Игорь Острецов

       Христианство в «Послании к евреям» апостол Павел назвал «верой в невидимое». Почему? Потому что, по его словам, из невидимого появляется видимое. Мы не видим, как формируется человек или дерево. Да и растут они почти незаметно. То, что не воспринимают наши глаза, первично, а то, что воспринимают, – вторично.

       Такую точку зрения подтверждает физика: микромир в два счета может уничтожить макромир, но обратное – абсолютно невозможно. Здравый смысл подсказывает нам, что невидимое гораздо сильнее видимого. Невидимая смерть на сто процентов могущественнее видимой жизни (именно видимой). В нескольких граммах обогащенного урана таится такая энергия, которая переборет суммарную мускульную силу всех живущих на Земле лошадей.

       Невидимая рука судьбы уводит с исторической сцены целые народы. Тайфуны, смерчи, ураганы делают человека беззащитнее зайца, попавшего в свет автомобильных фар. Но сверхчеловек полагает, что он всесилен и надеется в своем невежестве оседлать Невидимое, управлять Им. Управлять – при помощи умозрительных схем типа фаланстеров, анархии и тому подобного, поскольку большинство людей убеждены, что богатые жулики препятствуют всеобщему счастью.

       Для всеобщего счастья поворачивали реки вспять, создавали атомную бомбу, не подумав, а возможно ли оно вообще?..

       Игорь Николаевич Острецов – выдающийся физик-ядерщик, руководивший закрытыми центрами военных разработок, участвовавший в решении чернобыльской проблемы, получивший огромную дозу облучения и живущий до сих пор. В начале девяностых годов он прочитал Евангелие и нашел ответы на вопросы, как жить и что делать.

       Смысл жизни, по Острецову, «не жрать и не гадить, а развивать свой разум». В Новом завете ничего про разум не сказано, поскольку у индивида его более чем достаточно. Проблема в другом: если Игорь Николаевич свои мыслительные способности использует на десять процентов, то обычный обыватель – менее, чем на один. Евангельский смысл заключается в том, чтобы умножать свою духовность, наипаче стремиться к скромности, которую мудрый Сергей Владимирович Михалков, обозначил как «прямую дорогу к неизвестности». Он острил, но вышла правда. Если каждый из нас откажется от продвижения «собственной важности» (выражение Кастанеды), то жить станет намного легче, в том числе и мировому сообществу.

       Игорь Николаевич Острецов, которого не одолела радиация, обнаружил в Евангелии программу, как минимум, из трех пунктов по оздоровлению человечества: сюда входят отмена иерархии, отмена государства и замена его свободными трудовыми коллективами, которые сами себе избирают начальство. Ничего нового наш технический гений не придумал: это – типичный фаланстер.

       В Священном писании дается ясно понять, что иерархическое устройство общества, а также государство сохранятся до последних времен. Только после конца света, Страшного суда, возникновения новой земли и нового неба возможны изменения.

       Развивая свою мысль о трех пунктах, Игорь Николаевич добавляет, что они могут быть реализованы лишь при одном условии: при распаде или уничтожении США. После этого он планирует выход в космос свободных трудовых коллективов с целью пополнения запасов земной энергии, которой якобы критически не хватает (тут попахивает откровенным мальтузианством). Последствия перекачки огромного количества энергии на Землю заслуженным ученым не рассматриваются, хотя ему, видимо, известно, на каком хрупком микрофизическом балансе держится всё сущее, включая нас с вами.

       Острецов – бескорыстный подвижник, послуживший как мало кто Отечеству, но он – технарь (И.Н. сам себя так именует) и ему явно не достает философских и иных гуманитарных знаний. И тут есть над чем задуматься. 

05.02.2019            

      

      


Рецензии