Ода дерева к человеку

Жилы деревьев замерзли.
Пламя костра угасло.
Летучие снежинки молчаливы.
До боли в груди тоскливо.

Дышать невозможно.
До изнеможения оцепенело тело.
Слышу стон твой неторопливый.

Угли - в груди.
В коре - ссадин пелена.
Припорошило нас.
Стоим мы сиротливо и недвижимо.

Как захотелось превратиться в камень сей.
Как хочется уйти от чувств любых.
Как я завидую камням!
Вы недвижимы, монументы,
Нет чувств, ни боли,
Ничего - есть только мрамор.
Холодный жесткий мрамор.

- Нет , человек, не говори так!
Услышал зов я дерева вдруг.

- Ты можешь петь, идти, дышать,
Ты можешь даже танцевать, читать,
Ты можешь что-то сложное создать,
Ты можешь созидать, любить, прощать
Когда-то ненавидеть, если уже мочи нет совсем.

Задумайся! Опомнись!
Ведь это счастье, человек!

А я дышу , смотрю все на один и тот же пейзаж-
Он ведь годами так незримо проходит мимо.
Я знаю все его кусочки , всех, кто
Сменяет одно столетие за другим- я уже древний,
одна зима сменит другую,
потом и лето вдруг придет -
одно, другое
и ребята , которые вот только тут играли у куста
уж будут седовласыми старцами,
сидящими в сем сквере у пруда.

И я , и пруд, и эта вот аллея, скамьи-
Все неизменно здесь,
Уж  несколько десятилетий и
Вдруг тут появился ТЫ!

Услышал зов я твой незримый,
Так подойди ко мне, же , человек,
Ты прикоснись к заснеженным
сим жилам,
Чтобы в тебе разжег я огонек
Там тлеющей могилы.

Не дай себя согнуть , сломать,
Верь в ту звезду, что
воссияла вдруг тебе
в ночной той мгле!

Ты можешь! Слышишь?

Ты должен донести то слово,
что внутренности все твои съедает
здесь ежесекундно!
Так прикоснись ко мне , собрат,
Я силами с тобою поделюсь,
которые я скапливал годами,
И верил, что придет ко мне герой,
который будет плакать этими слезами!

Поверь, живой я!
Я могу тебе отдать себя!
Не торопись, не бойся, подойди поближе
и прикоснись к коре -
она тебя услышит.

Ты человек! Тебе дано так много,
но мало так осилил ты.
Очисти помысли свои,
Я чувствую дыхание и
сердца стук - тук-тук, тук-тук.
Я все тебе сказал, мой друг,
Иди и помни - здесь я,
Я помогу тебе в минуты радости и скорби,
Я силы дам тебе,
Вдохну в тебя огонь,
Чтоб бросил думать ты про свой конец сейчас,
Не время! Нет! Иди!
и бог тебя храни.

- Спасибо, старец вековой, навеки я твой.
Мечтам своим не изменю.
Дела мои увидишь ты!
И дуб мой вековой, тебя храни.


Рецензии