Ангел-хранитель

Картинки из прошлого

      Я очень беспокойный подопечный у своего ангела-хранителя. Думаю, он не один раз пожалел, что согласился приглядывать за мной, но, как послушный служитель небесных сил, честно оберегал мою жизнь, иногда даже наперекор судьбе. И только благодаря его стараниям я до сих пор живу и здравствую. Если бы он был из плоти, как мы, я бы его задушила в своих благодарных объятиях.
      Первое воспоминание о моих «художествах» в памяти по сей день… Мне шёл шестой год, и я, средняя между двух братьев, всегда водилась с мальчишками. В садик мы не ходили, бегали ватагой по улицам нашего небольшого шахтёрского городка в Украине. А раз есть шахты, значит, есть и карьеры. Вот на одном из них мы и облюбовали себе «пляж». Плавать, естественно, я не умела, не то, что мальчишки, но отставать от них не хотела. Уже тогда честолюбие зашкаливало – как это я не научусь плавать. Хитрила, как могла, на что был способен мой недозрелый мозг. Одной ногой прыгала по дну, а остальными конечностями шлёпала по воде. Думаю, этот способ придумала не я, и на мне он не закончился. Родители работали на шахте и не догадывались, что мы втихаря сбегали купаться, обманывая всякий раз присматривающую за нами бабушку Юлю. И вот в один из жарких летних дней я допрыгалась. Коварство карьеров в том, что дно у них  опасное – впадины очень глубокие. Когда после очередного прыжка я угодила в яму и пошла ко дну, то даже не поняла всего трагизма ситуации – мала была слишком. Почему-то подняла руки вверх,  почувствовала, что ладошки ещё над поверхностью воды, и ощутила тепло солнечных лучей, как будто солнце слало мне свой прощальный поцелуй. Я отчётливо это помню. Начала отчаянно молотить воду руками и ногами, даже своим умишком я понимала, что уже тону. Эти секунды растянулись для меня на целый час. Очнулась только тогда, когда животом коснулась дна, а руки загребали грязь на берегу. Компания, подхватив меня, мигом ретировалась с «пляжа». Вы спросите: «А где же был твой ангел? Почему позволил купаться в небезопасном месте?». Он просто направил меня к берегу, а не на середину глубокого водоёма. С тех пор я умею плавать, правда, воды всё же побаиваюсь.
Как уже говорила, я больше водилась с пацанами, и поэтому приключения были моими вечными спутниками. Малолетка-экстремалка!
Будучи ученицей-отличницей пятого класса, сбежала с урока труда с одноклассниками. Куда, как вы думаете? На карьер. Правда, уже в тихом белорусском городке. Карьер находился недалеко от школы, возле так называемой Шведской горы. Как он там образовался, не знаю. Коварный,  как все карьеры. Подзуживаемая храбрыми мальчишками, я согласилась переплыть это вместилище воды, правда, в сопровождении двух ребят. Длина заплыва – около 70-ти метров. Плывём, устала неимоверно, сил уже не осталось. Еле доплыла до намеченной цели. Чтобы вернуться назад, надо было пройти  по крутому берегу, но  мы, глупцы, решили вернуться водным путём.  Разума в моей голове на тот момент, видимо, не осталось, раз я пошла на такое безрассудство. На середине карьера мои внутренние батарейки разрядились начисто. Тело приняло в воде вертикальное положение и никак не хотело плыть дальше. «Ложись на спину!» - кричали мне мои сопровождающие. Глаза у них от страха были похожи на блюдечки. А как лечь на спину, если тело уже не слушается команды, а к ногам кто-то привязал камни? Всё. Конец. Мозг уже не воспринимает крики плывущих рядом ребят. И в этот момент какой-то невидимый водолаз перерезал верёвки с камнями на моих ногах и подтолкнул моё тело к поверхности воды. Я перевернулась на спину, и увидела небо – яркое, голубое, оно манило, как магнит.  А в голове пульсировало – плыви, плыви! Всё наше путешествие за адреналином длилось около получаса, ведь надо было успеть на следующий урок.
           Судьба уже хотела поставить финальную точку в моём жизнеописании, но ангел отвел её руку в сторону, и, передумав, она поставила запятую. До следующего раза.  Мой  ангел снова спас меня.


Рецензии