Ври уверенно, отвечай быстро

История давняя, но поучительная. Офис. Захожу к  коллегам типа пообщаться, а там идёт нешуточная дискуссия на литературные темы (может, кто-то ещё помнит,  как было – "наша страна – самая читающая страна в мире" (вот и дочитались)),  и,  увидев меня, самый начитанный решает меня "срезать" и небрежно спрашивает:
- А тебе из поэтов кто нравится?

- Райнер Мария Рильке в переводе Ахматовой, - не  задумываясь отвечаю я, удивляясь тому, что несу.

Срезающий – срезан. В кабинете воцаряется полная тишина, дискуссия как-то сразу гаснет, все начинают перебирать бумажки – типа, пора и работой заняться.

А я до сих пор не знаю, переводила ли Ахматова Рильке...

Кстати, если меня спросят "Что из классической музыки ты любишь"? - не задумываясь отвечу – "Симфонию №63 Йозефа Гайдна", а на вопрос  "А какая картина известного художника тебе нравится?"  - мгновенно отреагирую -  ""Бельканто" Рене Франсуа Гилен Магритт".

Ври  уверенно, отвечай быстро, если видишь недобрые намерения.


Рецензии