Законопроект о национализации внесенный мной в Гос

Обращение зарегистрировано в Государственной Думе за № вх2.8-15-12619 от 05/02/2019.

Предлагаю проект закона о национализации. Последние 30 лет нашей истории показали что частники являются никудышными собственниками. Если хоть как-то они умеют управлять собственностью, то полученную прибыль они выводят в оффшоры.Деньги бездумно тратятся. Государство же показало себя очень рачительным хозяином. Кроме того, многие градообразующие предприятия могут закрыться по воле собственника и нет закона, который закрепил предприятия в собственности государства. Развитие госсектора и смешанная экономика- вот будущее России.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
ОБ ОБРАЩЕНИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, В СОБСТВЕННОСТЬ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (НАЦИОНАЛИЗАЦИИ)
 
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
 
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при обращении имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, в собственность Российской Федерации (национализации), осуществляемого в  случаях экономической необходимости и в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, устанавливает порядок и условия национализации, гарантии прав и интересов собственников имущества.
2. К отношениям, регулируемым настоящим Федеральным законом, с участием иностранных лиц в качестве собственников имущества применяются положения настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на случаи принудительного изъятия у собственника имущества, предусмотренные частью 2  статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации.
 
Статья 2. Понятие национализации
 
Для целей настоящего Федерального закона под национализацией понимается принудительное возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц и удовлетворяющего требованиям статьи 4  настоящего Федерального закона, в собственность Российской Федерации, осуществляемое на основании отдельного федерального закона о национализации индивидуально определенного имущества, принимаемого в соответствии с настоящим Федеральным законом.
 
Статья 3. Законодательство о национализации
 
1. Законодательство Российской Федерации о национализации состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Федерального закона, и отдельных федеральных законов о национализации конкретного имущества, принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Законодательством об иностранных инвестициях и международными договорами Российской Федерации могут быть установлены иные, нежели предусмотрено настоящим Федеральным законом, основания и условия проведения национализации в отношении имущества организаций с участием иностранных инвесторов и иностранных граждан.
 
Статья 4. Имущество, в отношении которого может быть принято решение о национализации
 
1. Решение о национализации может быть принято  в отношении предприятия, как имущественного комплекса, продукция (товары или услуги) которого имеет стратегическое значение для обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации (далее - предприятие или имущество).
2. Решение о национализации может быть принято в отношении предприятия, расположенного на территории Российской Федерации и принадлежащего юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, или гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации.
3. Допускается национализация имущества юридического  лица, в отношении которого возбуждено производство по делу о банкротстве или принято решение о признании данного лица банкротом.
4. Решение о национализации может быть принято  в отношении предприятия, как имущественного комплекса, трудовой коллектив которого оказался  уволен.В этом случае выплаты собственникам будут производится с учетом выпадающих доходов бюджета при потере местного налога-НДФЛ.
 
Статья 5. Принципы осуществления национализации
 
1. Национализация имущества может быть осуществлена только на основании отдельного федерального закона о национализации конкретного имущества, принимаемого в соответствии с настоящим Федеральным законом, исключительно в целях обеспечения обороны и национальной безопасности и экономической целесообразности  Российской Федерации. Национализация может быть осуществлена только в том объеме, в каком это необходимо для целей национализации.
2. Национализация является исключительным случаем (исключительной формой) отчуждения имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, и может быть осуществлена только после полного исчерпания всех возможных случаев (форм) отчуждения имущества, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Национализация должна осуществляться при соблюдении гласности процедуры национализации.
4. Национализация имущества может быть осуществлена только при условии предварительного и равноценного возмещения Российской Федерацией стоимости национализируемого имущества и других убытков.
5. Защита прав собственника национализируемого имущества осуществляется судом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Собственник национализируемого имущества вправе инициировать согласительные процедуры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
 
Глава 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О НАЦИОНАЛИЗАЦИИ
 
Статья 6. Основания национализации
 
1. Национализация имущества осуществляется на основании федеральных законов о национализации конкретного имущества, принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и федерального закона о бюджете Российской Федерации, предусматривающего финансирование затрат на осуществление национализации конкретного имущества.
2. Проект федерального закона о национализации конкретного имущества может быть внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации исключительно Правительством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
 
