Ураган

За дремучим  лесом в глубоком овраге жила-была  Буря. Она тихо отдыхала, много спала – пока не приходил Ветер. Его, и только его она ждала всегда. И когда он появлялся  вдалеке, она быстро поднималась и выскакивала ему навстречу, обнимала и целовала его. Она искренне любила.  От этой большой  бескорыстной любви Буря родила сына и назвала его Ураган. Ураган жил в овраге вместе с матерью, учился у неё облететь все поля и степи, тропинки и дороги.  Буря учила его сметать всё со своего пути.  Если это столб, сломать и откинуть в сторону, если это дерево, вырвать с корнем и уложить на землю. В лежачем состоянии оно не мешает летать. И вот сын вырос. Стал высоким, сильным, сильнее матери.  Буря от всего своего сердца радовалась, глядя на могучего сына и гордилась им.  Однажды Ураган встретил на своём пути Пыль-девицу.  Он полюбил её. Им было хорошо вместе. Они плясали и пели свои песни, иногда заунывные, похожие на плач ребёнка, иногда весёлые, похожие на обрывки хохота, а иногда напоминающие волчий вой.  Ураган  крутил Пыль, поворачивал её вокруг оси. Она то приседала, то вытягивалась вверх, вставала  во весь рост, извивалась и была похожа на огромную пружину.  Иногда он приглашал её на прогулку, и они вместе летели по полям и деревням. Чахлые сараи сметали с пути. А крепкие кирпичные дома уважали, обходили стороной, только стучали в окна да барабанили по крышам.  Им было весело, они радовались жизни. Казалось, эта весёлая беззаботная жизнь не кончится никогда.
         Но вот однажды вышел Указ правительства.  Всем, всем, всем!  Всем
на военную службу, готовиться к защите Отечества. И Ураган ушёл служить Родине. Хотя его Родиной был весь мир, но он пошёл в ту армию, на территории которой его застал этот Указ.  Они растроганно распрощались с Пылью-девицей, она обещала ждать его, любить только его одного и думать только о нём.  А Ураган поклялся ей ни на кого не смотреть и терпеливо ждать срока окончания службы. И вот наступил долгожданный день. Как на крыльях, нёсся Ураган к своей любимой, он представлял её, красавицу в плясках. Как же она прекрасна, как хороша!  Но …   Пыли не было.  Почему она не выходит ему навстречу,  почему не встречает его,  как когда - то его мать встречала своего возлюбленного, Ветра.  Ураган обратился к Траве:
- Скажите мне, где моя любимая?
Но травинки пригнулись к земле и угрюмо молчали.  Подлетел Ураган к плакучей иве. Её тонкие ветви гнутся беспредельно. Как он ни старался, ему никогда  не удалось сломать
ни одной ветки. 
- Ива, дорогая, скажи правду, что случилось с Пылью-девицей? Я уничтожу того, кто обидел её! Не молчи, расскажи!
Но Ива стыдливо отворачивала свои листочки и молчала.
Выглянул луч солнца. Ураган взвыл:
- Здравствуй, Солнце красное!  Скажи, будь другом, где моя любовь, где Пыль-девица?
Но Солнце прикрылось серым облаком, и не дало ответа. Плохо было Урагану. Чувствовал он тревогу,  беду. А когда нам плохо, мы всегда  вспоминаем о матери. Так и Ураган полетел к Буре, в её овраг.  Посидели рядом, рассказал матери о службе, о неурядицах, а потом глядя ей в глаза, прямо спросил:
- Где моя невеста, Пыль-девица? Ведь ты везде летаешь, всё видишь, всё знаешь, скажи правду!



И ответила мать твёрдым голосом:
- Забудь.  Она теперь с Дождём.
Взвыл Ураган так, что даже Буре стало страшно.  И полетел с космической скоростью куда, и сам не знал. Всё рушил и ломал на пути. И хотел только одного: чтоб пришёл Дождь, он расквитается с ним!
И вот дождался. Сначала капли отдельные посыпались, а потом пошёл он, мелкий, быстрый, колючий.  И за что же она полюбила его?  Разве можно этого  «хлюпика»  сравнить с ним, могучим Ураганом?  Но где же Пыль?
И Ураган закричал, что было силы:
- Где же ты, изменница? Дай взглянуть на тебя, неверную!
Пыль не встала во весь рост, не взвилась огромной змеёй, только милый голос услышал он.
- Успокойся, я не вернусь к тебе,  и не зови. Что можешь ты дать мне, кроме песен и плясок? А дождь питает Землю и я сыта его водой.
С новой силой налетел Ураган на Дождь. Он рвал его  и метал его во все стороны. Дождь уже не был мелким и колючим. Это были крупные, тяжёлые струи. Они были такими частыми, что весь дождь казался одним сплошным потоком.  Ураган швырял эти потоки то в одну, то в другую сторону. Струи дождя лились  то косо, то почти горизонтально. И Дождь взмолился:
- Перестань бесноваться, Ураган. Я не могу лить воду в разные стороны. Мои струи должны падать вертикально. Пыль-девица не вернётся к тебе. Её юность с песнями и плясками прошла. Теперь у неё другая жизнь. Она питается моей водой и сливается с Землёй-матушкой. А осенью она принимает участие в рождении новых урожаев. А ты лети своей дорогой и нас с ней не трогай.
Что делать? Иногда приходится уступать, отходить.  И Ураган полетел дальше по неизведанным ещё путям-дорогам. Пусть будет счастлива Пыль-девица, а он, может, тоже ещё найдёт свое счастье.
И вдруг неожиданно увидел он реку. Подлетел к ней, опустился на воду её, и она заходила  колесом, заплясала, поднялись волны.  От волн летели брызги во все стороны, играли всеми цветами радуги.  Как это было красиво! Это даже прекраснее, чем пляски Пыль-девицы.  Он совсем забыл неверную Пыль.  А река шумела в такт Урагану, они вместе пели и плясали. И был Ураган счастлив.


Рецензии