9 05

Мы сидели и ждали очереди группами на бывшем вокзале, этот новый год было решено встретить в бункере. Самом настоящем, даже самодельные таблички висели с большими стрелочками "Бункер". Подошла женщина, посмотрела на мою булку хлеба и требовательно заявила "Клади это в мою сумку". Ничего необычного. Да мне и не жалко. Скучно только сидеть просто так. Толпа лениво двинулась, за стеклянными стенами видно как медленно спускаются последние парашютисты. Тренируются. Наружу хочется, прогуляюсь, всяко очередь длинная.

Под ногами лязгают пупырчатые листы какого-то строительного металла, стекло; меня слышно на весь коридор, но никому особо нет дела: для всех я ободранный, молчаливый и недалекий раздолбай. Ржавые колонны, высоченные потолки. Прохладно, но комфортно. Постепенно помещение сужается в темный коридор и через какие-то полчаса уже открытый воздух. Внизу вокзал, большой баннер «БУНКЕР» лежит на земле и рядом прикрытые два самолета. Я иногда оглядываюсь без особых мыслей. Это даже не любопытство. Состояние абсолютно тупое.

Дальше тропинка перемежается деревянными строительными навесами для пешеходов (в Иркутске такие ставят на тротуарах, рядом со стройками) и мокрой скользкой глиной, в основном вверх. Поворотов либо не было, либо я не увидела. Скрипучие тяжелые железные двери, мокрые прогнившие деревянные калитки. Эта зима больше смахивает на осень: снега нет, трава есть, похоже это нормально. Мозг почему-то уверен что вообще тут удивляться нечему, просто прогулка перед эвакуацией.

Лестница в земле, деревянная. Такие бывают в старых дворах: доски вбиваются в землю поперек, какое-то время есть перила, потом они сгнивают, наклоняются и в один прекрасный день падают рядом в кусты. Эта лестница ведущая в узкий тоннель, будто подъем из земляного колодца. Ступени черные, мокрые; пахнет; наверху светло, идти неприятно но возможно, поэтому иду. Иногда шоркаю плечами стенки тоннеля, но похоже что запачкаться сегодня — самая смешная неудача. Я поднимаюсь и вижу что выход прикрыт сверху крышей, как станция метро. Поднимаюсь на верхнюю ступень во весь рост.

Меня начинает трясти. Я неистово всхлипываю, ору и повторяю «Боже, серьёзно?». Любой образованный человек (даже ободранный раздолбай) знает: плакать, и тем более орать — дело неприличное. На секунду показалось что я знаю, что чувствует человек, поехавший кукухой. Я слышу музыку (это просто издевательство). Отлично. Похоже это оно.

Под ногами ровно от ступеньки и во все стороны начинается черная вода. Не выше ступеньки, не ниже. Ровно до нее. Чуть-чуть пондимается по краю поверхностным натяжением и плюхает мне немного на папины синие резиновые сапоги. Я знаю что это море. Еще и конкретное море. Я искренне рада и искренне бешено злюсь (и имею на это полное право!). Как бы это… Мне бы очень хотелось найти это море, правда. Но я особо не верила что это возможно. Или я думала что его давным-давно нет, оно умерло. А тут оказалось что это неправда. Мне стыдно. И вот я на поверхности, наконец-то вижу его, больше ничего не нужно, потому что это мой личный конец (повторяю, здесь все логично), играет музыка, оно плещется и отражает гигантский желтый шар солнца.

9:05


Рецензии