Бутерброд с Дорогобужским сыром. Служба в армии

Бутерброд с «Дорогобужским сыром». Служба в армии.

Нас привезли, в, учебную часть. Двух этажная казарма. Внутри, стояли, двухэтажные кровати, в, четыре ряда. Это было, рассчитано на, четыре взвода. Нас, переодели, и, привели, в гарнизонную баню .Там мы, помылись, и, строем отправились, в, казарму. Нас, там, считали, по взводам, и, приставили нам, сержантов. Командирами взводов, были, прапорщики.

У нас, началась учеба. Но, с утра, мы, выбегали, по пояс, обнаженными. И, бежали, по кругу, примерно, два километра. И так, каждое утро, в, семь часов, пробежка, и потом. зарядка .Нас, заставляли, вскакивать, с постели. И, одеваться, за, сорок пять секунд. Бывало, сержант, нас гонял, по, пять раз, в, день.

Нас учили, устройству автомобиля, и, заправщика. Нас учили, на, заправщика, самолетов, топливом, и, маслом.

В, казарме, была дорожка, командиров. Это пол, из, шлифованных досок, покрытых, мастикой. Нам, запрещалось, по нему ходить. Пройдешь, по нему, в сапогах. И, от резины, останется, черный след. Раз, в месяц, нас заставляли, чистить пол, стеклышками. И, потом, натирали пол, мастикой. И, он блестел, словно, покрытый, лаком.

В, городе, была, мебельная фабрика. И, наш, командир роты, договорился, с, директором завода. Нас, посылали, грузить матрасы, и, прочие тяжести. Там мы, проработали, дней пять. И, привезли, в роту, полированные панели, и, флягу, лака. Так мы, оформили, красный уголок. Прошло, полгода, и мы, сдали экзамены. Нам выдали, проездные документы, и, паек, на, три дня.

Так я, с, тремя солдатами, отправился, из Балашова, в, Москву. Там я, отправился, к, военному коменданту. Он, осмотрел, мои документы, и велел, прийти, к, военной кассе. Там мне, дали билет, до, Ленинграда. В, Ленинград, из Москвы. Мы, с, другими, тремя солдатами, приехали, на, Московский вокзал. Мы, приехали, в, мае. Мы, выезжали, из, Балашова, там стояла, уже, жара. Ну я, думаю, градусов 20 С. Приехали, в, Москву, а там, прохладно, 12-15градусов воздуха.
Ну а, в, Ленинграде, погода, менялась, каждый час. Приехали, и, вышли, на, перрон. Пока мы, разговаривали, с, военным комендантом, погода, стала меняться. Похолодало, и, мы, думали, что, пойдет дождь. Мы спустились, в метро. И, пока мы, ехали, погода, вновь изменилась. Пошел, крупный снег. Да еще, этот ветер, мокрый, с, Невы. В общем, неприятно. Вроде, не, холодно, но, продувает, насквозь.
Нас поместили, в, небольшую комнату. Из окна, которой, мы видели, только, старые дома- колодцы. Да, там, такие дома. Внутри, этого колодца, небольшой дворик. Да я, понимаю, жителей. Это их, оберегает, от, сквозного ветра, с, Невы. Мы там, пробыли, три дня. И, нас, направили, на, Финский вокзал. Там нам, дали направление, в, часть. Меня направили, в, город Мончегорск. Да, это далеко, В, 1200 километров, от, Полярного круга. От Питера, я ехал, до, места, двое суток.
Приехали, в Мончегорск, а, там, мороз, 15 градусов. И снега, почти, по пояс. Я, в, своей шинельке, чуть, не, замерз. Приехал, в часть, доложил, дежурному офицеру. И меня, привели, к, командиру части. Командир части, майор, такой то, изучил, мои документы. И, он, направил меня, в, авто роту. У меня, не было, категории «Е». Поэтому, я, стал, помощником, одного, из, водителей, заправщика самолетов.
Я, в, первый раз, увидел, самолет Миг 25. Красивая машина, и, мощная. Неделю, я, с ним, ездил, и, потом меня, сняли, с, машины. Я стал, за штатом. Это,через день, на ремень, через два, на кухню. Месяц, я, ходил, в, караул, и в, наряд, на, кухню. Через месяц, меня, отправили, в, город Апатиты. Там, тогда, строился аэродром. Меня, посадили, на, трактор Т 100. Летом я, подготавливал, площадку, под, укладку постели, из, песка. А потом, насыпался песок, и, разравнивался, трактором .И, затем, профилировщиком, песок, утрамбовывался. И, уже, на, утрамбованный песок, укладывали плиты. Потом, их, приваривали, по скобам. И, места стыков, заливали, сверху, гудроном .

