Старушка-галактика

«Астрономы НАСА обнаружили новую галактику в 9 млн парсеков от Млечного пути. Это старая и одна из самых одиноких галактик в Местной группе».

Прочитав заголовок, я присвистнула. Сферическая карлица, старенькая, одинокая как перст доживает свой век на задворках вселенной. На радикулит не пожалуешься, кости мыть некому...

Должно же быть какое-то решение!

Провалилась в подушку, пообещав себе завтра обязательно додумать о бедняжке.
***
Я падала с высоты. В ушах свистело, губы шевелились, сердце стучало в горле.  Казалось, удара не избежать.

Вдруг меня подхватил вихрь, закрутил и принёс к какому-то серо-замшелому замку.

Толкнув ворота, вошла. Внутри было сыро и сумрачно. Долго шла наугад, пробираясь по коридорам и глазея вокруг. Наконец оказалось в уютной гостиной, где сидела сухая старушка.
На носу пенсне, в руках спицы, плечи закутаны шалью.

Старушка прищурилась и без обиняков сказала: «Можешь ее переместить поближе к галактике Магеллановых облаков. Только разрешения у них спроси».

Я открыла рот, чтобы выяснить про облака, но что-то закружилась голова, комната подернулась дымкой и все исчезло. А я оказалась стоящей перед картой звездного неба.
«Разве я могу говорить с облаками?»,- задумалась я.
«А почему бы и нет?, - пискнул кто-то внутри.
Ну ладно. Подошла к карте, встала, нашла эти облака. Или не эти, но вариантов все равно немного.

«Старость должна быть достойной. Не дело бабулю одну на перефирии бросать. Выручайте. Заберите к себе, будьте человеками». И постояла ещё поканючила для верности о долге, карме и неотвратимости ухода для всех.

Наверное, переусердствовала. Карта съежилась, по ней потянулся темный след, а затем она рассыпалась в прах. И был этот порошок таким едким, таким раздражающим, что я начала чихать без остановки.

Так и проснулась.

За утренним кофе листала ленту в ФБ. Астрономы писали опровержение. Ошиблись, мол, с расстоянием. Гораздо ближе бабуля-галактика к Млечному пути и Магеллановым облакам, чем предполагали.

Я улыбнулась. Облака-то не подвели! Да и дело было, в общем, раз чихнуть.
Ну или пару.


Рецензии