Интересные новости о смерти 4

                памяти А.А.

    Люди, очень странно ведут себя, когда узнают о чьей-либо смерти. Они будто не грустят, не тоскуют, а думают, кому бы передать эту информацию, кому она еще будет интересна. Ключевое здесь – «интересно». Чувства отсутствуют, только факты. Вот как по телевизору народ смотрит новости, интересно правда? А тут то же, но касаемо лично твоей жизни. А может это придает им значимости – они знают что-то такое важное, чего ты еще не знаешь! Я первый, я первый! Таким образом, смерть это такая же новость для них как: а ты слышала, Светка дочку родила; ты что, еще не знаешь, что они расстались!? Примерно в этом же ключе – умерла, умерла, умерла… Черт возьми, народ, этого человека больше нет, и чем позже я об этом узнаю, тем лучше мне. И я, я вот никогда не буду никому это передавать, раз кому-то это будет интересно. На меня не надейтесь, слышите, я прерву вашу цепочку распространения данной информации, и если вам я была важна как звено, может хоть тогда вы меня вычеркните из списка «эта новость ее касается, она может быть ей интересна». Я просто погрущу, потоскую, возможно захочу поделиться с близкими своими чувствами на основе этого события, повспоминаю этого человека. Смогла ли я как-то запомнится ему добрыми словами, поступками, была ли я вежлива и приветлива к нему.
    Есть немного другие люди, активисты-добровольцы, которые считают, что когда есть известие о смерти, нужно срочно собирать деньги на венок и на помощь в похоронах и вообще на помощь родственникам. Потому что так положено в обществе.  Сперва мне казалось, что может и те, и другие так убегают от чувств, заменяют моменты скучания по человеку активностью. Но все же нет. Так делают даже самые близкие люди умершему. Они знаете, не сидят в прострации, не грустят, не смотрят его фотки, не тоскуют. Они бегают по инстанциям, добывают бумажки и заказывают похороны, и еду, чтобы кормить людей на похоронах, которые пришли проститься с этим человеком. Близкие, которые со стороны держатся молодцом, мол, не расклеились. А наши активисты, может не были с ним добры и вежливы, но они знают, что деньги нужно сдать, у гроба постоять, молитву выдержать, покушать и уйти с понурой головой. Может когда вместе можно погрустить, так легче? Может похороны это хоть то небольшое, что люди могут еще сделать для этого человека, хотя ему уже все равно. Страшно думать, что они подобным образом как-то откупаются. Я хочу быть неправой, переубедите меня, пожалуйста.
    Я хотела бы сказать здесь о «Танец Дели», у К.Грушко умерла мама, она сидит в больнице и говорит что-то вроде такого: «У меня мама умерла, а я ничего не чувствую. Это странная реакция. Я не чувствую ничего вообще: ни душевной боли, ни терзаний. Может со мной что-то не так?» Так вот. Может люди действительно ничего не чувствуют и это какая-то защитная реакция у них? Да, я все пытаюсь их оправдать. Пытаюсь, но у меня слабо получается.
    Как-то я сказала родителям, а когда вы умрете, можно я не приеду на похороны, можно я не буду смотреть на вас, можно вы в моей памяти останетесь живыми? Звучит ужасно в адрес родителей, правда? Кто же будет организовывать похороны? Кто будет получать свидетельство о смерти? Кто будет кормить весь народ? Нет, пожалуйста, можно не я. Пусть хоть сосед и все близкие проклянут меня, что я плохая дочь, но знайте, что такое может случиться, хотя вам будет и все равно, знайте, что я хорошая дочь и именно поэтому я не приеду. Я просто не смогу. Я испугаюсь, потому что даже сейчас, так смело говоря все это, я уже боюсь.

    Тема смерти и любви. Они всегда во мне живут. Они поднимают голову довольно часто, хотя я упрашиваю их сидеть смирно и не высовываться.
    А еще я знаю таких людей, которые своих детей ведут в первый класс в ту же школу, в которой они учились сами, и даже к тем же учителям начальных классов. Потому что они их любят, потому что они в них уверены. Вот я уже так не смогу сделать, никогда, хотя и я ее любила, преданно, искренне. И я что-то чувствую, я не как Грушко (куда нам до нее), но не иду в это, я боюсь.


Рецензии