Без мамы... Глава восьмая

Продолжение. Начало в гл.1-7 http://www.proza.ru/2019/02/04/622

Приближался  новый  1939  год,  мы  собирались  идти  домой,  отпросились,  накупили  гостинцев  и  в  ночь  под  Новый  год   двинулись  в  дорогу.  За ночь  дошли  до  Кондырихи,  там  работали  мужики  из  нашей  деревни,   в  том  числе  и  мой  брат  Федя.

Было  утро,  они  собирались  на  работу,  а  мы  прилегли  на  их  топчанах,  так  как  очень  устали  и  дальше  идти  просто  не  могли.  Поспали  часа  два  и  тронулись  в путь,  нам  оставалось  километров  пятнадцать.  Я  очень  устала,  ноги,  даже  после  короткого  отдыха,  не  слушались.  Домой  очень  хотелось, ведь  здесь  прошло  моё  детство,  хотя  и  очень  тяжёлое.

Лишь  только  мы  вошли  в  деревню,   всех  девчонок  сразу  бросились  встречать   мамы,  сестрёнки,  меня   не  встречал  никто,  я  и  не  надеялась.  Встречать  меня  было  некому,  разве  что  Борька,  но  он  всегда  был  загружен  делами,  его  без  разрешения  не  отпускали. 

Идём  мы  с Федей,  а  соседка  кричит  мамаше: «Кузьминишна,  встречай,  к  тебе  гости  идут , Клавдя  с  Федей!»   А  она  им  отвечает: «Я  этим  гостям  рада  как  сильному  пожару!»

Я  очень  любила  свою  деревню.  Сейчас,  в  зимний  день,  она  была  особенно  красива, деревья  и  крыши  домов  покрыты  снегом.  Поля  и  луга,  простиравшиеся  до  самого  леса,  превратились  в  снежную  пустыню,  а  снег  был  белый - белый,  аж  глаза  слепило  от  такой  белизны.  Мне  всегда  нравились  люди,  я  всех  их  считала  своими родными,  ведь  каждый  из  них  по-своему  жалел  нас,  старался  помочь. 

До  самого  Крещения  мы  каждый  день  собирались  на  беседы - так назывались  молодёжные  посиделки  с  шутками,  танцами.  К  нам  приходили  парни  и  девчата  из  других  деревень.  В  тот  день  я  очень  устала  и  на  беседу  не  пошла,  а  все  другие  дни  мы  были  вместе  с  Сашей,  он  не  отходил  от  меня  ни  на  шаг. 

Однажды  почтальон  принёс  мне  письмо  от  Саши  Зайчухина  из  Мстёры,  но  я  не  успела  его  даже  открыть,  Саша  перехватил,  прочитал  и  сразу   сжёг  его.  Я  даже  не  знаю,  что  там  было  написано,  только  с  этого  вчера  он  стал  говорить  мне  о  женитьбе. 

Мне  эти  разговоры  казались  странными  и  несерьёзными,  да  к  тому  же  и  рано  мне  ещё  о  замужестве  думать.  Саша  был  настроен  очень  решительно  и   назавтра  обещал  прийти  к  моему  отцу.   От  этого  известия  у  меня  даже  сердце  остановилось,  я  очень  боялась,  как  встретит  его  отец,  да  и  меня  из  дома  не  выгнал  бы. 

В  то   время  мне  было  16  лет  и  10  месяцев.  Я  не  спала  всю  ночь,  и  весь  день  ходила  сама  не  своя.  Мать  это  заметила  и  спросила: «Кланька,  ты  что  всё  вздыхаешь?»  Я  ничего  не  могла  ей  сказать,  я  даже  думать  боялась  о  том,  как  отец  встретит  моих  гостей.

Наступил  вечер,  Саша  пришёл,  как  и  обещал.  Поначалу  отец  с  матерью  очень  испугались  и  не  захотели  с  ним  разговаривать.  Но  он  начал   с  главного,   сообщив,  что  имеет  серьёзные  намерения  в  отношении  меня,  хочет  жениться.  Отец  от  этих  слов  сразу  смяк  и  стал  разговаривать  с  ним  на  равных,  да  и  меня  уговаривать.   

Я  вдруг  расплакалась,  представила  свою  беспросветную  одинокую  жизнь  и  согласилась.  Договорились,  что  в  Крещение,  19  января,  приедут  сваты.  С  этим  Саша  и  ушёл,  проводить  его  мне  не  разрешили.

На фото Клава Баландина, 1939 год.Фото из семейного архива автора.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2019/02/06/488


Рецензии
Тяжело пришлось Вашей маме. Без мамы рано взрослеют. Многие моменты знакомы.
Привлекло и понравилось название. Оно точное, и вобрало в себя жизнь без прикрас.
Кроме мамы никто не полюбит ребёнка просто так, ни за что, только потому что это ребёнок.
Спасибо, Эльвира.

Роза Исеева   26.10.2020 06:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Роза!
Да, мамочка прожила очень тяжёлую жизнь,
но до конца была жизнерадостной, энергичной...
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   28.10.2020 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.