Статья 7. Инициатива осуществления национализация имущества
 
1. Инициатива осуществления национализации конкретного имущества принадлежит Государственной Думе  Российской Федерации.
2. Постановление Совета Государственной Думы Российской Федерации о начале процедуры национализации конкретного имущества должно содержать:
цели национализации и обоснование необходимости национализации;
сведения об имуществе, в отношении которого предлагается принять решение о национализации;
наименование лица (лиц), являющегося собственником национализируемого имущества;
наименование иных лиц, имеющих права на национализируемое имущество, права которых будут прекращены или ограничены при национализации имущества;
состав комиссии по национализации и решение о ее созыве.
3. Постановление Совета  Государственной  Думы Российской Федерации о начале процедуры национализации конкретного имущества доводится в письменной форме до сведения собственника (собственников) такого имущества в трехдневный срок с момента его принятия.
4. Постановление Совета Государственной Думы Российской Федерации о начале процедуры национализации конкретного имущества должно быть опубликовано в средствах массовой информации в трехдневный срок с момента его принятия.
5. Постановление Совета  Государственной  Думы Российской Федерации о начале процедуры национализации конкретного имущества может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.
 
Статья 8. Комиссия по национализации
 
1. Решение о созыве комиссии по национализации принимается постановлением Совета Государственной Думы Российской Федерации о начале процедуры национализации конкретного имущества.
Комиссия по национализации не является постоянно действующим органом.
2. В состав комиссии по национализации входят следующие лица:
представитель собственника (собственников) имущества, в отношении которого предлагается принять решение о национализации;
представитель работников предприятия, в отношении которого предлагается принять решение о национализации;
представитель Министерства финансов Российской Федерации;
представитель Федерального органа по управлению государственным имуществом;
представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере) экономики, или представитель федерального органа исполнительной власти, в компетенции которого находятся вопросы использования национализируемого имущества в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства;
представитель субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено национализируемое предприятие.
В состав комиссии по национализации могут быть включены и иные лица.
Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
Председателем комиссии по национализации является представитель Федерального органа по управлению государственным имуществом.
3. Комиссия по национализации:
рассматривает вопрос о национализации конкретного имущества, в том числе на предмет обоснованности и финансовой обеспеченности национализации;
определяет состав национализируемого имущества (предприятия), рассматривает акты инвентаризации, бухгалтерский баланс, определяет перечень нематериальных активов, включаемых в состав предприятия, определяет перечень долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия;
рассматривает обращения собственника национализируемого имущества;
выявляет лиц, имеющих предусмотренные законодательством права в отношении национализируемого имущества, права которых будут прекращены или ограничены при национализации имущества, и рассматривает обращения указанных лиц;
проводит конкурс по определению оценщика либо назначает оценщика в порядке, установленном статьей 114 настоящего Федерального закона;
принимает отчет об оценке стоимости национализируемого имущества и величине убытков, которые понесет собственник и иные лица, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации;
определяет сроки и порядок национализации и выплаты собственнику стоимости национализируемого имущества и других убытков, определяет порядок возмещения убытков иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации;
принимает решение о целесообразности прекращения процедуры национализации конкретного имущества;
принимает решение о целесообразности внесения на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации законопроекта о национализации конкретного имущества;
осуществляет иные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
4. Срок, в течение которого комиссия по национализации обязана принимать обращения собственника национализируемого имущества и иных лиц, имеющих права в отношении национализируемого имущества, не может быть менее трех месяцев с момента публикации Постановления Совета Государственной Думы Российской Федерации о начале процедуры национализации.
5. Решение комиссии по национализации принимается большинством голосов присутствующих на заседании.
6. Порядок деятельности комиссии по национализации определяется Положением, утверждаемым  Государственной Думой Российской Федерации.
 
