Люди и людишки

     Уже очень давно в мире людей произошла подмена понятий, и добро стало называться злом, и наоборот, злые поступки стали именоваться добрыми.  Но мир не перевернулся. Он остался прежним.  Только  люди стали из людей людишками, из человека человечишками. Но они этого не замечали,  произошедшего диссонанса, ведь  солнце по-прежнему продолжало светить, луна,  как и прежде, занимала  своё место на небосводе в положенное  ей время, и даже те самые люди,  продолжали двигаться, дышать  и жить, им не стало хуже от того, что теперь зло они принимали за добро, а добром называли зло.  Они просто стали лицемерами, не захотев признаться в этом даже самим себе.

Порою,  оставаясь вроде  добрыми, они ещё помнили, что это когда-то было хорошо, а  не наоборот, они фальшивили, желая и даже,  может быть,  пытаясь делать добро, но только лично для себя, чтобы знать, что они хорошие, раз ещё умеют делать добро.


           А что такое доброта, что характеризует добрые или хорошие поступки? Ведь каждый понимает это по-своему, потому и с такой лёгкостью произошла подмена понятий,  и зло стало называться добром.

      Лицемерие стало казаться приемлемым качеством, когда стремился наделать как можно больше добрых дел, просто   потому, что некоторые ещё считали помощь другу и просто человеку, чем-то хорошим,  и тогда ты тоже окажешься в их глазах хорошим, хотя действовал  не по велению сердца и не от души помогал, а просто потому,  что так надо, сразу став откровенным лицемером, не заметив этого, но оставшись удовлетворённым, посмотрев  на мир открытым,  ясным взором, означающим, что ты прав,   сразу попав в разряд негодяев, потому что лицемерие,  это всегда синоним слова негодяй.

Но для себя  ты так и остался добрым, хорошим, правда до того момента, пока тебе не сказали, что ты есть на самом деле, и вот тут ты вспомнил, кто же ты и впрямь есть и стал действовать так, как привык в соответствии с произошедшей подменой  понятий, став из человека человечишкой. Но тебе это было невдомёк, твой истинный статус на этой планете, которая продолжала благоволить к тебе и к таким,  как ты, то есть  солнце не померкло вместе с дневным светом, не наступила тёмная мрачная ночь, и ты думал, что всё хорошо, оставаясь человечишкой, тем более, что тебя окружали такие  же человечишки, ставшие из людей людишками,  за редким исключением, которые даже расценивали твои поступки, как хорошие. И ты, получив их одобрение, продолжал  оставаться человечишкой, делая другим зло, и считая, что совершаешь добро.
 Тебе даже платили за твоё извращённое добро, положив на рабочем месте месячный оклад, и ты воровал, потому что зарплаты тебе было мало, крал из кармана  ещё более бедных,  чем ты сам, но считал при этом, что совершаешь  добро, кивал на богатых, которые разбогатели точно таким же путём, обкрадывая тебя, и тебе это не нравилось, ты возмущался и продолжаешь возмущаться их нехорошими поступками, но теперь тоже поступаешь, как они,  став в один ряд вместе с ворами и бандитами, но по-прежнему считая  себя хорошим и добрым, ведь давно произошла подмена понятий в этом мире, мире людей, где остались почти одни людишки, за малым исключением нормальных   людей.

     И потому, когда врач готов оказать помощь только за деньги, плюя на то, что без него человек может просто умереть, то это нормально, это даже хорошо, это то добро, которое раньше назвали бы злом. Когда дети кидают своих престарелых родителей на произвол судьбы, оставляя беспомощных стариков  умирать в   одиночестве, и родители поступают точно так же со своими  детьми, когда бескорыстная  помощь оказывается только меценатами и только потому, чтобы опять лицемерно  быть хорошим в своих глазах и в глазах окружающих,  когда человеку негде  жить, а ему предлагают заплатить за аренду жилья, называя это помощью, это тоже добро.   Когда ему не на что есть и пить, а ему предлагают рабские условия    труда, называя себя благодетелями работодателями,  это то же самое добро. И потому,  что исходит оно от людишек. От тех, кто давно подменил нормальные человеческие чувства  и качества, на извращенную схему  поведения, названную ими нравственность и мораль, когда стали продавать всё, даже духовные богатства, ум, и продавали  бы и  мозги, делая лоботомию, если бы такое было возможно, ведь продать  сейчас можно уже почти всё. А главное, что продали  добро во имя зла, продали свой статус человека, став  человечишкой, и продолжили так жить. Но более того, получать удовольствие  от вновь обретенных  понятий  добра и зла.


      Нет, всё же мир просто обязан перевернуться, иначе вот-вот не останется совсем людей, ведь дурной пример заразителен, а человечество не придумало ещё вакцины против зла, а может,  она и не нужна, раз так хорошо, просто как по маслу, стали жить с новым  критериями человеческих качеств?  Тогда мир этот погрязнет полностью  во лжи, и в разврате,  потонет в собственных нечистотах, но по-прежнему крича, что это хорошо и что это здорово —   лицемерие, и всё то, что оно за собой тянет, оставшихся человечишек.

  И,  эти   оставшиеся  человечишки,  в конце концов, даже не смогут наслаждаться солнцем,  его теплом и уютом, потому что и тут не смогут оценить, что такое хорошо, и даже приятно, когда солнечные лучи касаются твоего лица, нежно  скользят  по твоей щеке, вызывая улыбку на твоих губах, потому что и губы не в состоянии  будут улыбаться, а будут постоянно в сомкнутом состоянии.  Это тоже станет  подменой понятий, к которому привыкли,  улыбки на оскал зверя, когда за плотно сомкнутым ртом, будут скрываться зубы и клыки, готовые  в любой момент вонзиться  в чужую плоть, и выпить всю кровь  до самого дна.  Останется неименным только лицемерие, то, что всегда  синоним слову негодяй. Людишки продолжат своё лицемерное поведение,  всё так же пряча клыки за плотно сомкнутыми губами, и тоже будут называть это добром, уже не  прячась за какими-то иными понятиями, тех времён, когда ещё были люди, потом,  остатки людей, а теперь только людишки.


       Хотя,  и  это тоже спорный вопрос, а было ли, когда-то то  бескорыстие в характере   людей, не оставалось ли это  качество  на уровне книжек, мифов и легенд, сказок народов мира, где рассказывалось о настоящем, не лицемерном,  добре и худшем зле. Ведь неизвестно, когда на самом деле произошла  эта подмена понятий, ведь мир неизменен и люди в нём тоже, или  как принято говорить, всё старо, как этот мир, в котором нет ни капли добра, есть только  первородное зло, которое представлено, как лучшее,  что может быть в мире людей.

   Но нет, забыли одно, не людей, а людишек, человечишек, бездушных тварей, способных на любое преступление, которое потом назовут совершённым  добром, только вот, во имя кого или во  имя чего?  Тоже очень хороший вопрос, даже имеющий ответ, потому что лицемерие давно победило, став одним  из добропорядочных качеств на этой земле, где собрались, по сути, одни негодяи.

05.02.2019 г.
Марина Леванте


Рецензии