Демиург местного значения. Часть 2. Глава 19 начал
Андрюха все время, пока мы маневрировали в заливе, стоял на кормовой надстройке рядом с капитаном и его охраной в гордой позе бывалого морского волка. Тут же возле фальшборта пристроилась Ирийена. Она успела переодеться в какую-то изящную голубую тунику, найденную в запасах капитана. Жену, что ли с собой возит? Или любовницу? Последнее более вероятно. Я, бросив попытки помочь команде с парусами, тоже поднялся на корму и встал рядом с Андреем. Ирка стояла у правого борта, и мои глаза, помимо воли, косились в ту сторону. Свежий ветер, дующий справа и сзади, развевал ее длинные светлые волосы, играл туникой, обрисовывая изящную фигуру.
За весь тот час, что мы пребывали на судне, Ирийена и Андрюха не перекинулись, как мне показалось, и парой слов. Странно… Хотя меня почему-то это нисколько не печалило. Скорее, наоборот. Мы поговорили о чем-то с Андреем. Кажется о погоде, силе ветра, ходкости нашего кораблика. Честно говоря, в смысл не особо вникал – все мое внимание занимала девушка. Знакомая до боли и чужая до ужаса. После того, как я ответил невпопад на очередную реплику моего друга, он внимательно посмотрел на меня, потом на Ирийену, вздохнул и сказал:
- Иди к ней. Поговорите. Вижу, что хочется.
- Но… Как же… - начал мямлить я.
- Иди уже, - решительно рубанул Андрюха. – Я ж тебя не в постель к ней отправляю. Просто поговорить.
Он даже попытался ободряюще улыбнуться. А мне стало невыносимо стыдно за то, что вот, Андрей готов на все ради нашей вновь обретенной дружбы, а я… Я только увидел, не Ирку даже, а просто очень на нее похожую девицу и поплыл. Забыл все мысленные обещания и клятвы, которые давал когда-то сам себе. Слабак! Слюнтяй! Хоть снова выпускай я-второго. Тот, как обычно, сразу почуял мое настроение и сделал попытку выглянуть наружу. Я не слишком сопротивлялся и моему альтер эго это удалось. И снова взгляд Андрея сделался прицеливающимся-пронизывающим. Ей богу, чуял он, что внутри меня появляется другая личность. Загнать на место, нечего смущать моего друга. Сиди, где сидишь! Я-второй, недовольно ворча, вернулся на свое место. Андрей озадаченно покачал головой. Спросил встревоженно:
- С тобой все в порядке?
- Вполне, - почти безмятежно (я-второй, не смотря на кратковременность своего появления, успел оказать терапевтический эффект) ответил я.
Мой друг, вроде, успокоился. Мысли его вновь переключились на предшествующую тему. Он опять вздохнул и повторил:
- Иди к ней, поговори. Может, поймешь, что это совсем не та девушка, которую ты помнишь.
- А если не пойму? – спросил я и внутренне сжался, ожидая ответа и ругая себя последними словами – терапия я-второго внезапно перестала действовать.
- Там посмотрим, - дернул углом рта Андрюха. – Посмотрим. – И лицо его затвердело.
Понимая, что надо бы с таким же каменным, как у Андрея, выражением лица отказаться от его жертвенного предложения и остаться на месте, я, продолжая ругать себя, двинулся к Ирийене. Та повернулась в мою сторону и с легкой улыбкой следила за моим робким приближением. Вот она совсем рядом. Сердце колотится, как у кролика, дыхание спирает. Надо хоть что-то сказать, а я молчу, словно прыщавый подросток на первом свидании. Девушка пришла мне на помощь.
- Как тебя зовут, посланник богов? – спросила она знакомым до боли голосом. Голос знакомый, а вот интонации… Таким тоном со мной говорила Ирка после нашей ссоры – ровно-нейтральным. Словно с чужим человеком. Хотя в данной ситуации почему «словно»? Чужой и есть.
- Виктор, - справившись с голосом, ответил я. – Можно просто Витя.
- Виктор, - словно пробуя на вкус звуки моего имени, повторила Ирийена. – Такое – я встречала у румийцев. Ты не из них? Хотя, нет – ты же сошел с неба и посланец наших богов. Слово «наших» она выделила.