Статья 9. Решение комиссии по национализации
 
1. Решение комиссии по национализации о целесообразности проведения национализации конкретного имущества должно содержать:
цели национализации и обоснование необходимости национализации;
сведения об имуществе, в отношении которого предлагается принять решение о национализации;
наименование лица (лиц), являющегося собственником национализируемого имущества;
наименование иных лиц, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации;
сроки и порядок национализации и возмещения собственнику стоимости национализируемого имущества и других убытков, причиняемых собственнику и иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации;
определенную независимым оценщиком стоимость национализируемого имущества и величину других убытков;
указания на статьи расходов федерального бюджета Российской Федерации, определенные для выплаты собственнику национализируемого имущества стоимости имущества и других убытков.
К решению комиссии по национализации прилагаются:
проект распоряжения Совета Государственной Думы Российской Федерации о внесении проекта Федерального закона о национализации конкретного имущества;
проект Федерального закона о национализации конкретного имущества;
отчет независимого оценщика об определении стоимости национализируемого имущества и величине убытков, причиняемых собственнику и иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации.
2. Решение комиссии по национализации о целесообразности прекращения процедуры национализации конкретного имущества должно содержать обоснование такого решения, а также результаты независимой оценки величины убытков, понесенных собственником и иными лицами, имеющими права в отношении национализируемого имущества, публикацией Постановления Совета Государственной Думы Российской Федерации о начале процедуры национализации.
3. Решение Комиссии по национализации доводится в письменной форме до сведения собственника (собственников) такого имущества в трехдневный срок с момента его принятия.
4. Решение Комиссии по национализации подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в трехдневный срок с момента его принятия.
5. Решение Комиссии по национализации может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Споры о правах лиц в отношении национализируемого имущества рассматриваются судом в порядке, установленном действующим законодательством.
 

 
Статья 10. Распоряжение  Совета Государственной Думы Российской Федерации о внесении проекта федерального закона о национализации имущества
 
1. Распоряжение Совета Государственной Думы Российской Федерации о внесении проекта федерального закона о национализации конкретного имущества должно содержать:
цели национализации и обоснование необходимости национализации;
сведения об имуществе, в отношении которого предлагается принять решение о национализации;
наименование лица (лиц), являющегося собственником национализируемого имущества;
наименование иных лиц, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации;
сроки и порядок национализации и возмещения собственнику стоимости национализируемого имущества и других убытков, причиняемых собственнику и иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации;
определенную независимым оценщиком стоимость национализируемого имущества и величину других убытков;
порядок финансирования национализации, указания на статьи расходов федерального бюджета Российской Федерации, определенные для выплаты собственнику национализируемого имущества стоимости имущества и других убытков, причиняемых собственнику и иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации;
иные документы, предусмотренные для внесения проекта федерального закона в порядке законодательной инициативы в соответствии со  статьей 104 Конституции Российской Федерации.
2. Распоряжение Совета Государственной Думы Российской Федерации о внесении проекта федерального закона о национализации конкретного имущества подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в трехдневный срок с момента принятия.
3. Распоряжение Совета Государственной Думы Российской Федерации о внесении проекта федерального закона о национализации конкретного имущества может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Срок внесения проекта федерального закона о национализации конкретного имущества может быть отложен до рассмотрения спора о правах лиц в отношении национализируемого имущества и иных споров, связанных с подготовкой решения о национализации.
 
Статья 12. Федеральный закон о национализации имущества
 
1. При принятии Федерального закона о национализации конкретного имущества не может быть уменьшен размер возмещения собственнику стоимости национализируемого имущества и других убытков, причиняемых собственнику и иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации.
2. Федеральный закон о национализации конкретного имущества должен содержать:
цели национализации и обоснование необходимости национализации;
сведения об имуществе, в отношении которого предлагается принять решение о национализации;
наименование лица (лиц), являющегося собственником национализируемого имущества, с указанием полного фирменного наименования или фамилии, имени, отчества, места нахождения или места жительства;
наименование иных лиц, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации, с указанием полного фирменного наименования или фамилии, имени, отчества, места нахождения или места жительства;
сроки и порядок национализации и возмещения собственнику стоимости национализируемого имущества и других убытков, причиняемых собственнику и иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации, с учетом индексации на дату выплаты возмещения;
определенную независимым оценщиком стоимость национализируемого имущества и величину других убытков;
порядок финансирования национализации, указания на статьи расходов федерального бюджета Российской Федерации, определенные для выплаты собственнику национализируемого имущества стоимости имущества и других убытков, причиняемых собственнику и иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации, с учетом индексации на дату выплаты возмещения;
дату введения в действие закона о национализации конкретного имущества.
3. Федеральный закон о национализации конкретного имущества может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе по основаниям несоответствия стоимости возмещения расходам, предусмотренным на национализацию федеральным бюджетом Российской Федерации.
4. Собственник национализируемого имущества имеет право участвовать во всех слушаниях, связанных с рассмотрением законопроекта о национализации соответствующего имущества, проводимых в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
5. В случае отклонения проекта Федерального закона о национализации конкретного имущества убытки, причиненные собственнику и иным лицам в результате публикации Постановления Правительства Российской Федерации о начале процедуры национализации, подлежат возмещению из федерального бюджета Российской Федерации в месячный срок с момента отклонения указанного Федерального закона.
 