Зимой я, на тракторе, чистил дорогу, от, снега. Утром, уеду, из части. И до, обеда, доеду, до конца. Мне, привезут туда, еду. А, потом, обратно, еду .И, вечером, я ставлю, трактор, в, гараж . Заливаю его, бак соляркой, и, осматриваю трактор. Мой командир, знал, что я, приезжаю, поздно. И, поэтому он, меня, не, заставлял, вечером, вставать, в, строй.
 Я, приходил, в столовую, когда, все, уже занимались, своими делами. За день, я так, промерз, в, тракторе. Что, не было, сил, чем то, своим, заняться. Тогда я, получил, удар судьбы.
Как то, наступили, жуткие морозы. На улице, было, -45С градусов. И, тогда, привезли, солярку зимнюю. Но она, при, таком морозе, превратилась, в, сметану. И. трактор, проработав, несколько минут, глох. В, тот день, я, спалил пусковой двигатель. И, пришлось его, менять, на, новый. Я, долго возился, и, промерз . Мне сказали, про, то, что, можно разбавить, солярку, керосином. Я долго, провозился, и, промерз.
Проехав, до, конца маршрута, я, вернулся, обратно. И, почувствовал себя, неважно. У меня, поднялась, температура. В, тот день, меня увезли, в, городскую больницу. У меня, обнаружили, правостороннее, воспаление легких. Полмесяца, я лежал, в, больнице .И, к тому, же, я понял, что, у меня, не только, воспаление легких. Но и, воспаление простаты. В, феврале, я, выписался, из, больницы, и, продолжил, дальше служить.
Как то, в день, защитника Отечества, нас, выстроили, перед, казармой. И, нам  объявили, новость. Нам, сказали «Наше правительство, решило помочь, дружественной стране, Афганистану. Мы, просим вас, проявить, свой, интернациональный долг. Добровольцы, шаг вперед». В, тот день, ни, один солдат, не решился, помогать, Афганистану. Мне же, объявили благодарность. И, дали отпуск, на, десять дней, не, считая, дороги.
Когда, наступило лето, я, ездил домой, на, Смоленщину. Потом,  я, удивлялся природе, этого, сурового края. Сам я, родился, на, Урале. Но здесь, в, Заполярье, другая природа. Здесь, лесотундра, и, природа, словно борется, с, климатом. Деревья, небольшие, и, скрученные, ветром. Я здесь, увидел, чистейшие озера, и, в них, множество рыбы . В, редких лесах, множество болот. Мох, так и, облепил, леса. Там я, увидел, целые поляны, черники, и, брусники.
Мы хотели, достать, спиртное. Нам говорили, что бабки, на базаре, ценят, морошку. За ведро, дают, 10 рублей. Ночи там. необыкновенные .Мы спали, с, зашторенными окнами. Иначе, не, уснуть. Ночи, такие светлые. Да еще, к, 2 часам ночи, встает солнце. Это просто, необыкновенное зрелище. Мы, выходим, после полуночи. И, к, трем часам, набираем, полное ведро, морошки. Потом водители, на ЗИЛах, привозят, нам, водку. Да, что там, одна бутылка, на, десять человек. Ну это, баловство, было, не часто.
Один раз, летом, ехал, на тракторе. И я, встретил, на дороге, человека. Он мне, сказал, что, их машина, застряла, на, болоте. Недалеко, от, дороги. Я подъехал, к, ним .Я, увидел, как, машина Газ 66, сидела, на, своих осях. Этот вездеход, не выдержало, болото. Я, подъехал, к нему, и, вытащил машину, из, болота. Он то, уехал. А я, стал разворачиваться, на тракторе. И, сам сел, на, брюхо. Пробовал, выехать назад ,но трактор, не, двигался. Мешала лопата, впереди, трактора. Я, привязал тросами, за, задние гусеницы, жерди. И так, я, вытащил трактор, из, болота. Потом, была, простая служба. И, осенью я, демобилизовался. Я, приехал, в, Москву. И, там, приехал, к, подруге, в, гости. Три дня, я провел, в, гостях, у, своей подруги, Надежды.   


Рецензии