Уличный термометр

   У нас в Сибири, все измеряют температуру за окном, это очень важно для нас. Во-первых, это тема для разговора, со всеми своими друзьями и знакомыми, - сколько градусов ниже ноля, было вчера, сколько сегодня и что обещают на завтра. Во-вторых, никто не верит бюро прогнозов, телевизору, и даже интернету. Не верят даже электронным табло, установленным в различных местах нашего города, что опять даёт тему для разговоров, - насколько они ошибаются.


    В квартире, где проживают всего два человека, я и моя жена, в каждой комнате за окном весит термометр, они-то и дают нем тему для разговоров. Почему температура за окнами, выходящими в одну сторону, разная, причём разница существенная, доходит до 10 градусов по шкале Цельсия. Я много раз пытался объяснить супруге причину таких различных показаний, но она не верит, мне, а я, всем её термометрам, потому, что они жидкостные, со шкалой кое-как приделанной к запаянной капиллярной трубочке.


   Всё дело в том, что это шкала, имеет возможность смещаться, по разным причинам, - при сборке, транспортировке и даже эксплуатации. Потом, жидкость, которая запаяна, может иметь различные физические свойства, при низких температурах, а при высоких ещё хуже. Лично я имел такую глупость купить термометр китайского производства, который наши китайские товарищи наполнили керосином, вместо подкрашенного спирта.

   Не знаю причины, возможно, это так повлияла краска, или качество самого керосина, только жидкость в столбике термометра раздвоилась на верхнюю и нижнюю половину с промежутком без жидкости. Такой термометр стал давать не оценяемые показания давления и напрочь, перестал показывать температуру, как ниже ноля, так и выше его. О том, что в нём  керосин, я узнал, разломав его. Неужели китайцы пьют спирт? И почему такими маленькими дозами?


  Я не люблю спорить с женой, и убеждать её в своей правоте, пошёл и купил термометр, основанный на свойствах биметаллической спиральной пружины. На конце, спирали,  приделана стрелка, а шкала имеет квадратную форму, вставленная в квадратный корпус. По моему разумению, шкала не может изменить своего положения, а биметалл своих свойств.


    Это вам не жидкость неизвестного китайского происхождения, да и капилляры вещь не надёжная, свои свойства в них меняет даже дистиллированная вода. Биметаллическая пружина изготавливается  в производственных условиях, с большой степенью автоматизации и контроля


    Но как говорится, недолго радовался старичок, этот термометр его супруга вытащила на балкон, говорить о том, что на балконе температура всегда иная, чем за, - застеклённым балконом, старичок не стал. Чего только не сделаешь для любимой жены, вон, один старичок постоянно золотую рыбку тиранил, по просьбе жены, а его за это ещё и батогами били. Кстати, надо в интернете посмотреть, а что такое, - батоги?


Рецензии
Здравствуйте, Владимир! Живу в Мурманской обл., и проблема с термометрами мне близка:))) Наши китайские товарищи, пока мы пользуемся их термометрами, не дадут нам скучать!)))

Олег Литвин 2   18.02.2019 17:36     Заявить о нарушении
Я их всегда буду называть товарищами, могу добавить, - ушлыми.

Владимир Тунгусов   18.02.2019 19:09   Заявить о нарушении