Обгоняя рассвет. Глава 28. Номер телефона

"Марьяна, не вини себя ни в чем. Это я виноват. Совершил несколько ошибок. Нельзя начинать отношений с учениками. Кто не знает этой прописной истины? Ее знают все. И все равно попадаются на эту удочку. Попался и я. Мне бы подождать, когда курсы закончатся, а потом пригласить  на свидание... Нет, решил сделать все эффектно. А по сути, надавил на тебя. Взял в оборот. Ты растерялась. Это неудивительно.
Вторая ошибка, начал идти, нужно было идти до конца, не останавливаясь. Был момент, когда ты была готова к отношениям. Но я резко затормозил. Зачем? Хотел, чтобы ты все обдумала.
Сам себе противоречу на каждом шагу.
Ты ни разу не выказала интереса ко мне, как к мужчине. Будем честны друг с другом. Я смотрел на тебя, но ты этого не замечала. Ты была погружена в учебу и старалась вынести с курсов как можно больше.
Идея со спектаклем возникла у меня тогда, когда я окончательно понял, что влюблен. Надо ли  говорить, что случилось это во время чтения твоего доклада? Ты была прекрасна! Ты даже представить себе не можешь, насколько ты была восхитительна! Твои глаза, твои губы... Я потерял голову. Мне хотелось, чтобы ты была со мной! Как можно быстрее!
Сначала поторопился, потом, наоборот, опоздал.
Марьяна,  все по Фрейду. Твой вскрик, когда ты увидела его.
Я же умный, Марьяночка, догадывался, что у такой восхитительной девушки не может не быть поклонника.
У вас не ладится, иначе ты не стала бы интересоваться мной. Но ты сомневалась. Ты думала. Ты выбирала. А когда увидела нас обоих, назвала его имя. Это подсознание, Марьян. То, над чем мы не властны.
Ты не побежала к нему. Ты провела вечер с нами. Но тебе непременно нужно разобраться в себе. Сейчас ты мечешься, не зная куда податься.
За меня не волнуйся. Жизнь продолжается.
Если я выжил тогда...
Не хотел писать, но сегодня мне так чертовски плохо...
Напишу.
Я сделал ей предложение. Любил ее. Сильно. Очень сильно.
Она отказала мне.
Сказала "нет".
Откуда мне тогда было знать, что она сделала это, жалея меня? Откуда?
Корю себя!
Я мог бы скрасить ее дни...
А я заставил ее нервничать и волноваться.
Я ничего не знал... Правда!
А когда мне сказали,  то успел только попрощаться.
Думал, не пустит... А она пустила  меня к себе...
Марьяна, я думал, что после этого никогда не смогу полюбить. Буду любить ее вечно.
Но она отказала мне. Специально отказала. Это было ее благословение на то, чтобы я был счастлив с другой, понимаешь? Она хотела, чтоб я был счастлив.
Она добрее меня. Была ангелом в жизни. И теперь тоже ангел.
Я не смогу забыть ее никогда.
Но, оказалось, могу любить.
И это уже счастье!
Понимаешь, Марьяна, бывает такое, когда чье-то счастье тебе гораздо дороже, чем свое собственное.
Она показа мне  и научила меня этому.
Твое счастье  мне дороже  собственного. Намного дороже!
Поэтому я заклинаю, разберись в себе! Встреться с ним, поговори, выясни все, а самое главное, прислушайся к своему сердцу!
И, пожалуйста, не торопись! Мне не нужны отношения на час, на день, на неделю или год. Мне нужно на всю жизнь.
Или все, или ничего!
До встречи, Марьяна!
И будь счастлива!

