Как можно не выдержать

    Он рассказал мне, что дети падают в колодцы. И застревают там. И их не могут вытащить. Это страшно. Что чувствует ребенок? Что чувствует родитель? Вечный вопрос в голове: лучше в голову или в живот? Лучше ни-как. Я как-то писала уже про детскую смерть. Что нет ничего хуже, когда погибает невинный и маленький. Мучается ли он и так ли важно знать мучился он или больше мучились родители. Отец одного не выдержал и повесился, потому что достать малыша не смогли. Вы понимаете, как это «не выдержал»? Ведь у каждого человека свой порог и нужно его хорошенько порой довести, чтобы он не выдержал. Я всегда обхожу стороной такие рассказы, потому что от них меня начинает трясти и стоит в них пойти, окунуться, как я стану на грани той самой выдержки. Зашкаливают чувства. Точнее такие сильные чувства, что ты не можешь больше с ними справляться. У тебя нет сил. Они тебя побеждают и ты хочешь от них убежать. Может можно научить людей отключать таблетками, к примеру, чувствительную зону мозга? А где зона, отвечающая за душу? Я просыпаюсь ночью, в поту, со слезами на глазах, и грудь так сильно сжата, ей не больно, ей тесно. Это она, моя душа. Определенные обстоятельства, никак не связанные с моей жизнью (если только, как ты говоришь, чужой опыт поможет избежать нам ошибок и быть бдительнее с нашими детьми), заставили ее всполошиться. Будто душа это молоко. Спокойное, белое, легкое. Но ты начал кипятить его и, вовремя не остановившись, оно начало подниматься.  Выше и выше и вот уже за края готово перелиться.  А за края когда –это уже не выдержал. Поэтому я пускаю, я разрешаю немного душе подогреться историями, рассказами, видео, фильмами, новостями (потому что нет-нет, как бы я их не избегала, они находят меня сами), но умею (как мне кажется) вовремя остановиться и выключить огонь. Силой воли и мысли. Все, хватит про это думать. Все хватить, про это вспоминать. Все хватит это представлять.
    Музыка. У меня нет с ней особых отношений. Но я ее боюсь. Она имеет такое же свойство – влиять на меня, заставляя гладь молочную мою колебаться и пузыриться. Я слушаю песню и не могу. Я боюсь, как тот мужчина не выдержать. Чтобы вынести все это мне нужна дополнительная, параллельная жизнь, чтобы остановиться, осознанно впустить в себя все то, что несет исполнитель пропустить и выпустить, не поддавшись чрезмерной тоске, грусти. Музыка никогда не была для меня фоном, каждая важная песня для меня - это целый мир, который манит, в который страшно идти с головой, ведь никто здесь реальную жизнь с ее фактами не отменял.
    Это еще я не считаю себя чувствительным человеком. Как же живут более чувственные личности? Благо, если она могут выражать себя этими же песнями и хоть как-то творчески. Впускают в себя и выпускают из себя не хуже продукт. Может они в какой-то мере даже ищут этих чувств, чтобы дарить миру шедевры, так они задуманы. Но зачастую песни таких лиц наполнены символизмом, каждая строчка сложна в понимании, а ряд строчек не всегда имеют линейный сюжет. Каждый свое видит. Но не обязательно препарировать. Ты просто чувствуешь, что от этой песни идет мощь и явно в ней что-то есть. И я понимаю немного. Этот исполнитель так сильно почувствовал и это так много для него, на грани не выдерживания, что он записывает ноту за нотой, слово за словом и каждая строчка она как пометка просто и тут же уже следующая. Как бы каждая строчка несет в себе еще книгу с объяснениями, так много в ней. И автор не может останавливаться и разжевывать, ему нужно освободиться от тесноты в душе, он просто выдает и ему легче, а как мы уже это воспринимаем, это не всех авторов занимает. Хорошая песня, если заставила всполошиться внутренности.
    Есть ли люди, которые специально читают страшилки из жизни или слушают особые песни, чтобы быть «живым», ведь что делает человека живым? Его чувства. И вот он читает и понимает, что он негодует, что он может не выдержать, значит все хорошо – я есть, я существую и идет дальше. Я даже знаю такого, он как раз рассказал мне о детях в колодцах, хотя я сопротивлялась этому знанию.


Рецензии