- К румийцам я отношения не имею совершенно точно, - напряжение малость отпустило, и разговаривать стало легче.
Ирийена улыбнулась. Глаза ее, опять таки, знакомо засияли. Сердце снова сжалось. Сладко сжалось. Черт! Внезапно улыбка на лице девушки погасла, и оно стало задумчивым. Глаза внимательно-изучающе пробежались по моему лицу.
- Знаешь, Виктор, - негромко произнесла она, - почему-то мне с самого начала кажется, что я уже где-то, когда-то тебя встречала. У тебя нет такого чувства?
Бабах! Сердце выдало мощную экстрасистолу и замерло. Что? Что она только что сказала?! На лице Ирийены появилось выражение тревоги.
- Что-то не так? – спросила она. – Ты побледнел. И твое лицо…
Видимо, вид у меня и впрямь был еще тот, ну, а что вы хотели? Услышать такое! Переселение душ? Дежа вю? Или что-то еще, совсем непонятное? Я, все же, попытался взять себя в руки. Кое-как это удалось. И даже без помощи я-второго – ни к чему лишний раз нервировать моего друга. Тревога с лица Ирийены (или, все же, Ирки) ушла. Глаза вновь засветились интересом. А я, плюнув на все гипотезы и предположения, млел под этим взглядом. Ирка о чем-то меня спрашивала, я отвечал, почти не вникая в смысл вопросов. Впопад, невпопад – не знаю. Мне было все равно – повторюсь, я млел и таял… Все это продолжалось ровно до того момента, как мой взгляд упал на Андрея. Лицо его было мрачным и сосредоточенным. И еще – он старательно не смотрел в нашу сторону.
Меня словно кто-то ударил под дых. С грохотом и треском я рухнул с небес на землю. Стало холодно и тоскливо. Это девушка Андрея, это девушка Андрея, повторил я про себя. Не надо наступать на те же грабли. Однако голос разума с трудом пробивался сквозь бурю эмоций – ну, тянуло меня к этой чертовой девчонке. Тянуло и все тут! Что с этим делать? Но делать что-то было надо. Потому, довольно невежливо прервав Ирийену на середине фразы, я извинился и отошел от нее к Андрюхе, продолжающему стоять рядом с капитаном-негром возле штурвала. Друг покосился на меня и ничего не сказал. Я тоже молчал. Мне было невыносимо стыдно. Нарушил молчание капитан.
- Куда мы идем дальше? – спросил он.
- Дальше? – переспросил, очнувшийся от дум Андрюха. Глянул на меня, словно только что заметил. - Куда нам дальше, Витек, как думаешь?
Я попытался собрать в кучу разбежавшиеся мысли. А, в самом деле, куда теперь? Уходить в открытое море? Там нас не так-то легко будет найти возможным преследователям. Но у нас в этом порту назначена встреча с плывущими к нам кораблями пиратов, везущими наших людей. Вряд ли удастся перехватить их в море. Ждать нам в порту, само собой, тоже нельзя. Что остается? Остается курсировать вот здесь у входа в залив, с риском дождаться жаждущих реванша негров. Но зато на этом месте мы без особых проблем перехватим нужные нам суда. Тем более, по расчетам, они вскоре должны прибыть. Можно, конечно, все же, выйти в открытое море, а там устроить поиск кораблей с воздуха. Но не факт, что это удастся со стопроцентной вероятностью – судов к порту идет немало, сверху они довольно похожи друг на друга. Придется снижаться до уровня мачт, чтобы рассмотреть, кто именно находится на палубе. Естественно нас заметят, а нам это надо? Есть в этом какая-то опасность? Слухи пойдут. Поймут, кто мы. Нас захотят перехватить, или негры, или имперцы. А нам это страшно? С нашими теперешними способностями? Кто его знает? Лучше, все же не маячить. Тем паче, вероятность пропустить нужные нам корабликами имеется, особенно в темное время суток.
Я изложил все эти соображения Андрюхе. Тот подумал с минуту. Сказал:
- Ты прав – будем крейсировать здесь на входе в залив.
Свидетельство о публикации №219020500565