Подари мне ромашки

   Подари мне ромашки, те, какие я помню из детства на сатине и ситце, что вешали мы на окошки занавесками в лето. Как же часто его покупали для хозяек во время застоя! Это было бы лучшим подарком, как нежданно-большое наследство, в память добрую дней безмятежных. Та эпоха наивно-простая, как  ромашки - то белым, то синим, что в печной- деревянной России, не вернется уже ни на йоту. Жаль, но если бы мы попросили обменять "европейские блага" на привычное-дешевое нечто... Без компьютеров были б, конечно, и без сотовых все б успевали. Сколько сил, сколько жизни давали бесконечные тихие будни! Похоть - злейшее из орудий и нас похотью глаз быстро "взяли". Блага нам захотелось побольше, как во Франции, Англии, Польше...  Но важнейшее мы растеряли. Русский дух только в сказках остался. Знал б царевич, за "чудом" не гнался, не платил б за мираж чистым златом и стояла бы Русь, как когда-то и никто бы над ней не смеялся, не глумился над русской душою; и по сих бы с державой большою мир, пусть нехотя, все же считался.
  Подари белоснежное поле ситца в солнышках "старых" ромашек, я последние дни разукрашу и порадуюсь им, как умею. Знаешь-видишь, я очень жалею и людей, и скотину, и пашни, и леса, и высоты, и реки; словом, искони бывшее нашим.., и любовь, что была в человеке.

(Вышемирская Ольга)


Рецензии
Отлично написали!
"...любовь, что была в человеке."

То, что было - не исчезает бесследно.
Беда превращается в силу.
Счастье - в бесконечность.

Максим Метельский   22.02.2019 14:23     Заявить о нарушении
И счастье разным бывает, и дурная сила приводит к беде; но я поняла о чем Вы... Наше общество расчеловечивают, к сожалению, с большим успехом. Обескровливают Россию...

С великим сожалением о происходящем, Ольга.

Ольга Вышемирская   22.02.2019 16:30   Заявить о нарушении