С чистым сердцем по небу

Недавно умер дядя Гена. Так я его называл. Высокий дед семидесяти с хвостиком лет был добродушным и немного строгим старичком, который жил у нас на хуторе. Мне он был как дедушка.
Свернул на школьную запасную лестницу, устало добрел до окна и с грустью уставился на такое синее и чистое небо. А ведь обычно тут тучи. В голову отчего-то пришла мысль, что это небо именно для него, для дяди Гены. 
Слезы сами собой навернулись на глазах, я стал вспоминать его, наши разговоры и то, как я ходил к нему и его жене в гости.
Сзади послышались шаги, невнятные вздохи. Будто бы кто-то делает это наигранно, стараясь привлечь мое внимание. Сначала подумал, что кто-то из школьников решил меня подразнить, но оборачиваться было нельзя - заметят наворачивающиеся слезы. Однако пришедший совсем не собирался идти по своим делам. Повернувшись с явно не самыми лучшими намерениями, я увидел своего друга, Ромку. Уже несколько лет мы были не разлей вода. Он, наверное, заметил мое состояние, а потому просто встал рядом и замолчал.
- Я просто дядю Гену вспомнил.
Я не рыдал, но слезы медленно, одна за другой текли по щекам, а голос был лишь самую малость прерывистым.
- Такой большой, сильный... Я и не думал, что он умрет так рано...
- А сколько ему было?
- Семьдесят с хвостиком. Он был таким крепким...
Комок встал поперек горла, не давая сказать то, что я так хотел передать моему другу.
- И постоянно отказывался от моей помощи, несмотря на больную ногу... А я все равно помогал.
Рома промолчал. Просто не нашел слов.
- А знаешь, у меня ведь когда прабабушки умерли... Я был верующим, думал, что они попали в рай, что им там хорошо и не очень-то плакал. А сейчас понимаю, что никуда они не попадают.
- У меня так с прабабушкой было.
- Он просто соседом был, но заменил мне дедушку.
Послышались шаги сверху, кто-то спускался. Я отвернулся, чтобы не увидели моего лица.
Спустился парень из восьмого класса. Остановившись около нас, он сказал:
- Ну капец.
Я утер слезы, пока он не обращал на меня особого внимания.
Что-то во мне переменилось в тот момент. Будто бы все проблемы перестали задевать мою душу. Я развернулся и ровным, совсем не дрожащим, а даже бодрым голосом ответил:
- Да, капец полный, дружище.
Рома удивленно посмотрел на меня, а я лишь весело подмигнул ему в ответ.

***

Я шел по дороге вдаль, напевая разные песни. В этом нашла самовыражение моя душа.
Сегодня я стал человеком, который выдержит все проблемы...


Рецензии