Лилия сибирская, белая

На всё лето мы выезжаем на дачу, и начинается там совершенно другая жизнь – дачная. Как в деревне, трава зелёная, небо голубое, и через забор соседи, с которыми можно полдня обо всём говорить.
Обожаю это летнее переселение, там я совсем другая, лёгкая и весёлая. Наслаждаюсь каждой минутой, особенно, если лето тёплое. Очень люблю розы, но в Сибири с ними трудно, надо обрезать и укрывать на зиму, но даже это не всегда спасает.
Дача должна радовать, поэтому цветов много. И вот муж решил меня порадовать тоже, и купить цветок.
К ним на работу привезли рассаду, он долго выбирал и наконец, решился.
Вошёл во двор с гордо поднятой головой и сказал:
   - Это, чудо, что такое: лилия сибирская, белая, зимующая.
То, что приносил муж, нужно было холить и лелеять, и не дай бог, сломать или не вырастить.
Я очень осторожно взяла маленький росточек, который превратится в чудо, и пошла, выбирать место для этой красоты.
Хорошее место под вишней около теплицы, там ни с какой другой лилией её не перепутать. А потом, когда мы её увидим во всей красе, я подумаю, где будет постоянное место для неё. Каждый день я подходила, смотрела на неё, следила, чтобы она прижилась, а муж тоже каждый вечер проверял, что с его лилией. Вроде всё было хорошо, она стояла маленькая, но зелёненькая. Вырастет, думала я, лилия не самое капризное растение.
И вот однажды вечером, муж приехал с работы и решил косить траву на участке. Он завёл свою косилку, и пошёл сметать всё на своём пути. Я всегда опасалась, что в живых не останутся ни цветы, ни мои садовые фигурки животных. Он может заниматься только одним делом, косить, не разбирая дороги.
Когда он подошёл к вишне, то ручка косилки зацепилась за ветку, муж дёрнулся и под корень скосил своё чудо: лилию сибирскую, белую, зимующую, которая только начала прирастать.
Сам очень расстроился, а мы с детьми хохотали, когда вспоминали её презентацию.
Я выкопала луковичку и пересадила в другое место, там лилия дала листочек, но он быстро пожелтел, и я выкопала луковичку снова, чтобы промыть марганцовкой и посадить её опять, потому что муж всё время проверял. И теперь, если она погибнет, виноватой уже буду я. Два года она никак не хотела расти, но на третий всё же расцвела: это оказался небольшой жёлтый цветок, с махровой серединкой.
Так часто бывает, семена путают, и покупаешь одно, а вырастает совсем другое.
Но мы всё равно называем её - лилия сибирская, белая, зимующая, и никак иначе, и все хохочем, а муж смеётся вместе с нами.


Рецензии