Глава 3 про книги

Мама знала, что я увлекаюсь животными, и поэтому всегда либо на день рождения, либо на новый год дарила мне книги из серии "Мир животных". У меня собрались книги про акул, пауков, насекомых, змей и рептилий, обезьян, пингвинов, больших кошек и про сов. Все они были с невероятно красочными иллюстрациями, где подробно излагалась жизнь и быт этих животных в дикой природе.
Правда были книги и до этого, и их тоже дарила мама. Например: "Слоны и другие гиганты суши" (мне почему-то очень нравились слоны). Или книги Брэма. Но они были не настолько красочные.
Мой брат увлекался музыкой. Мама дарила ему книги о композиторах; они оформлены были в стиле Барокко. Смотря на эти книги, и в мыслях не возникало, что многие из этих композиторов заканчивали жизнь в нищите.
А так как я увлекался рисованием, то она однажды подарила мне книгу про Рембрандта. Его картины произвели на меня сильное впечатление. А кроме того нашла для меня книгу Джорджо Вазари "О великих художниках".
Кое-что мама покупала для себя. Например, ей приглянулась книга "Жизнь Пушкина, написанная им самим и его современниками"- это было полное собрание переписок Пушкина и его друзей (в 3 томах). Намного позже я сам прочёл эту книгу, правда прочитал только два тома. В ней прослеживается, как Пушкин медленно затягивается в долговую яму, как много у него было завистников, как много было людей, желающих с ним расправиться.
Благодаря маме у меня дома собралась целая библиотека самых разных книг.


Рецензии