СРТ Глава 60 Тип и Вера и их национальные гармоник

Систематизация основ Русской Жизни и Типа.

Глава 60

Тип и Вера и их национальные гармоники.

Интересна и показательна, с многих сторон, еще одна статья Павла Тихомирова, заметку об Украине которого Мы с Вами обсуждали в предыдущей главе, это материал о мусульманах Балкан. Так констатируем для себя, на Украине Павел родился и жил, а Балканы его исторические исследовательские предпочтения. Статьи Тихомирова добротны и познавательны образованчески, типичные статьи «познавательного» православного поля от «красной профессуры» (это совсем не аналитика, а констатация фактов В.М.).  Для Нас с Вами эти статьи могут быть лишь тем, чем они являются на самом деле, добротной подборкой исторического материала для дальнейшего исследования великоруской культурной типологии на примерах исторической жизни иных народов.

Еще давайте уточним, что и кого я называю «красной профессурой». Я вырос в семье преподавателей института, и эта профессорская среда окружала меня с пеленок, я в ней рос. С самого детства я недоумевал от их самомнения, какой то особой гордости, принадлежности этой профессуры к своему кругу избранных, к интеллигенции, между тем эту среду разъедали склоки, подсиживания, откровенная групповщина и материалистическое  предательство ближних. Как то папа, уже будучи на пенсии, в разговоре со мной заявил: - «я всю жизнь отдал благородному занятию педагогики». На что я ему заметил, ну чем ты гордишься, ты что, давал студенчеству что то свое особое; так нет, ты вещал им содержимое учебных методичек; а вот то что ты был хорошим преподавателем и студенты тебя, как и твои лекции и занятия любили, это совсем иной вопрос, несомненное достоинство твоей высокой квалификации; вот ей то, тебе и положено гордится.

Любой специалист высокой квалификации всегда привлекал и завораживал меня легкостью и виртуозностью своей реальной практической деятельности. И быть свидетелем «чудес» иных своих монтажников было для меня блаженством, и эмоциями не менее сильными и положительными, чем постоянное самообразование и аналитическое знакомство с мыслями Великих Мыслителей и психологией их творческой мысли.

Профессура и педагогика это всегда, в какой то известной мере, догматика предмета Ваших занятий и творческое начало здесь не научного направления, а специфическая профессиональная виртуозность подачи учебного материала. Советская педагогика, кроме изначально необходимой по профессии «образованческой» догматики, дополнительно накладывала на педагога узы идеологии, соответствия примитивному материалистическому экономическому «марксизму» кабинетно-теоретического типа, и он же определял исходный атеизм «красной профессуры. Из духа русского общества было выкорчевано великоруское понятие «Собственность» (по отношении к нравственной категории «русская земля» В.М.), как категории собственности конкретной общинной, какая охватывала ответственностью за все, вплоть до всех мелочей в государстве. Это нравственная категория была подменена безлико-безпредметной теоретической «общенародной собственностью». Это сразу породило материалистическое явление поголовного хищничества в стране на ее Природе и ресурсах жизнеобеспечения (с гибельным лозунгом - «человек приходит как хозяин на просторы Родины своей» В.М.). В таких рамках неминуемо проявлялся исходный установочный паразитизм безпредметного «социалистического» общества «народовластия», где «все кругом советское, все кругом мое». И на этой безпредметно-безответственной идеологической почве закономерно возникали, как грибы поганки «научные школы» (и школы общественные, спортивные олимпийские центры от тренеров-паразитов, губителей спорта и здоровья, паразитирующих на чужих талантах молодежи и прочие В.М.). Вот здесь и разцвели «красные профессора-академики», ловцов чужих идей и губителей любой научной судьбы безвестных и безчисленных гастарбайтеров от науки: - Ландау («школьный» социалистический основоположник В.М.), Тамм с Сахаровым, Александров с дикарским проповедничеством абсолютно «безопасного атома», Либерман и К, погубивших Великие Открытия Русского всестороннего Гения Глушкова и его самого. Они безжалостно разрушили все начинания Глушкова в России и с  украденными материалами его разработок отбыли реализовывать их на Запад, что получило сегодня название компьютаризации Нашей с Вами жизни, и подобным примерам несть числа. Материалистическая догматика «красных профессоров» доминировала и в священноначалие РПЦ с давних времен, поэтапно разлагая Великоруский Дух Правоверной Русской Веры у простого русского народа, под гибельным давлением масоретского Ветхого Завета. В Обществе и Церкви правили бал ренегаты-соглашатели с духовной заразой «марксизма-материализма». Вот все это я и понимаю под маркой ренегатского духа «красной профессуры».

Статья Тихомирова затрагивает проблемы изменения исторического сознания народов под натиском материалистической социальности и религиозных воззрений.

И так Павел Тихомиров и его: -

«Босния, Санджак и помаки»

Исламизация Боснии проходил совсем иначе, нежели исламизация тех краёв, где сосуществует славянское население с албанским.

