Мадонна

(Рассказ бывшего малолетнего узника Освенцима)
27 января 1945 г.- день освобождения лагеря Освенцим.

Отмеченные злой судьбой
Пред рвом глубоким встали рядом.
Нам слышен был далёкий бой…
Январь, Освенцим в сорок пятом.

Мне было пять, а брату – шесть,
И мы забыли образ мамин,
Нам день и ночь хотелось есть,
И в этот ров упали сами

За полсекунды до того,
Как, грянул залп, даль оглушая.
Закрыла нас она собой,
Простая женщина чужая.

Она лежала, нас прикрыв,
Мир обнимая и прощая,
То не минутный был порыв,
Она, как мать нас защищала.

И снег не таял на устах,
На длинных, загнутых ресницах,
И покидали впопыхах
Фашисты лагеря границы.

Я выжил там… Прошли года,
Есть в доме дети, внуки, радость,
Но незаметно, как всегда,
Ко мне на днях прокралась старость.

И стали сниться по ночам
Её пушистые ресницы,
И грозный окрик палача,
И стон детей, как крики птицы…

И понял я, что в долгий мир
Она мне двери отворила,
Что непрожитые свои
Она мне годы подарила.

Откуда родом ты была?
С Дуная, с Вислы или с Дона?
По жизни ты со мной прошла,
Моя прекрасная мадонна!

На 1-ый конкурс стихов - http://www.proza.ru/2019/02/01/1250 Международного Фонда ВСМ


Рецензии
Незабываемо!

Владимир Марфин   25.03.2024 15:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.