Google Glass

Мы вчетвером сидели в тесной комнате общежития, штурмуя проект уже глубоко за полночь. Двое разместились лежа, с машинами на животе, один сидел за столом, я на полу — там прохладно и твердо, сложнее уснуть в процессе. Каждый отвечал за свой набор функций, и мог делать все у себя, но сидя вместе мотивация выше. Даже если мозг - уже наполовину энергетик.

Сижу опершись на кровать, запрокинув голову, думаю в потолок; от потолка отражался голубоватый неоновый свет, который освещал Брина, Маска, Хокинга, Дурова смотрящих на нас со стен. Количество ошибок колебалось от 15 до 18. Бывало и хуже, однако четкое ощущение что в каком-то месте я «подтупливаю» меня не покидало.

Ли отложил ноут, потянулся и встал. Он — главная голова. Идеи принадлежат всем, а вот методы реализации — это всё Ли. Я ему не завидую, потому что считаю что гениальность не бесплатна. Перешагнув через мои ноги он дошел до полок, постоял минут пять и задумчиво уставился на гугловские очки. Сколько они лежали в коробке с момента запрета - никто понятия не имел, но Ли надел и пощупал «вкл». И хорошенько залип. Когда он обернулся, мне стало очень не по себе. Я и раньше сомневалась в его адекватности, среди нас он был самым двинутым кодером (если считать что есть недвинутые). Не снимая очков он метнулся через меня обратно, сел за стол и какое-то время сидел ко мне спиной, неистово мучая клавиатуру. Я уткнулась в свою работу, и на время отключилась от происходящего; если Ли узнает что я ищу какое-то нелепое исключение — он будет долго иронично улыбаться про женское сознание, отхватит, но улыбаться не перестанет. Помочь — поможет конечно. Но это слишком — терпеть ироничного Ли.

— Угадай что? — он повернулся, и я четко поняла, что сейчас на меня смотрит и ликует вся его тонкая душевная организация. Даже не так. Она готова лопнуть от счастья и забрызгать окружающих фонтаном из розовых блёсток.
Он снял очки, и я посмотрела вопросительно.
— Они работают. Их закрыли, но они работают.

Внутри меня шевельнулись оборонительные рефлексы. От Ли можно было ожидать чего угодно. Особенно тонкого интеллектуального унижения.

— Ты упал?
— Я серьезно. Я, такой, надел просто из ничегонеделанья. Включил. И тут в кость такое «Эй, чувак. Ты в курсе что нас прикрыли». Я конечно не ожидал и оцепенел. Ничего не сказал, а сам думаю, «В курсе, но после выкл-вкл в этой стране все работает».
— Огааа. Прямо «Эй, чувак»?

Джон и Слава были в наушниках, поэтому говорили мы одни. Посмотрев на них беспомощно я поняла что придется одной возвращать Ли к реальности.
— А дальше?
— Мы же в восьмой?
— Да. 908.
— А дальше мне перечислили всех из девятой и назвали тему их проекта.
— Это ненормально, Ли.
— А еще рассказали пару занятных моментов…
Тут Ли иронично заулыбался в свойственной ему манере. Я начала выходить из себя. Да, я бываю в девятой по личным делам и не исключаю что кто-то против, поэтому решила подыграть.
— И ты сел в них за ноут? Тебя не парит что твой кусок сольют так же?
— Мой кусок — всего лишь кусок. Более того, вуаля…
Я встала у него за спиной. Запуск, все работает. Без ошибок, чин по чину.
— Мне дали пару скромных рекомендаций.
Ли развернулся на стуле и, глядя снизу вверх, продолжал светиться и улыбаться в свои щелки для подглядывания за этим миром. Я не расист. Но иногда другого оружия просто нет.
— Это ненормально. Значит кто-то из девятой тоже уже закончил. Или ты меня разыгрываешь. Если так, то я выпью весь твой Флэш и оставлю умирать.

Мы не заметили как снял наушники и встрепенулся Джон. А также его мания преследования под руку с теорией заговора. Джон не плох в своем деле. Но у него Сноуден головного мозга. В другую компанию я попасть прОсто не могла, конЕчно же. Это не-воз-мо-жно.
— Это sucks. Уже четвертый час утра. Я и так уже полностью fucked, ничего не сходится, это shit не проходит ни один fucking тест.

Джон особенно мил, когда старается не выражаться при дамах. По-русски.
Слава тоже снял наушники, и вникал в происходящее не отрывая глаз от экрана. Я повернулась в его сторону. Почувствовав немой вопрос он не отрываясь спокойно бросил:
— Надень да протести.

Ли иронично улыбался в Джона, Джон бомбил на всю комнату вскочив с кровати и ярко жестикулируя. Я секунд десять представляла себе жанр жестового порно, сдержала смешок и взяла очки. Оставив Джона и Ли наслаждаться друг другом, я села на свое место, положив ноут обратно на колени. Вкл.

— Мы не работаеем, — протяжно зевнуло мне в кость. — О, привет.

Таак. Чтоб у нас госучереждения так не работали как эти ребята. Я не поднимая глаз погрузилась в код, листая строку за строкой, и не понимая ни символа. Вот сейчас я «подтупливала» конкретно.

— Ты думаешь кто там? Брин? Сидит на стульчике и подсказывает? — Джон все еще полыхал.
— Мне хочется верить что это ИИ (1), которому просто скучно, — мягко возражал Ли и косился на меня.
— Ну это конечно гораааздо логичнее и поэтому гораааздо безопаснее: ИИ которому скучно. Ли, ты придурок.

Из тумана в голове доносились обрывки диалога ребят. Природным боковым зрением женщины чувствовалось, что Слава с интересом ждет моей реакции, но не подает виду.
— Слушай, а подними глаза пожалуйста, — звенело мне в голову из гаджета.
Начинаю улыбаться. Предположение про ИИ стало очень-очень спорным.
— Ну посмотри прямо, плиз.
Взмахнув ресницами, я фирменным тоном спросила: «Ну что?» продолжив смотреть не отрываясь. Молчание затянулось на минуту, я вернулась взглядом к работе. У меня проект вообще-то. Наконец очки прозвенели:
— Ну я посмотрел, рекомендации пока давать не буду. Отдохни, пройдись и глянь еще раз внимательно. Есть там одно хитрое место.

Джон почти успокоился и уже мог сидеть на месте, Уложив очки в коробку я потянулась за Флэшем Ли в холодильник. Ли улыбался (достаточно сдержанно и без издевательства), потом перевел взгляд на Славу, посмотрел на меня и сел за свой ноут напевая какую-то отвратительно милую песенку. Глотнув холодного и приложив бутыль к щеке меня резко дернуло от конкретного прямого взгляда. Щеки горели.

— Придурки.

(1)ИИ - искусственный интеллект.


Рецензии