Юбилей

Юбилей! У моего пианино. У нашего пианино. Нашего давнего и верного друга. Отслужило нам верой и правдой пятьдесят лет!

Играя на нём, окончили музыкальную школу я и моя сестра. Потом моя дочка и сын моей сестры. Моя сестра некоторое время брала учеников и преподавала им игру на фортепиано. Словом, человек десять приобщилось к шедеврам музыки. Такой инструмент уже не просто инструмент, а культурный миссионер.

Когда мы купили пианино и привезли домой, в панельную пятиэтажку, я ждал сопротивления со стороны соседей (вполне объяснимого). Сопротивления не было! Было понимание, иногда даже интерес. Однажды спускаюсь по лестнице. Вдруг открывается дверь соседа и он буквально вываливается на лестничную клетку.
- "Апассионату" сейчас играл ты? Или сестра?
- Я.
Я чистосердечно сознался и напрягся. Ожидал чего-то вроде "после смены и так голова гудит, а тут ещё ты со своей музыкой!". И т. д., и т. п.
- Хорошо играешь! Молодец!
- Спасибо! Только это не "Апассионата", а "Лунная соната".
На радостях я хотел устранить возникшую путаницу. Но сосед исчез так же быстро, как появился, и дверь захлопнулась.

Пианино роняли с лестницы (во время переезда с квартиры на квартиру). Оно перемещалось из Харькова в Херсонскую область - а потом обратно. Оно горело (вовремя обнаружили и потушили). И, тем не менее, до сих пор выдаёт вполне приличный звук. Я вот думаю: не пора ли нам с ним по утрам здороваться, а по вечерам ставить для него дополнительный прибор во время семейного ужина?


Рецензии