Боснийские особенности динарского психотипа

«Из-за несокрушимых волевых качеств, присущих боснийцам, их считают «твердолобыми». Без сомнения именно из-за этого считают их менее гибкими в интеллектуальном и моральном смыслах. У них меньше полёта и вдохновения по сравнению с герцеговинцами.

«В каком смысле и насколько влияние Ислама изменило душу мусульманских динарцев?

…не могу точно утверждать: насколько верно динарские магометане усвоили дух Корана. Но, безусловно то, что они пребывают в убеждённости, что они лучше поняли этот дух, нежели османы-туркуши. Тем самым показывая, что туркуши «недостаточно магометане», а они, боснийцы, лучше паши и визиря понимают веру»

Мое пояснение: -

Здесь автором дается типичная материалистическая сравнительно-спекулятивная оценка различий верований типов «сербов-босняков» и иного типа, тюрков - турок. Такой метод здесь, да и везде кроме либералистики, изначально не применим, это качественные различия восприятия мистических представлений разных имперских наднациональных народов. А сам Тихомиров находится в неощущаемом им плену материалистики современного социального либерального духа, несмотря на его личную религиозность. Тихомиров здесь выступает как историк, регистратор событий, и не чувствует глубин психологии имперского Типа. Здесь исторически наглядно показаны социальные (как зависимость религиозных традиций от внешних условий существования народов, но при этом никогда не теряющих своих природных основ мистики Типа В.М.) вторично-подчиненные основы любой религиозности первичному природному Типу наднационального народа.

Далее статья: -

«…самое глубокое впечатление на динарских мусульман оставила вера в судьбу, согласно которой всё, что с человеком случается в жизни, предопределено заранее.
 
в обыденном сербском сознании фаталистичность прочно ассоциировалась именно с мусульманским мировоззрением. В отличие от русского сознания, куда фатализм пришёл из дворянских гостиных, отголосками увлечений ренессансом язычества»

Мое второе пояснение: -

Та же типичная ошибка автора материалиста. Он не видит разницы между мусульманским религиозным фатализмом и глубоким природным чувством Судьбы, Предназначения Имперского Великоруского Типа. «Босняк» серб потерял имперский Дух Общности и Сопричастности со своим сербским наднациональным ядром и его религиозный от «мировой религии» мусульманский социальный тип склоняется перед Фатумом, Судьбой, скованный уже этнонациональным религиозным страхом перед безбрежным социальным миром безконечного Пространства. Великорусский Имперский Культурный Тип ничего общего не имеет с «русским сознанием, куда фатализм пришёл из дворянских гостиных». И он не «увлечен ренессансом язычества», а это его природная установка. Он встречает саму Жизнь природным деятельным девизом: - «Начинай, и ты сделаешь не возможное возможным». Великорус всегда аристократически царственно взирает на Мiръ, он всегда в своей типологической имперской убежденности провоглашает: - «Нам некуда спешить, перед нами Вечность»!

Далее статья: -

«Православную веру сохранили жители горных непроходимых областей, которые находились вдали от городов и крупных дорог. Вплоть до XVIII-го века господствовал такой расклад: городское население составляли мусульмане, долинное - мусульмане и католики, а горное - православные.

Непроходимые горы спасали не только от исламизации, но и от эпидемий, которые выкашиали в средние века целые города и даже области.

Верхушка боснийского общества приняла новую веру практически полным составом. Причина, как нам кажется, кроется в том, что боснийские магнаты были приверженцами т.н. «босанской церкви», равноудалённой как от Рима, так и от Константинополя. Югославские источники старательно преподносят ситуацию с «босанской церковью» таким образом, будто речь идёт о некой национально-культурной традиции (что есть истина В.М.).

По всей вероятности т.н. «Босанская церковь» представляла собою не совсем антисистему, наподобие еретических сообществ катаров, альбигойцев и пр. гностиков, но была неким протопротестантским образованием, где антиклерикальный настрой вполне уживался с почитанием Христианских святынь. Именно этот настрой, эта приверженность к культуре, одинаково чуждой как католицизму, так и православию, и сыграла решающую роль в стремительной исламизации региона»

Мое резюме: -

Здесь у Тихомирова та же социально-типологическая ошибка и «марксизм» и любая «мировая религия» это не природные типологические, а социальные движения коллективной космополитизации, интернационализации духа народа и типология там и там исключительно социальная, тип там формируется и его двигает пропаганда «воспитуемости» и миссионерство, отсюда стремление переосоздать природный тип и «сотворить» новую общность, как например - «советский народ». Из той же оперы и сегодняшние перлы у Нас с Вами в России про создание «единого народа демократических россиянцев»; из той же оперы социальных миражей и глуповатые опусы «будущая Россия это православная страна» или «русский это православный», тиражируемые от «православных социалистов» и прочих социально-материалистических прожектеров.

Далее статья:-

«Существует концепция, которая позволяет позиционировать нынешних боснийских мусульман вообще не славянами, а... готами, воспринявшими славянский язык (штокавский диалект) и славянскую же письменность (в основном - кириллическую традицию).

Интересно, что несмотря на то, что сами боснийские мусульмане не идентифицировали себя славянами, но они славянизировали разноплеменный мусульманский элемент этого уголка Османской империи.

