Возлюби Бога
Но все это слишком тривиально, чтобы на нем запечатлеть эту уникальную надпись: ничего из этого я не возьму. Облечь ли мне это место Писания в драгоценные камни, каждую его букву в изумруды, сапфиры, рубины, бриллианты или жемчужины? Но нет: все это жалкие тленные вещи; все они не годятся на нас.
Для того чтобы начертать эти слова, мне нужна другая скрижаль – мне нужно, чтобы нетленный дух был моей скрижалью; а лучше нет, скорее я должен отложить мой резец и попросить Духа Божьего взять его: мне ведь нужно сердце, подготовленное Святым Духом, на чьих плотяных скрижалях сегодня утором будет выведена одна только эта фраза, и одной ее будет достаточно, чтобы послужить поистине царственным девизом, способным по – настоящему украсить это сердце: «и весь он – любезность».
О Дух Божий, отыщи такое подготовленное сердце и Твоею святою рукою запечатли вечными буквами любовь Христа и все Его неподражаемые совершенства. При рассмотрении выбранного мною места Писания я сперва выделю три особенности характера, после чего покажу три способа извлечения из этих черт пользы для каждого из нас.
Я рассмотрю с вами три особенности характера, которые явно просматриваются в этих словах, и первая особенность, которая бросается в глаза, следующая: эти слова, очевидно, были произнесены кем-то находившимся под влиянием переполнявших его чувств.
Слова вообще скорее служат прикрытием для сердца, чем прозрачным стеклом, через которое можно увидеть наполняющие его чувства. В этом предложении чувствуется попытка выразить невыразимое; автор изо всех сил стремится произнести непроизносимое. Человек, писавший эти слова, очевидно, был наполнен чувствами, глубина которых намного превосходит все, что только может передать нам язык.
Невеста начинает свое описание в довольно спокойной манере: «Возлюбленный мой бел и румян» (Песн.П. 5, 10). Она ведет свое описание в обычном порядке, начиная с головы, переходя постепенно к различным другим частям тела своего Возлюбленного; но при этом видно , как сердце ее постепенно возгорается; вот оно тлеет, вот оно уже горит, вот пламенеет, и вот, наконец, не в силах сдерживать более тот огонь, который воспламенился внутри нее, она произносит, вернее, из нее вырываются эти пламенные слова.
Вот они, эти настоящие живые угли с жертвенника ее сердца: «Да, весь он – любезность». Это слова души, которая вся переполнена восхищением, а потому чувствует, что, пытаясь описать своего Возлюбленного, она взялась за задачу, которая выше ее сил. Утопая в удивленном восхищении, благословенный разум отказывается от дальнейшего описания и восклицает в восторге: «Да, весь он – любезность».
Так часто бывает с истинными святыми; они ощутили на себе, насколько превозмогающей все и опьяняющей является любовь Иисуса. Верующие не всегда бывают холодны и спокойны при мысли об их Господе: у них бывают времена, когда они переходят в состояние восхищения, когда их сердца горят внутри них, и они испытывают высочайшую радость, когда взлетают ввысь, как орлы, когда их души становятся подобными колесницам Аминадава, и они начинают чувствовать такое, что невозможно выразить, и испытывать то, что не поддается описанию, несмотря на то, что все языки – человеческие и ангельские – становятся полностью доступны им.
Такие посещенные благодатью верующие становятся полностью захваченными зрелищем их всеблагого Господа, которое открывается им. Боюсь, такое состояние не слишком часто бывает у всех христиан, хотя ставлю под большое сомнение принадлежность к святым того человека, который никогда в своей жизни не испытывал хоть в какой-то степени святого восторга; есть также и такие христиане , для которых состояние переполняющего их восхищения своим Господом никак не является чем – то необыкновенным.
Общение с Иисусом не только постоянно приводит их в состояние восторга, но оно наполняет всю их жизнь благоуханием святости; и даже если оно не заставило их лица буквально сиять, как лицо Моисея, оно наполнило их лица сиянием славы духовной и возвысило их над остальными христианами, сделав их предводителями воинств Господних, на восхищение и удивление других.
Возможно и такое, что я говорю сейчас к детям Божиим, которые мало представляют себе, что я имею в виду, когда говорю о всепоглощающих чувствах, которые возникают при видении нашего Господа; они еще не видели Господа настолько близко, чтобы чувствовать, как душа вся плавится внутри, когда Возлюбленный разговаривает с ними; к таковым я буду говорить с печальным сочувствием – что поделаешь! – но моя молитва при этом будет такова: «Господь! Покажи Себя нам, чтобы мы тоже могли сказать: «Да, весь Он – любезность». Покажи нам Твои руки и Твои ребра, чтобы мы могли воскликнуть вместе с Фомой: «Господь мой и Бог мой!».
Сказать вам, дорогие мои братья и сестры, почему так бывает, что многие из вас так редко испытывают великое блаженство присутствия Господа? Причина может заключаться отчасти и в том, что – увы! – слишком часто можно встретить христиан в большей степени незнания Личности Господа Иисуса.
Всякая душа, видящая Иисуса очами веры, спасается этим. Если я взгляну на Иисуса даже помутненным взором, ослабленным и затуманенным слезами, если я смогу хотя бы на мгновение разглядеть Его среди туч и тумана, это уже спасет меня. Но кто может удовлетвориться видением такого слабого отблеска Его славы, как этот? Кто желает смотреть «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1-е Кор. 13, 12)?
Нет, пусть лучше мои глаза прояснятся и станут, как «голуби при потоках вод» (Песн.П. 5, 12), чтобы я смог увидеть моего Господа так, как видят Его самые близкие друзья Его, и воспеть те совершенства, которые являются светом совершенства даже для самого неба. Если вы хотя бы только прикоснетесь к полам одежды Иисуса, вы исцелитесь; но будет ли этого всегда достаточно для вас?
Не возжелаете ли вы пойти дальше, чем этот край одежды и сама эта одежда, и прильнуть к Нему Самому и к Его сердцу, чтобы там навечно остаться? Кто желает вечно оставаться младенцем в благодати и иметь полупробужденное, гадательное, неясное представление об Искупителе? Братья и сестры, будьте прилежными учениками в школе Креста, ибо в ней мудрость, пребывающая вовек.
Как можно больше изучайте вашего Спасителя. Наука о Христе распятом является наукой всех наук; а знание Его и силы Его воскресения – самое достойное знание. Незнание Иисуса лишает многих святых тех удивительных восторженных переживаний , которые настолько сильно испытывают другие; а потому будет лучше среди тех детей Сиона, которые научены Господом.
Роман "Скажи смерти прощай!"
можно читать на этом ресурсе:
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1
или перейти по ссылке:
https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252
Свидетельство о публикации №219020500640