Сквозь годы 8

     Всё, что было в моей жизни - всё к лучшему, вопреки тому, что наихудшее уже случилось. И я сегодняшний с нежностью и уважением отношусь к себе давнишнему...
     Я есть то, что остаётся наедине со мной, то, что никто уже ни дать, ни отнять у меня не может... Довольно рано я понял простую истину: не надо рваться к славе, потому что она сопряжена с клеветой - мне много раз приходилось убеждаться в том, что при самых возвышенных побуждениях люди не забывают и о самых низменных... Я учился не только по книгам, но умел уже разглядеть основное и в людях... Во всём, что касалось фактов, меня нельзя было спутать, но перед чувствами теряюсь до сих пор... О беде не хочется думать; пока она не наступит, она забыта. Тем чудовищнее кажется беда потом, когда разразится - разум рассчитывает на более долгие сроки, нежели вырождение, которое всегда спешит опередить, нанести удар, потому что оно слабо и тяготеет к насилию... Но в том-то,видимо, и состоит смысл бытия - чтобы падая, суметь вновь подняться на ноги... И так раз за разом...
     Судьба человека не всегда находится в прямой зависимости от событий окружающей жизни, их линии бывают вовсе не параллельны, наоборот, часто запутаны и переплетены в драматического рисунка вязь...
     Вечную загадку представляют отношения поэта, вообще творческого человека, со своим веком, Им свойственно стремление вырваться из скорлупы своих дней и вывалиться из гнезда современности... Несовпадение со временем зачастую отливается в бронзе: ни у кого я не прошу взаймы - ни у грядущего, ни у былого... Поэзия - не государство тьмы, здесь правит лишь немеркнущее СЛОВО...
     История кажется мне картиной художника, который стремится изобразить на холсте СВОЙ идеал. Он всё рисует, и всё стирает нарисованное, пытаясь изобразить этот недостижимый ИДЕАЛ. Уж не безумен ли художник? Думая,будто знает ИДЕАЛ, он на самом деле его не знает?
    ...Гуляя, вышел к полю, среди которого вдруг возникла рощица из десятка берёз и всего одной осины. А молодая поросль вся осиновая. Видимо, почва для семьян осины оказаласт более благодатной... Так и идеи. Сколько их было за всю историю! Но лишь некоторые остались на века. КАК нашли они дорогу к людям?
     На обочине дороги, там, где была разрыта земля, укоренились и во множестве растут молодые сосёнки. Они - результат сотворчества человека и природы: человек разрыхлил землю, дал начальный толчок творчеству природы. Суть сотворчества - сделать человеку первый шаг. Остальное сделает природа...

          Продолжение следует...


Рецензии