Чернуха

Беззаботно гуляла во дворе  курочка  Чернуха.  Расшвыривала ногами песок и выискивала в нём камушки да червячков, иногда попадались зёрнышки. Потом решила  навестить  вишенку. Пошвыряла землю под кустом и
участливо спросила:
- Вишенка, ты почему такая   грустная?  Может быть, заболела? 
- Если скоро не придёт дождь, я совсем погибну, завяну и не смогу родить ни одной ягодки.  Я жду дождя, а он не приходит!
- И зачем тебе дождь?
- Без него я погибну.
Увидела курочка незабудку на берегу канавы.
- Незабудка, что ты приуныла?   Всегда такая весёленькая, как маленький кусочек неба, а сейчас голову набок  повесила.  Что с тобой?
Тихо и грустно ответила Незабудка:
- Дождик нужен, ох, как нужен!  Без него – не жить мне на свете!
Задумалась Чернуха и пошла дальше.  Увидела грядку с клубникой.  Её удобряют навозом.  В нём много всякой вкуснятины. Подошла поближе к ягодам и удивилась:
- Ой, Клубничка, что случилось?  Вот теперь хозяйка скажет, что это я клевала тебя,  поэтому ты так низко к земле склонилась. А я даже не притронулась к тебе.  Расти и цвети всем на радость.
- Ох, Чернуха,  плохо мне. Дождик нужен!
- Зачем тебе понадобился Дождь?
-  Если не пойдёт дождь, завяну, ни одной ягодки не принесу.   
Чернуха знала, что копаться в клубничных кустиках нельзя – хозяйка будет кричать, ругаться и постарается заделать все дырки в изгороди, чтоб куры в огород пройти не могли. 
Отправилась она к большому кусту сирени. Там тоже в корнях можно отыскать что-то вкусное. И от хозяйки в густых ветвях спрятаться можно.
  - Что это ты, Белая Сирень, загрустила? И цветы твои, как неживые, повисли?
- Я Дождя жду, а он всё не идёт и не идёт. Ещё два-три дня и я высохну.

Пуще прежнего задумалась Чернуха:  что же это  за  Дождик такой?  Почему все без него  умереть собрались?  Наверное, красивый  да  сильный,  не то, что здешние Петухи! И, когда она подошла к курятнику и Петух - Беляк, влюблённый  в неё,  вышел ей навстречу,  она молча отвернулась. Не нужен ей Петух с общипанным хвостом!  Ей теперь Дождь, и только Дождь нужен! 

Села она на своё место на шестке и начала глубоко вздыхать.  Рядом сидела на яйцах Наседка:
- Что ты, Чернуха, страдаешь?
И курица важно ответила:
- Мне нужен Дождь.  Без него я совсем завяну и не смогу снести ни одного яичка.
 Наседка  взмахнула крыльями и в недоумении задремала. 
А рано утром полил сильный дождь.
Наседка крикнула:
- Эй, Чернуха, беги скорей, пока Дождь не прошёл!
Курочка слетела с шестка и с кудахтаньем бросилась из курятника. 
Но скоро примчалась обратно.  Долго размахивала крыльями, стряхивая с них воду.
Она с удивлением кудахтала:
- Что находят в Дожде Клубника,  Вишня, Незабудка, Сирень?  Я не понимаю,  что в нём  хорошего?  Не воспитанный,  грубый,  хамло!  Вымочил меня всю!
И Чернуха  долго думала о Дожде и о Петухе, которого  чуть не прогнала из-за  Дождя.  Она вышла   во двор и начала прогуливаться, дожидаясь  Петьку-
Беляка.  И когда он подошёл,  то  показался ей  очень даже ничего,  даже красивым.  Из хвоста перья вытасканы. Но это даже красиво – символ  петушиных  боёв.  Вскоре  они поженились.  В погожий солнечный день  пригласили  гостей и все вместе отметили  это событие, угостили своих гостей мелкими камушками и припрятанными заранее зёрнышками.  А ещё через два дня  молодожены отправились в свадебное путешествие: через весь двор  к  летнему туалету и обратно.  Путешествие было очень интересным и приятным.  Петух  забавно кричал: «Ку-ка-ре-ку!  Я Чернушку берегу!»  Курочка весело смеялась  и радовалась.  И вдруг она увидела  клубнику.  Стебель  стал упругим,  цветочки сияли на солнце, а листики распустились – весь кустик выглядел отлично, будто помолодел.  Там же, недалеко шумела листочками  веселая Вишенка. И Незабудка поднялась, посвежела, приветливо улыбнулась Чернухе.
Курица ехидно спросила:
- Как,  дождались дождя?  И как?
И Вишенка, и Клубника, и Незабудка в один голос весело ответили:
- Дождичек, что надо!  Сильный  и шёл долго!
Чернуха слегка взмахнула крыльями,  промолчала,  но подумала:
- Врут!  Я на себе испытала,  что такое  Дождь!  Надо подойти ещё к Сирени, что та скажет.
Сирень тоже выглядела помолодевшей, листики стали упругими, и цветы весело пританцовывали на лёгком ветерке.


- Здравствуй, Сирень!  Как поживаешь?
- Ой, Чернуха, очень хорошо! Дождалась, наконец, я Дождя, и так рада!
Он пошёл такой сильный, большой!
Ничего не ответила Чернуха, но подумала:
- Надо же! И эта врёт! Зачем, ведь я теперь знаю, что такое Дождь!
  И радуются они, наверняка, не приходу его, а уходу!

Она  прижалась  крылом к своему Петуху и они ускорили  шаг.  Курица с нежностью смотрела на своего избранника и думала  о том, что он вовсе недурён собой,  хоть хвост у него и выщипан.


Рецензии