Бомжиха

непридуманная история

     Сегодня мне хочется рассказать  о своей кошачьей подружке - бомжихе Мане, как я ее называю. То есть Маня-то она и есть Маня, имя придумала не я. Да и бомжиха она не совсем обычная. Дом имеется. Только жить она там очень давно не хочет. И не потому, что ее кто-то обижал или выгонял, нет.  Просто так решила она, сама.

     Но вернемся к началу истории. Если кто-то сейчас рассчитывает получить порцию слезливого сюсюканья - извините, вам не сюда. Я не люблю, столь популярные ныне в сети, однотипны рассказики о несчастной судьбе животных, выжимающие слезу из читателя. Я не верю в истинное сопережевание и доброту авторов. К чему все это? Те, кто любит животных, и без того не пройдут мимо встреченной беды. А те, кто нет... Да они просто не станут читать такое.  Ладно, когда эти повествования, действительно, имеют позитивный, гуманный окрас. Есть истории из жизни, показывающие доброту человеческой души, заботу о братьях меньших. Тут я согласна - можно и поделиться. Но, когда читаешь душещипательные опусы ( как правило , сляпанные как попало, не страдающие и намеком на причастность к литературе), изобилующие  жуткими подробностями о муках бездомных животных, с обязательной страшной смертью в конце, просто возмущение в душе поднимается. Для чего пишут-то? Дураку понятно - для "лайков". А наивные сентиментальные тетеньки, искренне проливая слезы, эти лайки щедро ставят... Впрочем, я отвлеклась. Итак - о Мане.

     Маня - породистая сибирская кошка. Когда-то была красавицей. Да и сейчас, несмотря на уличный образ жизни, сохранила остатки былой привлекательности.  Как глянет зелеными глазищами - ух! А в былые годы... Я помню, как плавно и важно она двигалась, помахивая шикарным хвостом. Королева! Но все изменилось в тот злосчастный день, когда в дом взяли вторую кошку. Юную, почти котенка. Робкую и боязливую. К Мане она и подойти боялась. Но это не примирило с ней старшую, считавшую себя хозяйкой дома. Она шипела, рычала, злобилась. Новая жиличка в панике пряталась. Это не помогло - Маня ушла из дома. Сначала она еще приходила поесть, но внутрь не заходила: ждала, пока хозяйка вынесет еду на улицу. А потом прибилась  в соседний двор, и начала столоваться там. В бывшую свою семью приходить перестала, но двор посещала аккуратно. То ли по привычке, то ли - пообщаться с другими знакомыми кошками.  Встречаясь с  "мамой", позволяла иногда себя погладить, Но и только. На приглашения в дом отвечала категорическим отказом.

     Прошло время. В старом дворе появился новый жилец. Рецидивист и алкоголик. Жизнь соседей он превратил просто в кошмар. Но была и у него одна человеческая слабость: нежная любовь к кошкам. Он стал приглашать Маню в гости, кормил, когда было  чем. И ей понравилось бывать в его, мало похожем на нормальную квартиру, жилище. Вскоре она и вообще переселилась туда. И вновь почувствовала себя хозяйкой. Только, видно, судьба у Мани была настроена на то, что не должна она жить в, столь любимом ею, одиночестве. В пьяном угаре, алкаш где-то подобрал ( или  украл) маленькую пушистую кошечку. История повторялась. Маня долго не раздумывала - тут же выселилась от предателя. Даже смотреть в его сторону перестала. Опять перебралась в соседний двор. Там ее снова стали подкармливать, но в квартиру уже не пускали -  появился свой домашний любимец.

     Вот так и превратилась Маня в настоящую бомжиху. Где она ночует, куда прячется в холода - загадка для всех нас. Живет она так уже более трех лет. Бывшая хозяйка периодически пытается ее уговорить вернуться. Бесполезно.  Свободолюбивая кошка гордо отвергает эти предложения. Хотя относится к женщине вполне дружелюбно. Но, похоже, ей понравилось обитать на улице - в дом ни к кому она не просится.

     В прежние годы Маня не обращала на меня особого внимания. Даже гладила я ее с опаской - могла и цапнуть, если не в настроении. К моим кошкам она относится равнодушно - они ведь ничего у нее не отняли. Самый главный кот нашей семьи пытался несколько раз заявить  права на территорию - нечего, мол, возле нашего крылечка отираться, но был пристыжен мною, и стал делать вид, что Мани  в природе не существует.

     А Маня, вдруг, однажды обратилась ко мне с деликатным мяуканьем. Дай, мол, покушать, мил человек! Я, конечно, отозвалась на ее просьбу - как же  не накормить голодную. Накормила. Понравилось. Теперь она пару раз в день наведывается под нашу дверь. Скромно сидит на ступеньках. Когда кто-то входит или выходит, раздается, чуть скрипучее, "мяу". После этого она терпеливо ждет, когда я вынесу что-то вкусненькое. Именно вкусненькое - что попало Маня не ест. Только, если уж совсем голодна. Но такое бывает редко - кормит ее и бывшая хозяйка, и в соседнем дворе, и, возможно, еще кто-то. Иногда она  милостиво разрешает себя погладить. Я не злоупотребляю - уважаю ее независимый нрав. Мне кажется мы с ней понимаем друг друга. Мне импонирует ее решимость жить так, как хочется. Вероятно, ей приходится нелегко в этой, бездомной, неустроенной жизни. Но ведь сама сделала выбор... Есть и люди, которые готовы обречь себя на одиночество, неудобства, лишения, лишь бы не потерять свободу. Правы ли они? Не нам судить. У каждого своя судьба...

     Не так давно у Мани появился друг. Кажется, первый в ее одинокой жизни. Рыжий и наглый соседский кот. Вполне благоустроенный и благополучный.  Но Маня и его привела ко мне за угощением. Из хороших, видимо, чувств к приятелю. Они  частенько приходят вдвоем. Мне кажется, Маня понимает, что свою порцию она теперь делит с рыжим. И принимает это, как должное: дружба есть дружба.  А я поймала себя на том, что получаю удовольствие от краткого общения с этой гордой и независимой дамой. Да-да! Именно - дамой. Ведь в ней так много чувства собственного достоинства, что  и не каждому человеку отмерено.




(фото автора) 

      


Рецензии
Браво,Танечка! О судьбе Мани и её кавалера прочла с интересом. СПАСИБО!

Марина Попенова   20.03.2019 23:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Мариночка! Только сейчас твой отзыв увидела - редко здесь бываю. Все больше на стихи.ру)))

Татьяна Невтонова   27.03.2019 21:41   Заявить о нарушении