Метла

К большому толстому мусорному Баку, который работал директором мусорного хозяйства,  прибежала однажды молодая Метла.
- Я бы хотела у Вас работать. Вам требуется Метла? Я объявление прочитала.
Бак смотрел на тоненькую Метлу и молчал. Метла смутилась, но решила не уходить без ответа, а «добить» Бак до конца:
- Это возможно или нет?
А Бак думал: «Слишком тёмная метёлочка. Может, она и не желтая, а покрашена? И маленькие веточки у неё вьются колечками… Как же они называются?» Он не мог вспомнить это слово  Ашкенази!

 Старый Веник-голик с голыми ветками без листьев решил прийти на помощь молодой Метле:
- А где Вы до сих пор работали?
- В другом домоуправлении. Там жилой дом.
- Вам надо взять там справку и характеристику. Все бумаги должны быть с печатью, с них надо снять копию и заверить у нотариуса.
Через два дня Метла опять пришла к мусорному Баку.
- Здравствуйте. Я была у Вас насчёт работы. Вы мне велели характеристику и справку принести. Характеристику мне написали и печать поставили, вот, посмотрите, - она протянула лист бумаги. Но тут вмешалась старая тряпка, которая висела на гвозде около Бака и весело развевалась на ветру.
- Чего же смотреть Вашу характеристику, если справки нет?  Что зря время тратить?  Нет, Вы сразу всё принесите, тогда и смотреть будем.
- Они сказали, что не знают, какую справку надо. Вы скажите, какую, тогда они напишут.
Тряпка засмеялась, затряслась от хохота:
- Они не знают!  Как это так – не знают!  Значит, не хотят Вам справку выдавать, вот и говорят, что не знают.
Тут толстый Бак подал свой  громкий бас:
- Справка – удостоверение личности. Сколько лет, где родилась, кто родители.
Метла обрадовалась:
- Ну, спасибо. Теперь напишут, наверно, - и побежала в своё старое домоуправление.
Начальник сидел на месте, а секретарши не было. Она взяла отпуск за свой счёт и будет только через неделю. 
- Вот тогда и приходи. Она только у нас такие справки пишет. Больше никто этого не сделает.
Через неделю Метла пришла в домоуправление.
- Я за справкой.
Секретарша посмотрела на неё удивлённо и ничего не сказала. Метла встала в дальний угол и стала ждать, когда же секретарша напишет ей справку. А секретарша не обращает на неё внимания, будто и не видит её. И вдруг закричала:
- Ты, Метла, чего тут прячешься?  Остаться хочешь  да украсть чего-нибудь?!  Рабочий день кончен!  Все уже разошлись, а ты что здесь делаешь? Иди отсюда!
- Я справку жду…  Вы обещали написать…
- Какую ещё справку?!  Я сегодня первый день вышла. Меня неделю не было, тут столько всего накопилось и ненужного, и полунужного! Надо во всём разбираться! Так мне сейчас не до ваших справок.
Метла всплакнула и тихо вышла за ворота. И увидела толстый Бак. Из него только что высыпали в машину весь мусор. Он стал не такой толстый. У него было хорошее настроение -  ему легко стало дышать. Он весело спросил:
- Кто мог обидеть такую красивую Метёлочку? Почему на глазках слёзы? Скажи скорей, и мы накажем обидчика.
Метла рассказала всё, как было, и Бак глубокомысленно произнёс:
- Теперь через две недели приходи. Раньше она справку не сделает:  занята будет. А через две недели мы с тобой «возьмём быка за рога», никуда не денется, напишет справку!
Через две недели Метла всё-таки получила справку, в которой было написано то же, что в характеристике. Было уже поздно, нотариусы не работали. На следующий день пошла в нотариальную контору, заверять справку. Оказывается, это не так просто: было много народа. Метла встала в очередь. Но когда её очередь подошла, нотариус работу закончил. Объявили: кто не успел, приходите завтра. Наступило завтра, Метла опять пошла в нотариальную контору. Подошла её очередь, нотариус посмотрел справку, повертел её, даже почему-то понюхал и задумчиво сказал:
- Не по форме сделана! Не знают эти домоуправления, как справки оформлять. Ладно.
Сделаем. Оформим. Только не сейчас. Помощница моя ушла раньше:  ребёнок заболел. А завтра на работу выйдет или нет, будет зависеть от ребёнка.  Если не расхворается, она придёт, тогда переделает твою справку по форме. А если ребёнок разболеется, придётся тебе подождать.
Прошло несколько дней, и Метла получила, наконец, долгожданные документы. Весело побежала к мусорному Баку. Издали закричала:
- Здравствуйте! Я всё принесла.
Но Бак даже не улыбнулся:
- Что же ты принесла?
- Как это – что? То, что вы просили. Справку и характеристику, заверенные у нотариуса.
- Ну, хорошо. А зачем ты мне это принесла?
- Чтобы Вы меня на работу оформили.
- А у нас уже есть молоденькая Метёлочка, вроде тебя. Такая же тоненькая и быстрая. А две мне не надо.
Баку стало жалко эту обиженную Метлу:
- Ты когда приходила? Сколько времени прошло, я не могу столько ждать. Пришла Метёлка со всеми бумажками, её и оформили сразу. Так что ты поищи работу в другом месте. Найдёшь, не расстраивайся!


Рецензии