Калуга

Бросили меня дела в город Калугу.
Бросили, серым и хмурым утром, в маршрутку, со сквозняками и утрешними запахами, трудяг из средней Азии. Езды то, и не долго, но прибыв на автовокзал Калуги, у меня зубы перестукивались, хлещи, чем чечёточники в открытых концертах на летней эстраде 30-х годов.
Был адрес, был троллейбус, было хождение по улицам... зашел в закусочную.
Выпил обжигающего кофе, очень вкусную рыбу в кляре и кусок шоколадного пая. Все приятно удивило вкусностью и ценами. 
Калуга город банков, аптек, кафешек, и женских магазинов… по центру, пешком до гор сада, по набережным, и скверам. 
Таких разнообразий в вывесках, мне редко приходилось встречать.
Аршинными буква значились названия магазинов в хаотичном порядке… Аптека, Колготки, Фасоль… Областной центр граничил неплохим дизайном и известными брендами, но при этом совершенно безвкусным исполнением.
Все автобусы и троллейбусы обклеены новогодней рекламой и поздравлениями, что совершенно не вязалось с мартовской погодой и пронизывающим, сырым ветром. Из-под расчищенного снега показался асфальт и полотно тротуарной плитки, упирающейся в газоны.
Дороги и проезды, магистрали и проспекты были просто ужасны!!! Яма на яме, впадины и резкие уклоны от просадки дорожного покрытия…  Тротуары тоже не особо радовали, слякоть весенней погоды добавлял жуткий гололед. Дорожные службы не работали!
Приехав в город, по платной трассе, по которой, вся скрепя и вздыхая, моя маршрутка летела со скоростью ракеты, я ни разу не почувствовал неровности дороги.
Погоде можно было бы, быть ко мне, более благосклонней. По сему, моя пешеходная экскурсия было сокращена до минимума, хотя весь цент я прошел пешком.
Пообедал в ресторанчике, с шутливым названием «Паприка», но совершенно не шутливым ассортиментом и качеством. Очень удивил кофе, который был хороших сортов и правильно сварен, а суп-пюре из горошка с сельдереем, бы просто восхитителен.
Позанимавшись делами, которые меня и привели в город-колыбель космонавтики, я стал двигаться в сторону вокзала.
Со свойственной мне привычкой, я прежде чем покинуть город - обязательно что-то съедаю на вокзале.
Это, как бы ритуал моего прощания и благодарности тому городу, в котором побывал и который покидаю.
Сидя на подоконнике, вокзальных помещений и жуя булку, мой взгляд, привлек внимание, маленький информационный листок, на котором очень отчетливо и издалека, читалось: «ПОБЕДА отменяется», далее чуть меньшим шрифтом рассказывалось, что-то о ремонтах платформ и стоянках электропоездов на станции Победа.
Но, настроение, закинутое фразой – «ПОБЕДА отменяется», меня по чести и подтолкнула написать данный очерк.
Ведь и правда, город у меня вызвал скорее грустные ощущения.
И хотя местные жители ко мне относились довольно гостеприимно, а кофе был горяч и крепок, но не ухоженность в облике, споры в маршрутке за стоимость проезда для ребенка и хмурые лица с неахтевого качества одеждой, сложили у меня впечатление скорее угрюмого города и не совсем благополучного!
ПОБЕДА отменяется, и идти нам к светлому будущему еще очень и очень долго!!!!


Рецензии