Марианна перечитала письмо несколько раз. Он был прав! В каждом слове прав!
Ей нужно разобраться в себе!
"Боже мой! Куда я качусь! По-моему, у меня навязчивая идея с замужеством!" - сказала она вслух. В квартире  никого не было, стесняться было некого.
"Нет, не навязчивая! Навязанная идея! Мне внушили это! Общество, мама, все вокруг! Видите ли, это не прилично, быть одной в 27 лет! Я должна думать о создании семьи! Кому должна? Зачем должна? Что я загадала на новый год? То, что первое пришло в голову! Разве могло исполниться такое желание, когда взялось из ниоткуда? Писала, думала об одном, и трех месяцев не прошло, как я уже готова упасть в объятья другого? Что со мной? Что происходит?" - всплеснула руками она.
"И кстати, где же Анатолий? Невесть откуда взялся, и опять исчез? Что ему от меня надо?" - вскричала Марианна в негодовании. "Я ему мышь что ли, с которой можно играть? Возомнил себя котом?"
Первым порывом было позвонить ему. Но она остановила себя. "Ни за что не буду звонить! Ни за что!"
Чтобы как-то отвлечь себя, Марианна набрала Алине.
- Какое счастье, что ты мне позвонила!  Я волновалась за тебя, а позвонить боялась. Вдруг бы помешала. У нас, к тому же,  разница во времени.  Целых два часа. Знать бы, во сколько начало... Как хорошо, что ты набрала меня! Рассказывай скорее, как все прошло!
- Хорошо! - ответила Марианна.
"Хорошо? Это все, что ты можешь сказать? А где эмоции, где задор? И самое главное, подробности. Я требую подробности!
- Спектакль понравился - сухо ответила она, не зная, о чем говорить.
- Это чудесно! Но меня волнует другое! Расскажи мне о своем преподавателе. Как тебе в его объятьях? Что ты испытала в этот момент?
- Никак.
- В смысле? - удивилась Алина.
- Не было ничего.
- Как не было? Ты же сказала, что спектакль удался!
- Объятий не было!
- Как не было? Почему не было?
- Из-за Анатолия.
- Господи, а он-то здесь при чем.
- При всем. Увидела его и случайно вскрикнула.
- Кого его?
- Алин, Толю.
- Где ты его увидела?
- На спектакле, Алина. Стоял за кулисами. Поворачиваюсь и вижу его. Не ожидала. Столько ждала, пока он появится... И вот, дождалась!
"Вот же паразит!" - подумала Алина.
Она стала расспрашивать. Тогда-то и узнала, что он приходил на вокзал и провожал ее в аэропорт.
- Это он мне курсы нашел!
Алина слушала и холодела. "Почему я молчала! Он пудрит ей мозги, я все знаю и молчу! Моя девочка! Попала в его  паутину!  Высосет из нее все соки паук этот!!" 
- Марьяша, солнышко, он тебе нравится?
- Нет! Уже нет! Понимаешь, Алин, он очень интересный человек, и с одной стороны меня тянуло к нему, но с другой, мне с ним трудно! Я не могу понять, что он от меня хочет!
С  языка Алины почти сорвалось, что она не нравится ему. Ведь он сам сказал ей об этом. Он использует ее! Только как? Сказать об этом подруге прямо язык не поворачивался.
"Надо предупредить ее! Иначе он сломает ее жизнь! Окончательно!" - думала она. 
- Марьяночка, милая! Скажи мне, только правду! Он точно тебе не нравится? Ты не влюблена в него?
- Нет, Алина! Точно нет! Стопроцентно! Он хороший человек, гениальный в будущем режиссер, почему-то я убеждена в этом, но он не мой. Не мой человек! Понимаешь? Мне сложно! Я теряюсь с ним! Появился и снова пропал! Такое ощущение, что он скоро заманит меня в мышеловку! Мне не по себе!
- Марьяночка, ты не могла бы дать мне его номер телефона?
- Зачем, Алина? Ты думаешь, я сама  не справлюсь?
"О Боже! Что же придумать! Она просто так  не даст мне его телефон! Нужно что-то такое очень веское! И неожиданное!" - лихорадочно соображала верная подруга.
"Он мне нравится!" - брякнула она.
- Что? - удивилась сибирячка.
- Марьяна, не спрашивай! Долго боролась с собой! Ты же знаешь, от  ненависти до любви один шаг.
- Алина! - выдохнула Марианна.
- Мне очень трудно было решиться на то, чтоб сказать тебе ! Я долго не хотела в это верить сама! Но... дай мне номер, прошу тебя! Умоляю!
- Раз такое дело...  Алина, но ты же замужем.
- Марьяша, я знаю! Так дашь или нет?
- Ты уверенна, что тебе это нужно?
- Я бы никогда не решилась попросить тебя, если б он нравился тебе... но когда я услышала... Марьяна, это сильнее меня! Ничего не могу поделать с собой!
- Хорошо. Только подумай сто раз, стоит ли рушить свою жизнь. Алиночка, милая моя, я тебе напомню, он приехал в мой город. Не хочу сделать тебе больно, но возможно, я ему нравлюсь!
"Нет!" - рвалось с ее губ. Но Алина молчала.
"Все ради подруги! Все ради нее!" - думала она.
Когда девушки простились,  Алине пришла смс с номером.
"Ну, паразит, держись!" - подумала она, решительно набирая номер Анатолия.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/02/06/831
 


Рецензии