Пяевы

 

        Долго я ходил кругами вокруг, как написать о семье Пяевых. О хороших людях всегда говорить трудно, столько у них положительных качеств и обо всем хочется поведать.

      Начну с Нины. Она родственница Валюши и говорит, что приходится ей теткой. Не знаю, как это можно понять, когда она моложе лет на 15? Ну, так ей хочется повыпендриваться! Любит она быть лидером во всем!

         Впервые с Ниной я познакомился, будучи в аспирантуре в Москве.  Она приезжала к нам в гости, в общежитие. Тогда меня поразила ее русская красота, очень умные глаза и  какая - то простота в общении с людьми. Она быстро перезнакомилась с нашим окружением, села играть в шахматы с Володей Соловьевым, нашим другом, бессовестным образом обыграла его. А он удивленно смотрел на эту девчоночку и удивлялся, как это его она обыграла. А играть в шахматы он умел. Потом я ее встретил в Клину, когда мы с Валей приехали навестить ее отца. Тут она меня поразила еще больше. Оказывается она не только в шахматы, но еще и на аккордеоне что-то умеет.

      Позже, уже живя в Астрахани, я узнал Нину ближе. Она оказалась заядлой рыбачкой и где-то с 90-х годов почти ежегодно приезжает на рыбалку. И еще одна сторона дарования открылась мне. Эта рыбачка спокойно обловит любого астраханского профессионала по рыбной ловле. Мы только еще расправляем удочки и приноравливаемся к месту, а Нина уже тащит ведро рыбы!

       Отличительной чертой Нины – это бурная энергия. Она пытается во все вникнуть, старается сделать все сама, а не только дает советы. Голова ее работает как надо. Причем все она делает очень разумно и правильно. Когда она о чем - то говорит, то я слушаю, разинув рот, пытаясь не упустить не единого слова. Авось пригодиться, если не сейчас, то в будущем. Она отличная хозяйка и «главный инженер» в семье. Берет на себя любые, даже непосильные, работы. И этим часто подавляет инициативу окружающих, так  как они знают, что лучше Нины все равно не сделаешь. Особенно это удобная позиция для мужиков.  Когда она работала, то ее отличные способности, умение ладить с людьми и организаторская хватка  позволили Нине руководить мужскими коллективами и занимать довольно высокие посты.

       А еще я удивляюсь ее способности быстро и очень вкусно готовить. Она может приготовить вкусную еду  буквально «из топора»! А какой гороховый суп она готовит! Мой внук мчится отведать этого супа с другого конца Москвы. Мне пока, правда, отведать этого супа не довелось. 

        А сейчас она на пенсии, но не дает бездарно уходить ее бешеной энергии в космос - у нее две внучки, на воспитание которых эта энергия и используется. Она оказалась и отличным воспитателем. Старшая внучка Настя образцовая девочка, обладающая многими талантами – отлично учится, играет в шахматы, танцует, уверенно себя чувствует на кухне, хорошо уже готовит, да и голова на месте! Отличная жена для кого-то выпестовывается! Младшая Тоня еще не проявила себя по молодости лет, но судя по задаткам «переплюнет» всех, так как она, кажется, пошла в бабку.

    Хочу подчеркнуть  еще  отличительную черту Нины. Она очень родственна. Из всей моей родни самые теплые чувства при разговоре рождаются от Нины. Она часто звонит, и ее звонки скрашивают мою тяжелую часть жизни сегодня. Я ей за это благодарен. И еще положительной чертой Нины является ее чувство юмора, она его понимает, а это очень важная составляющая настоящего человека!

       О Нине можно говорить еще долго, и боюсь, что у меня не хватит всех слов, чтобы в полной мере  рассказать об этом хорошем человеке, поэтому перейду к Валере.

         Если кто-то скажет, что Валера плохо соображает, то плюньте ему в одно место! Если его жена Нина, то  это уже говорит о том, что этот мужик далеко смотрел! Ну, а если серьезно, то с Валерой мы плотно сошлись тоже в 90-е годы на ниве астраханских рыбалок. Валера чудесный товарищ, остроумный и интересный, с ним легко общаться. Человек он неординарный, плодотворно поработал в науке и в области охраны окружающей среды. Валера человек основательный, если он что-то делает, то выполняет добротно, красиво и надежно. Особенно я восхищаюсь его познаниями в науке о рыбной ловле. Я завидую ему, когда он ладит снасти для рыбалки – всегда толково и прочно. Я торопыга, и у меня не хватает терпения. А еще Валера обладает большими кулинарными способностями и научил меня, как правильно готовить макароны. Пальчики оближешь, думаю, что Вы так и не умеете.

      Начиная с Нового года, я уже чувствую близость встречи с Ниной и Валерой. Мне становится легче пережить свои сегодняшние трудности. Для меня это настоящий праздник и отдушина – душа отдыхает, появляются цели в жизни. Мне нравятся наши застолья, когда непринужденно и откровенно мы обсуждаем все жизненные коллизии, спорим о политике. Часто наши мнения не сходятся, но это нас не разъединяет, а сближает.

      Спасибо им, что они  у нас есть! Беспокоит меня только одно, как долго я еще могу быть полезен на наших рыбацких праздниках?


Рецензии