Птенец

Когда живешь в маленькой деревне, невольно становишься родственником и близким другом каждому жителю. Так было и в моем детстве, большой детворой мы часто хулиганили, играли в казаков разбойников и лапту, но больше всего мы любили летние каникулы. Частенько набрав полные карманы домашних яблок и груш, усаживаясь большой толпой возле чьего-то дома, рассказывали истории или мерились своей отвагой и храбростью. Когда начинало темнеть, ребята расходились по домам, лишь несколько мальчишек оставались гулять дальше.  Вдохновленные рассказами, они решили слазить в чужой сад, под покровом ночи, что бы уже завтра можно было покрасоваться перед девочками наворованными яблоками.  Так в селе появились свои ночные воры. Дети считали это лишь забавой не более, да собственно говоря, и взрослые сквозь пальцы смотрели на их шалость, ругались только за поломанный штакетник. В тот роковой вечер Илья тоже решил проверить себя на храбрость. Больше всего дети любили лазить в сад к деду Славе, старик жил одиноко и обособленно. Дети его давно выросли и разъехались по городам, а супругу он пережил. Возможно, именно её смерть и сделала его нелюдимым. Чем больше дед Слава ругался на ребятню и гонял их по ночам по собственному саду, тем сильнее раззадоривал.  Оберегая свои яблони и забор от набегов, он в один день повесил по верху и без того высокого забора колючую проволоку.  Мальчишки стоя у зеленного забора, смеялись и толкались, каждый шутил на тему того сколько он яблок утащит, Илья вызвался лезть первым. Спустив рукава кофты на ладони, что бы не поцарапала проволока, он потянулся к краю забора, пристав на носочки он дотянулся и ухватился обеими руками за колючую проволоку собираясь подтянуться и перепрыгнуть ограждение. Все случилось в доли секунды, Илья загорелся, его стало дергать, мальчишки в страхе бросились в рассыпную. Ни кто, ни чего в тот момент не понял, прибежав домой, сбивчиво объясняя ситуацию, взрослые бросились к дому деда Славы. Илья, вернее то, что смутно напоминало человека, совершенно черное и обуглевшее тело повисло на заборе в той же позе. 
Милиция вывела деда Славу из дому, в момент смерти Ильи он знал о трагедии, наблюдая за мальчишками из окна своей кухни. На допросе он с гордостью рассказывал, как подсоединил колючую проволоку напрямую со столбом, и лишь твердил с улыбкой, что теперь его яблоки точно воровать не будут.
До суда старик не дожил, умер в сизо, говорили сердце не выдержало.
Илью хоронили всей деревней, как и положено большой и дружной семье.
Я почти и не помню Илью при жизни. Любые детские воспоминания, связанные с ним, я старалась забыть, но что то хорошее, кроме его трагической смерти все таки осталось в моей голове. Помню, как мы пошли в лес, рядом с нашей деревней, кажется, что это было лето, или просто воспоминания настолько светлые, что дают ощущения тепла. Илья был старше меня на пару лет, за счет этого он в глазах шестилетки казался большим и сильным, и очень взрослым. Я не помню, с какой целью мы туда пошли, забредя в самую чащу леса, он сказал посмотреть наверх. В кроне деревьев пробивалось солнце, щурясь, я, разглядела гнездо. Снизу оно казалось почти недоступным и очень маленьким.  Ильюха ловко вскарабкался по стволу и буквально через 10 минут мы с восторгом держали в руках птенцов. Они были совсем маленькие, почти без перьев и смешно открывали беззвучно клюв.  Илья разрешил взять одного птенца себе, и я клятвенно обещала вырастить из него домашнюю птицу. Несясь, домой сломя голову бережно прижимая к себе маленький комочек, мысленно строила ему домик и кормила самыми вкусными зернышками. Прибежав домой я первым делом хотела поделиться таким важным событием с бабушкой, слишком много счастья для одной маленькой девочки.  В тот день я впервые познала чувство ответственности. Сложно ли понять ребенку, что он собственноручно оставила птенца без мамы?! Мне было настолько страшно от своего поступка, что я хотела лишь поскорее избавиться от него. Горько рыдая, я пыталась отдать его кому угодно, главное знать, что больше не делаю плохо. За ручку бабушка отвела меня к дому Ильи, сидя на лавочке, я заставляла себя смотреть на птенца, он уже почти не шевелился и лишь устало дергал крыльями, стараясь его тормошить, убежденная, что он не должен спать пока не вернётся к маме. Выйдя из калитки, бабушка сказала, что сейчас мы пойдем и вернем птенца, вслед за ней я увидела маму Ильи и самого его. Илья не плакал, но было видно по его грустному взгляду, что ему досталось за нашу шалость. Отыскав нужное нам дерево, Ильюха так же ловко вскарабкался наверх и вернул моего злосчастного друга. Вечером, когда все сели ужинать, бабушка рассказала о моем поступке, дедушка похвалил за то, что я смогла исправить ошибку, и все посчитали что этот урок пойдет мне на пользу. Ночью я горько рыдала, в страхе за свою ошибку я умолчала о самом главном, второго птенца которого забрал Илья не было. Сложно быть ребенком, но еще сложнее осознавать, что ты росла трусливым человеком.
"На 109-ый Конкурс -  http://www.proza.ru/2019/01/29/581 Международного Фонда ВСМ" .


Рецензии
Уважаемая Алёна!
Приглашаю Вас участвовать в увлекательном Конкурсе http://www.proza.ru/2020/01/24/1318 .
Желаю удачи.
От имени Международного Фонда ВСМ,

Ирина Сова   24.02.2020 14:34     Заявить о нарушении