Плохая и хорошая жизнь

(Выдержка из моего кодекса «Что такое хорошо и что такое плохо».)

На фото: рог священной козы Амалфеи (рог изобилия).

"Жизнь - слишком серьёзная штука, чтобы говорить о ней серьёзно". О. Уайльд.


Во времена «сытой жизни в клетке» всё текло по госстандарту. Человек просто жил, не соблазняемый  инакомыслием, цельно, без раздвоения личности, без тревоги о завтрашнем дне.  «Не по ГОСТу мыслящих» правильно прятали – от греха (нынешнего) подальше. Гомо советикус должен был: родиться,  получить ОБРАЗование (чтобы ОБРАЗиной своей не пугать вождей); создать ячейку общества; поработать – отдать долг за образование; выполнить родительский долг; порадоваться жизни, хлебнув винца с хлебцем; поболеть – специально для того, чтобы воспользоваться благами клетки; пойти на заслуженный отдых и, наконец – на погост.

Теперь, во времена для многих голодной жизни на свободе, когда старые ГОСТы отменили, а новые не введут всё никак, всё – не так. Теперь человеку непременно следует  родиться и помереть. Всё, чем он занят в промежутке между этими двумя мероприятиями, относится только к ведению министерства лично его внутренних дел. Вы можете не учиться, но жениться, не работать (например «сидеть»), но на «заслуженный» отдых уйти на общих основаниях.  Хотя эти основания такие… Вариантов много.  Учиться, к тому же, вовсе не обязательно, и даже вредно: лучше «отрастить» свои хватательные рефлексы, чем созидательные – всё равно ведь разрушат!

Если  коротко – в прошлом нам дали право – иметь обязанности; сейчас  обязывают – иметь права. «Харизма старого режима становится очевидной лишь тогда, когда выясняется, что всё сказанное сатириками о старом   применимо и к новому». О времена, о нрав! Теперь, когда оказалось, что «время строительства светлого будущего тоже было тёмным», но менее тёмным, чем сейчас, можно подвести итоги – какова палитра оттенков этой тьмы – тогда и сейчас.
 
         - Если, например, человек "плыл по течению", делал только то, что скажут, а чего не скажут – не делал; или вообще ничего не делал, а только ждал да брал, про такого пишут тут: он не жил, а существовал.
         - Ежели  индивид  по рождению имел все возможности быть счастливым и успешным но, в силу умственной слоновости, единственное, что в жизни сделал, это – яблоком упал недалеко от своей яблони – жизнь он профукал.
         - Коли ж Вы ничего не предпринимали, а всё чего-то ждали: «вот я выучусь, и тогда…»; «вот я женюсь, и тогда…»; «вот я пойду на пенсию, и тогда…». Но вот – пошли, и что? Оглядываясь назад, Вы видите лишь поле, засеянное трупами несбывшихся надежд, неисполненных замыслов, не пережитых чувств… Такого я не хочу даже вставить в эту книжку!
         - Ещё: человек жил, подвизаясь на уровне мелкотравчатого утилитаризма; т.е. ему ничего не надо было, только – хлеба и зрелищ; день прошёл и – ладно! Тогда он – прозябал.
         - Если, к тому же, хлеб и зрелища его устраивают – какие дают, а не какие хочется, он не жил, а влачил жалкое существование.
         - Коли ж Вам достаточно за день что-нибудь подкалымить – подработать – подворовать, чтобы хватило вечером закапать зубную боль в душе от мерзости своей жизни по 10 г на зуб – Вы не живёте, а выживаете.
         - Если на вопрос: - «Какая цель Вашей жизни? Что Вы от неё хотите?»  в  качестве ответа Вы, уставясь в землю лбом, предъявляете бараньи, на выкате, глаза и только, то содержание Вашей прекрасной, единственной и последней земной юдоли можно достаточно полно передать словами: коптил небо.
         - Если Вы с младых ногтей, вместо того, чтобы посвятить жизнь большим чувствам, делам и привязанностям, нацелились на мелкое (ну как  из пушки по воробьям) не следует и ожидать большого. Жизнь свою Вы растратили по пустякам, даже если Вы из дома без штуки баксов не выходите.
          - Если же Ваши цели по–настоящему  не малы, но путь свой к ним Вы мостите одними  лишь благими намерениями (темперамент, что-ли, подкачал?) жизнь свою Вы расточили, и приведёт она Вас известно куда. Чтобы за Вами, видя Ваши цели, не пошёл народ, прошу привесить на спину табличку: «Выбирайтесь своей колеёй». Спасибо!

Покончив с классификацией плохих жизней россиян, перейдём к классификации хороших.

Однако вот незадача: автор изрядно покопался в российском фольклоре, в этом коробе дядюшки Якова, у которого товара - всякого, но не нашёл слов и выражений, которые обозначали бы разные варианты названий их счастливых, хороших  жизней. И  не удивительно! Разве у нас жил когда-нибудь  хорошо источник фольклора - фольк? К тому же: как ему, народу, родить прочувствованные слова о хорошей жизни, если к успешным согражданам своим он уже век относится негативно, вслед за агитпропом:  не можем дать сытую – свободную жизнь, так пусть они её и не хотят!

Засим оставим народные названия хороших жизней творить потомкам. Не далёким, надеюсь… Недалёким и  от наших мест.
        *****
Презумпция стоеросовости: наш человек: бит, затуркан идеологами, лишён. Он не может не быть стоеросов, пока ему не докажут обратное! А пока не доказали (да и не собираются, как я погляжу) следует жить не на обум лазаря и, тем более, не наобум Лазаря. Тогда и запоём по – новому, а не  будем и дальше Лазаря петь!


Рецензии