Нож с разноцветной наборной рукояткой

К Римлянам, глава 12:

17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию . Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

                *****

     Мир вам, горячим!

Мой отец был мастером на все руки и всегда что-нибудь мастерил. Делал электропроводку в новых домах, которые узбеки строили в кишлаке Намданак, что рядом с Красногорском, под Ташкентом. Находил никому ненужные колёса и мастерил тележки, которые были нарасхват. Делал большие круглые антенны для телевизоров. Писал иногда стихи для мамы. В последние годы занимался выжиганием по дереву и создал десятки больших и маленьких картин: природа, звери, старая архитектура Узбекистана... Талантливый был человек и работяга. Не мог сидеть без дела...

Однажды, найдя полосу хорошей стали, мой отец смастерил прекрасный большой нож с разноцветной наборной рукояткой. Прямо кинжал. Он мне понравился и я его "конфисковал", вернее присвоил себе, на правах сына. Отец не держался за то, что он делал. Продавал по дешёвке, видимо мама говорила, что денег мало, либо раздаривал. Я тогда уже работал и в моих постоянных командировках нож мог мне пригодиться...

Помню однажды улетал в командировку. В аэропорту Ташкента идёт проверка ручного багажа. Женщина-контролёр открывает мою сумку, которую я носил через плечо и... смотрит мне в глаза взглядом, типа: "Как можно быть таким идиотом?" Потом направила своим взглядом мой взгляд на большой плакат, предупреждающий, что в самолёте нельзя фотографировать и нельзя брать с собой ножи.

Я посмотрел в сумку, там почти ничего не было, но сверху лежал фотоаппарат и мой нож-кинжал с разноцветной наборной рукояткой. Действительно, глупее не придумаешь. Она закрыла сумку, махнула на меня рукой - иди мол с глаз моих долой. Видимо я не подходил по её мнению под категорию людей, которые способны на что-то плохое.

Сейчас бы такое не прошло, т.к. разучились разбираться в людях и выполняют лишь указы. Может быть это и правильно? Т.к. и мы-то себя не знаем. Да, мы не знаем, на что мы способны в определённых ситуациях...

Перенесёмся в Бурштын, что на Украине, где мы работали с Ниной в конце 70-х годов, занимаясь наладкой РЗА на подстанции, рядом с Бурштынской ТЭС. У нас сохранились хорошие воспоминания о том времени. Мы провели там вдвоём даже одно лето - 3 месяца на объекте без возвращения в Ташкент, хотя по законам было разрешено не более 2-х месяцев.

Но нам и предприятию это было на руку. Работы было больше, чем достаточно. Нина чертила развёртки в гостинице, а я работал за двоих на подстанции. Впервые настраивал там 12-канальный осциллограф, где кроме реле и электроники была и оптика и фотография. Были там и первые шкафы без реле: всё на полупроводниках и процессорах. Было много и индукционных реле мощности для противоаварийной системной автоматики, т.к. здесь был системный узел электросетей с западной Европой.

Там я впервые увидел уровень напряжения 380 (400) кВ. А рядом, несколько раньше, мы сдали в эксплуатацию ЛЭП 750 кВ Винница-Альбертирша (Венгрия). В Бурштыне я был ответственным на объекте от САО ОРГРЭС. Но помогали мы Львовскому отделению ОРГРЭС, которые также время от времени там работали.

У них были при сдаче проблемы с местным персоналом, который по РЗА возглавляла женщина - большая редкость. Она была строга, а они были ленивы, так мне показалось. Мы работали по-другому, делали как для себя. И у меня не было проблем при сдаче и были хорошие отношения c местным персоналом. Мы заработали там хорошие деньги.

Позднее мне дали 2-х молодых инженеров в помощь и чтобы их обучить: Толика и Юру. Хорошие были ребята, но очень разные. Юра был сильным студентом, мало спрашивал, но делал много ошибок. Толик расспрашивал каждую мелочь, но работал без ошибок.

Гостиница, в которой мы жили была чистой, уютной, с удобной кроватью и хорошим постельным бельём. Но весной или осенью было прохладно. Наши молодые специалисты подсмотрели у нас с Ниной, что наши кровати стоят вместе и составили свои вместе, чтобы было теплее.

На следующий день они получили втык от персонала гостиницы и их кровати расставили. Какая прекрасная мораль была в те времена... Сейчас многое изменилось, на Украине тоже. О войне я уже не говорю...

Как противно мне было видеть, после объединения Германии, полураздетых женщин у дороги, желающих продать себя любому. Такого в ГДР не было. Поверьте друзья - одно дело видеть это по ТВ, в кино или в другом государстве, а другое дело у себя дома.

Когда я появился на подстанции в первый раз, со мной заговорил работник подстанции по-украински. Язык сходен с русским, но всё равно ничего не понимаешь. Работник не желал переходить на русский, мол если приехал сюда, то должен говорить по-украински. Западные украинцы уже тогда сильно отличались от восточных. Когда же я ему сказал, что, если бы вы сами справлялись, то я бы не приехал, заговорил он по-русски...

В свободное время я рыбачил и вялил рыбу на балконе гостиницы. Пил берёзовый сок в лесу, кто-то расставлял там бутылки, доил берёзы. Ходил с Ниной в ДК от электростанции играть в бильярд. Персонал ДК удивлялся: "С жиночкой в бильярд?" Но я со временем многому научил Нину, игре в бильярд тоже. А бильярдный стол был там прекрасный и были мы всегда лишь одни.

