О людях и нелюдях политэкономия отношений
Люди рождаются разными: кто с Библией в руках. а кто- с удавкой. О мире первых рассказывают множество классиков, начиная от Бальзака и заканчивая Ремарком. например. чего стоит его сентенция: Кто хочет удержать - тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить - того стараются удержать. (Роман "Жизнь взаймы" Эрих Мария Ремарк). Или, например, стих "Закон физики". вольно применяющий закон механики на отношения людей. Экзальтированные девицы готовы принять этот словесный блуд за истину в конечной инстанции, начисто отметая философию рожденных с Библией в руках, например. Томазо Кампанелла "ГОРОД СОЛНЦА".
Почему так происходит?
В ПЕРЕПИСКЕ С ДРУЗЬЯМИ НЕМЕЦ фРИДРИХ эНГЕЛЬС СООБЩАЛ, ЧТО ЕГО "трудовая теория стоимости" (ТТС) ЯВЛЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ТРУДОМ НЕЗАВИСИМЫМ ОТ МАРКСОВОГО ТВОРЕНИЯ "КАПИТАЛ", как основа теории экономики посткапитализма. Но творческое сотрудничество и личная дружба с Карлом Марксом не позволили ему дистанцироваться от Маркса, тем более, что борьба с капиталом в те времена была злободневной, срочно востребованной обществом, тогда как ТТС предназначена на дальнюю перспективу.
Таким образом, те "марксисты", которые не поднялись выше Маркса к ТТС, не являются полноценными марксистами, по большому счету.
Азами марксизма является вывод о влиянии качества экономического механизма общества на его мораль, на социальное поведение личности. Марксизм, отнюдь. не стремился. не проповедовал идею перевоспитать природу личности, как таковую. (как это утверждают злобствующие противники марксизма, но исходит из того, что неблаговидные особенности отдельных индивидов, расцветающие в условиях товарно-денежных отоншений. будут скованы в условиях нетоварных, когда научно-технологические революции объективно потребуют замены денег на КТУ--"квитанции трудового участия". где единицей измерения явится технолгическая норма времени. То есть, капитал угнетает в личности христианское (ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО, КАК САМ СЕБЯ и объективно провоцирует анти-мораль --человек человеку--волк
Серия научно-технолгических революций свяжет интересы всех и каждого производителя, таким образом, изменяя вектор развития Человечества, ныне пребывающего во младенчестве.
Аналогично тому. как существуют недомарксисты (лже-марксисты), так в условиях капитализма существуют "Люди и нелюди", последние из которых воспринимают пороки капитализма, как последнее слово философии.
Например, если Эрих Мария Ремарк утверждает: Кто хочет удержать - тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить - того стараются удержать, (Роман "Жизнь взаймы"), то ему противостоит "Город Солнца" Томазо Кампанелла.
Если "знатоки" классики захлебываются от восторга по поводу мракобесия Ремарка, то великий Кампанелла представляется ими, как свихнувшийся идеалист.
Обиднее всего, когда чистые души пытаются демонстрировать свою осведомленность классикой капитализма, невольно становятся его проповедниками. Они--жертвы....
Капитал стремится изъять из высшего образования всякое упоминание о марксизме, выпуская массы, толпы вольных и невольных нелюдей под красочной вывеской всевозможных больших и ничтожно малых ремарков. тиражирующих человеко ненавистнические теории и модели поведения, и которые, пользуясь корочками, занимают посты Минкультур. Не задумываются ли большие и малые публицистыи аналтики тем фатом, что в условиях тоаврных отношений тоавром стал человек. и любовь тоже! (проституция и свадьбы по интересам. как во времена бальзаковской Франции!)
Вот откуда появляются стихи типа "ЗАКОН ФИЗИКИ" и лже-обожатели Пущкина: чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей. Всей этой лжи и извращениям на потребу капиталу протистоит христианство и наиболее последовательная его ветвь--православие, родившее русскую классику в противовес ремаркам, бальзакам и прочим слугам капитала.
Задача марксистов лишить ремарков и прочих ареола классиков, но представить их. как жертв капитала или элемнтарно паразитирующих на его пороках, вымаливая нимовено тяжким трудомкрохи со стола его.
Совершено исключительное место среди средств манипулироавния массами занимает психология. именующая себя наукой. Как правило, оная исходит из посыла о исчерпывающем представлении о человеке.как субъекте животного мира, то есть, якобы, конечными интересы человека диктуются физиологическими инстинктами
и моделью поведения согласно закону "джунглей". При этом, "авторитеты" не гнушаются применять к человеку законы материального мира. в частности. законы механики. То есть, философия периода товарно-денежных отношений естественным образом проникла в науки. культуру. право, в литературу и даже, в святое святых человеческого духа- в поэзию, то есть, во все сферы жизни общества.
Например. имеет место вопиющий случай появления стиха "Закон физики" с его шутовской философией типа, чем больше женщину мы любим. тем меньше нравимся мы ей. При этом,люди часто забывают. что автор этой сентенции был весьма одарен чувством иронии, и принимают эту сентенцию за чистую монету.
Марксизм должен стать профилирующей дисциплиной в каждом вузе независимо от его профиля--гуманитарного. философского или научно-технологического. ибо еще Ленин в условиях жестокого кризиса физики на рубеже 20-го века прорицал: Электрон так же неисчерпаем. как и атом! А Энгельс учил: Человечество выйдет на столбовую дорогу своего развития, только преолодев узкий горизонт буржуазного права и товарно-денежных отношений. Поэтому, судьба Земли--апокалипсис или коммунизм.
Пусть читатель сам делает свой выбор.
Отношения людей и нелюдей, как и лже-марксистов и марксистов, сродни отношению грешников к Иисусу: на его любовь оные отвечают ненавистно. распиная на кресте, но затем льют крокодильи слезы в лицемерных молитвах
=======================================================
Свидетельство о публикации №219020500082