через час после спуска уже ветер разогнал весь туман, поплыли белые облака, появилось голубое небо. Также убегали с Лысой и Ольховой. Кто нас гонит?
Посидели на осыпях. Солнце начало припекать. С деревьев закапало.
-Как жаль. Через пару часов этой сказки уже не будет. Исчезнет красота. Останется только на наших снимках. Следовательно, мы кто? -продолжал рассуждать Олег. -Мы не только созерцатели красоты, но и хранители. Оставляем для вечности миг жизни. Долго буду корить себя, что не смог снять ночью у костра. Какой бы получился снимок! Жаль…Ну, что, пойдем к дому, Сергеич!? Интонация, с которой Олег произнес эти слова, больше походила: не вернуться ли нам на вершину?
-Не хочется лезть в этот крутяк, да еще по снегу. Кроме того, Олег, облаков уже нет. Не интересно. Будем возвращаться. Водопадов на этом ключе нет. Кленов мы отсняли достаточно.
Еще посидев, спустились к рюкзакам. Вскоре обнаружили тропу. По ней быстро добежали до Дома Престарелых. От поселка красивый вид на Чантинзу. На ней была шапка снега.
-Вот где была утром красота, Олег! На Смольной делать больше нечего. Это одна из немногих вершин, куда меня никогда не занесет. Не потому, что воспоминания о ней неприятные. Она не имеет никакой привлекательности ни для туристов, ни для нас-фотографов. Бестолковая вершина. Потому и туристами забытая.
Шли на станцию Лозовик по дороге мимо бывших садов. Когда-то вместо этого бурьяна здесь были плантации смородины, грушевые и сливовые сады. Как Мамай прошел по нашим совхозам и колхозам. Все в запустении. И люди большого села Несвоевка были при деле. И народ городов Находки и Партизанска охотно ездил в этот совхоз за ягодой и фруктами. Что эта за перестройка такая, когда на полях ничего нет, а народ в селах спивается от безделья? В этом совхозе и питомник был хороший. Снабжал саженцами весь юг Приморья. Что за напасть такая свалилась на Россию? Откуда это пришли такие экономисты, которые закрыли все шахты, птицефабрики и совхозы? Кому стало от этого лучше?
На все эти вопросы, мы с Олегом ответа не находили. Из электрички, которая везла нас домой, мы с грустью наблюдали на заросшие травой поля другого совхоза, где некогда при советской власти выращивали картофель, помидоры, огурцы. Для нас было ясно, что эта перестройка, все эти реформы, которые свалились на головы русского народа, не тот очистительный ливень, который три дня поливал южное Приморье. Это беда, которую долго придется расхлебывать, если, конечно, русский народ переживет это лихолетье.
Фото-путешественник, член Российского Союза Писателей
Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №219020400922