Кратко об отношении к пожилым людям

    Непристойно хвалиться добрыми делами, но пришлось стать соучастником такого случая. Еду утром в деревню, погода шепчет, красота. На остановке в Кинеле стоит старый дедушка. Светленький, благообразный старичок, низкого роста, худощавый. У меня наследственное сверх уважение к старикам. Любили с ними пообщаться и мой отец и дед. От старых людей можно много взять мудрого и полезного. Но далеко не от всех конечно. Особенно сегодня, когда старики зомбированы путиноидной пропагандой. Самая гипнабельная (подвержены гипнозу) категория населения – это старики и дети. Ладно, отошёл я от темы…
    Вобщем всегда подвожу пожилых с удовольствием. А тут замечаю, что дед голосует, но с таким обречённым видом и обидой в глазах, будто его обокрали до нитки и пустили по миру. Притормаживаю, он сразу ко мне.
- Сынок можно до Георгиевки?
-Садись отец.
Почему то большинство голосующих в Кинеле, едут именно в Георгиевку. Реже в Павловку или Отрадный. Работы в деревнях нет, поэтому народ каждый день мотается в Самару на перекладных. По дороге дед чуть не плача поделился наболевшим. Оказывается, ездил он в Кинель, в больницу, проверять глаза. Врачи разводили на деньги и проявляли похеризм к старому человеку. А платить им не с чего. Но самое интересное было после больницы. Сходил он ещё в одну контору и собрался домой. Решил дедок в Кинеле руку поднять и поймать попутку до остановки на трассе. Расстояние там от силы пару километров. На его беду ехал местный таксист на машине с наклейками. Что за наклейки, дед не прочитал. Видит плохо, да идти ему тяжело. Я спросил возраст, оказалось ему 77. Нам бы дожить до его годов, при такой жизни.
    Таксист оказался обормот лет пятидесяти. Был бы молодой, я может и не удивлялся бы этой ситуации. Подвозит он нашего деда к остановке. Дед ему спасибо, сынок. А обормот ему в ответ, - заплати деньги за проезд!
   Ну не пидор ли… Дед суёт ему полтинник. В ответ слышит, - ты чего мне даёшь? У нас минималка 70 по Кинелю.
   А у деда кроме этого бумажного полтинника еще карман мелочи. Он пытается вразумить таксиста, дескать что же ты меня грабишь, я отдаю тебе последние деньги, а мне ещё до Георгиевки добираться. Ведь всегда было 50? Но тот неумолим: давай 70 и всё тут. Дед наскрёб ещё 20. Отдал этому подонку и просит, - можешь вернёшь мне эти 20, а то не на что и до дома доехать. Таксист бросает ему 10 и со словами, - больше не дам, - уезжает.
Дед, когда мне это рассказал, то чуть не заплакал. Говорит, - у меня ещё осталось мелочью рублей 40, я отдам тебе за проезд, а больше не могу.
Я взял его за руку, - не переживай отец! Там переплатил, но на мне сэкономишь. Я с тебя ничего не возьму и отвезу прямо к дому. Я тоже еду в Георгиевку и хоть живём по разные концы села, но будет нам по пути.
Дед расчувствовался и всю дорогу рассказывал свою жизненную историю. Отпахал на вредном производстве на Прогрессе, посадил там глаза и здоровье. Пенсия 13 рублей. Бабка его тоже всю жизнь отдала тяжёлым работам, но пенсия и вовсе восемь с копейками. Путину дед не верит и голосовать вообще не ходил. Зато ходила его бабушка – поклонница зомбоящика и соответственно Путина. И ещё ругала деда, что он ни кому не верит и не хочет с ней идти голосовать за будущее с солнцеликим.
Прикатил я деда прямо к калитке. Он долго прощался и всё говорил, спасибо. А я вот думаю. Человек работает в такси, прожил полвека. Наверняка и сам был в нужде и в разных неприятных ситуациях. Но в то время когда он подвозил старика, то думал только о себе и своих интересах. А интересы его стоят всего 20 рублей денег. Соответственно и цена души на тот момент стоила всего две эти железные монетки.
    Ну и кратко ещё пару похожих историй навскидку, свидетелем которых был сам. Осенью возил знакомых клиентов в Утёвку. Отвёз, выезжаю. Голосует очень старый дед. (я потом спросил, 87 лет ему) На улице изморозь и противная погода. Вот не сидится ему дома, на печке! Просит подкинуть его до Нефтегорска, если по пути. Но мне в другую сторону и я предложил докинуть его до трассы, а там поживее движение. Так вот оказалось что стоял он возле Утёвки и голосовал более пятнадцати минут. И проехала за это время вереница машин и никто не остановился. Люди, не проезжайте мимо! Мы и сами такими будем.
Вторая история была прошлым летом. Проехал Кинель и вижу на обочине древняя Десятка стоит, а по другую сторону от неё стоит пожилой мужичок и с обречённым видом голосует. Я знаю, что впереди по ходу Десятки есть автосервис. Он наверно сломался и можно его туда дотащить. Останавливаюсь, а он сразу довольный, бегом через дорогу ко мне. А ни хрена он не сломался! Даже не догадаетесь. Он давно по этой трассе не ездил и ему надо в Кинель. И он голосует с одной единственной целью – спросить дорогу. Трасса очень оживлённая, машины идут буквально одна за другой. Так вот он двадцать минут голосовал и никто не останавливается. Он даже дорогу перешёл, думая, может с той стороны получится. Двадцать, Карл!
Были у меня ещё похожие истории, но уже с более молодыми. Не люблю хвалиться. Нехорошо это. А написал для того, что бы сказать: давайте помогать друг другу на дорогах и по жизни. Ведь когда сделаешь доброе дело, то на душе сразу так хорошо и приятно. Да и потом тебе это возвращается бонусом в виде хорошего заказа, чьей – то помощи, или просто счастливого случая. Проверенно – работает!               


Рецензии