Жизнь среди иноверного окружения католиков хорватов и православных сербов привела к тому, что боснийские мусульмане отождествили себя не с единоязычным окружением, но с единоверными им турками. Проблему затирания сербского самосознания в среде мусульман Боснии и Герцеговины предметно исследовал наш коллега профессор Зоран Милошевич. Приводим  цитату из его работы «Йован Цвийич и боснийско-герцегоинские мусульмане»:

«Когда Цвийич исследовал этническое состояние Боснии и Герцеговины, он пришёл к заключению, что боснийско-герцеговинские мусульмане являются этническими сербами. Не помогает и то, что говорят они на нашем языке. Нет и следа от ощущения того, что они представляют с нами единое целое». И здесь главное то, что босняки в Турции, ощущают себя иноплеменниками, не турками, и что с турками - кроме веры - не имеют ничего общего.

Сразу после воссоединения всех сербских краёв в одном государстве - Королевстве Сербов, Хорватов и Словенцев - возникла  надежда, что мусульмане Санджака, Боснии и Герцеговины вновь станут сербами. Надежда эта подкреплялась убеждённостью в том, что критерием принадлежности к одному народу является языковая общность.

Вся история как первой, королевской, так и второй, коммунистической Югославий, показывает, что такая постановка вопроса является следствием целого ряда утопических представлений об устроении человеческого общества.

(серб духовный имперец Милошевич совершенно прав: - «что такая постановка вопроса является следствием целого ряда утопических представлений об устроении человеческого общества», чем является и сам «марксизм», как и ветхозаветные принципы космополитизма «мировой религии» В.М.)

После развала Югославии и фабрикации отдельного государства Босния и Герцеговина, славяне-мусульмане вернулись к использованию самоназвание «босняки».

На Балканах существуют ещё три группы славян-мусульман.

Помаки - это исламизированные болгары. Помаки используют латинский алфавит, справедливо считая кириллицу атрибутом именно Православной Цивилизации. Себя помаки идентифицируют в качестве потомков славянизированных турок.

Другой компактной группой славян-мусульман явялются т.н. «горанцы», проживающие на юге Косова и Метохии. Горанцы - в отличие от арнауташей – то есть албанизированной потомков части сербов-мусульман Косова - сохранили сербский язык и не приняли албанского самосознания.
«В последнее время у македонцев-мусульман можно наблюдать такой процесс. Совершается переход мусульман в «турок», школьники изучают турецкий. При этом они не знают турецкого языка, пользуются македонским, но запрещают изучать его своим детям, и те изучают турецкий. Эти люди поверили в слухи о том, что если не объявить себя турками. То можно подвергнуться христианизации».

Окатоличенные славяне - подданные Габсбургов - в конечном итоге растворились в Хорватском национально-культурном корпусе. Православные, воспринявшие культуру Святосавия (почитание Крестной Славы), становятся в конечном итоге сербами. А мусульмане - рано или поздно - выбирают именно турецкую идентичность. Тем более, что Турция Эрдогана - это уже больше не либеральная недоевропейская республика с политической нацией, а государство, способное реализовать имперский проект наднационального государства, поддерживающего такую культуру, которая будет альтернативой как евросоюзному всесмешению, так и радикализму арабоислама.

 Турция - в том виде, в котором она начала перестраиваться Давутоглу и перестраивается Эрдоганом - вполне соответствует идеалам славян-мусульман Балканского полуострова».

И короткое общее заключительное резюме: -

Последние абзацы, мысли серба православного имперца Милошевича о своих кровных собратья мусульманах, как раз и говорят о неубиваемом имперском наднациональном духе сербов, хоть и «босняков», хоть и иных, и к нему они всегда приникнут имперски душой. Великая Сербия исторически оказалась на стыке цивилизационных конфликтов и не смогла оформить свою имперскую государственность. Но сами ее разобщенные части народа всегда готовы примкнуть в своем духе этнокультурного своеобразия даже к иной природной имперской идее, убегая от врожденного Хаоса либеральной «демократии». А Тихомиров, как простой историк, пытается анализировать социально-религиозные темы, не имея на то никаких аналитических данных. Эти наши «материалистические православные» никак не могут понять безперспективность защиты нынешней прогнившей насквозь верхушки и самой структуры РПЦ МП. Вот я уже писал ранее, что священник РПЦ МП признавая тяжкую болезнь Духа РПЦ отмечал, что Церковь это мать, а мать не предают. И, тем не менее, лечить свою мать-Церковь, и лечить именно от навязанных ложных ветхозаветных космополитических принципов радикально не призвал, догматически материалистически не постигая корня этих собственных духовных бед. А в Нашей с Вами Русской Церкви, на смену актерствующим по «марксистски» в государственной жизни «горьким», пришли церковные актеры «митрополиты иларионы» и «епископы шевкуновы». Вон как ловко по актерски Шевкунов провел последнее совещание по «царским останкам», вроде безпристрастно, но в полной «заказной» убежденности в их подлинности. Этот разговор требует продолжения, что Мы с Вами и сделаем в следующей главе.

 


Рецензии