Глава 3. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ НАЦИОНАЛИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА
 
Статья 13. Основные требования к проведению оценки стоимости национализируемого имущества
 
1. Оценка национализируемого имущества проводится независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2. При проведении оценки национализируемого имущества установлению подлежит рыночная стоимость данного имущества без учета ее изменения в результате объявления о предстоящей национализации.
3. По требованию собственника национализируемого имущества, направляемому в комиссию по национализации, должна быть проведена повторная оценка стоимости национализируемого имущества на дату выплаты возмещения.
4. Оплата вознаграждения оценщика осуществляется из федерального бюджета Российской Федерации и включается в статью расходов на проведение национализации.
5. Споры о достоверности результатов оценки, а также о проведении повторной оценки и ее достоверности разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
 
Статья 14. Порядок определения оценщика
 
1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, оценщик определяется по результатам открытого конкурса, проводимого комиссией по национализации. Порядок проведения конкурса определяется Правительством Российской Федерации.
Конкурс, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся.
2. Комиссия по национализации обязана опубликовать извещение о проведении конкурса по определению оценщика в официальном издании Правительства Российской Федерации в срок не позднее, чем за один месяц до даты проведения конкурса.
Извещение о проведении конкурса по определению оценщика должно содержать следующие сведения:
данные об имуществе, подлежащем оценке;
место и время проведения конкурса;
порядок проведения, условия конкурса и критерии определения победителя;
срок проведения оценки;
иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Оценщик может быть назначен по решению комиссии по национализации в случае признания повторного конкурса по определению оценщика несостоявшимся.
4. Итоги конкурса, а равно решение комиссии по национализации по назначению оценщика, могут быть признаны недействительными в судебном порядке по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
 
Глава 4. ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА
 
Статья 15. Размер возмещения стоимости имущества
 
1. При национализации имущества возмещению подлежит стоимость национализируемого имущества и другие убытки, причиняемые собственнику и иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации, определяемые независимым оценщиком (далее - возмещение).
2. Размер возмещения, выплачиваемого собственнику национализируемого имущества, определяется исходя из рыночной стоимости имущества и убытков, которые возникнут у собственника в результате национализации, включая убытки, которые будут вызваны невозможностью исполнения собственником обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
3. Размер возмещения определяется на дату проведения оценки (повторной оценки). Размер возмещения определяется в рублях.
4. В федеральном законе о национализации имущества должен быть определен механизм индексации указанного возмещения к моменту его выплаты, а также права собственника на проведение повторной оценки стоимости имущества и убытков на момент выплаты возмещения.
5. Размер возмещения иным лицам, права которых в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены, определяется, исходя из убытков, которые возникнут у них в результате национализации имущества.
 
Статья 16. Формы платежа и сроки выплаты возмещения
 
1. Возмещение стоимости имущества и других убытков производится в полном объеме до момента перехода к Российской Федерации права собственности на имущество.
2. Выплата возмещения производится в денежной форме в валюте Российской Федерации, а в случае, если собственником национализируемого имущества или иным лицом, права которого в отношении национализируемого имущества будут прекращены или ограничены при национализации, является иностранный гражданин или юридическое лицо - в иностранной валюте по его выбору.
3. Выплата возмещения иным имуществом допускается по соглашению между Российской Федерацией, в лице Федерального органа по управлению государственным имуществом, и собственником имущества. Указанное соглашение должно быть составлено в письменной форме. Оценка имущества, передаваемого собственнику в обмен на национализируемое имущество, должна быть произведена в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для оценки стоимости национализируемого имущества.
4. Выплата возмещения осуществляется из средств государственной казны.
5. Вся сумма  возмещения выплачивается в виде государственных облигаций сроком на 30 лет, первые выплаты происходят через 3 года.
 


Рецензии