Читали вместе с Ниной книги вслух. У Нины хорошая дикция, учительница всё же по образованию и по призванию - и мне было приятно её слушать. Помню так прочитали мы роман А. Рыбакова "Тяжёлый песок". Жизнь у нас была спокойная, мирная. Кроме одного случая...

Как-то нагрянули к нам в гостиницу человек 5-7 мужиков небритых, в татуировках, дурно пахнущих, подвыпивших, громких, грубых в обращении. Пошумели весь вечер допоздна...

На следующий день звонит мне на подстанцию Нина из гостиницы. Говорит, что ей звонят незнакомые и пристают. Я ей сказал, чтобы она дверь закрыла на ключ и никому не открывала. Через некоторое время позвонила Нина опять. Всё звонит ей кто-то...

Надо было решать проблему. Я рассказал ребятам в чём дело и что мне нужно поехать в гостиницу, что-то предпринять. Толик сказал, что поедет со мной. Парень он был очень крепкий, качался и не знал куда девать мускулы. Но я ему ответил, что это моё личное дело, кому-то надо и работать.

Короче, я поехал в гостиницу, оставив Юру и Толика на подстанции. Вообще-то я парень спокойный, видимо опыт моих предков меннонитов-пацифистов передался по наследству. Но тогда по пути в гостиницу кровь впервые ударила мне в голову и я был ради Нины готов на всё...

Готов был сокрушить всю гостиницу, если понадобится. В гостинице в общественной комнате шумели те же мужики, что и вчера вечером, включив громко телевизор.

Я прошёл мимо, постучался к Нине. Она мне открыла. Я зашёл, не сказав ни слова, взял свой нож-кинжал с разноцветной наборной рукояткой, положил его во внутренний карман пиджака и вышел. Не раздумывая, зашёл в общественную комнату, где шумели мужики и телевизор. Встал у двери и громким голосом задал вопрос: "Кто звонил в 24-ю комнату?!"

Стало тихо, телевизор отключился. Я и сам не хотел бы себя видеть в этот момент. Ещё громче повторил свой вопрос: "Кто звонил в 24-ю комнату?!" Мужики, которые ещё недавно были подвыпивши-бравые, стали покидать комнату. Но я этого не видел. Когда я в ярости в третий раз задал вопрос: "Кто звонил в 24-ю комнату?!", вдруг с удивлением заметил, что в комнате никого нет и я задал вопрос в пустоту...

Слава Богу! Он спас меня от греха. Я мог бы испортить в этот день всю свою жизнь. И не только свою...

P.S.: Да, друзья, мне не хочется знать, на что способен человек при определённых обстоятельствах. Особенно, если это касается нашей жены или детей. Но знаю теперь одно, что своих детей Бог защищает и даёт, допускает лишь то, с чем мы сможем справиться. Только необходимо верить в Него, любить Его, держаться Его, доверять Ему и полагаться на Него в любых обстоятельствах. Тогда я был ещё неверующим, но Бог любил, избрал меня ещё до сотворения вселенной... Так написано в Библии.

В этой истории был хороший конец. Я зашёл в свою комнату, к Нине. Положил на место свой нож-кинжал с разноцветной наборной рукояткой. Нина не заметила, как я взял его и как положил на место. Этот нож-кинжал с разноцветной наборной рукояткой я никогда не рассматривал как холодное оружие для самозащиты и употреблял его лишь как столовый прибор для разрезания хлеба, колбасы, сыра и для вскрытия консервов, сгущёнки.

Но, друзья, лучше не иметь оружия у себя в доме, которое, как сказал один классик, один раз в жизни и незаряженное стреляет само. Я сказал Нине, что больше никто ей звонить не будет, дверь она может не закрывать. И поехал на работу к своим ребятам.

Мужиков этих мы больше не видели. Хотелось бы лишь добавить, что этот поступок был одним из самых отвратительных, греховных поступков в моей жизни. Так как я был готов на всё...

Друзья, в рассказе я упомянул слово ярость. Какое Библейское значение этого слова? Как правило, в гневе мы ощущаем себя правыми и думаем, что действуем справедливо. И что должны "восстановить справедливость" любой ценой, причём немедленно.

Но в Библии ничего не сказано о "справедливом гневе" или о "ярости благородной, которая вскипает как волна..." Необходимо понять, что гнев - не показатель силы. Гнев не сочетается с любовью, которой должен быть пропитан христианин. Гнев, скорее свидетельствует о слабости, обидчивости, ранимости, ревности, самолюбии. "Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых" (Еккл. 7:9).

Гнев не может быть оправдан, по какой бы причине не произошёл, за исключением святого, праведного гнева на само зло, грехи, пороки, особенно в себе самом. "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь" (Римл. 12:19).

P.P.S.: На фото другой нож, не нож-кинжал с разноцветной наборной рукояткой, который сделал мой отец. Он куда-то пропал...

А этот красивых нож я привёз из поездки на озеро Байкал. Один местный умелец смастерил его из двух минералов: нефрит и чароит. Это большой нож, но предназначен лишь для вскрытия конвертов...


Рецензии