Вечерняя рыбалка на Эльбе

К рыбалке я пристрастился с самого детства,  я помню тот первый мальчишечий трепет и восторг в груди, когда поплавок начинает прыгать на водной поверхности реки, а потом стремительно уходит под воду. Ты резко поддёргиваешь удочку подсекая тянувшую за крючок с наживкой рыбу и с радостью вытаскиваешь её из воды. И эта радость ожидания поклёвки, или ощущение удары рыбины по блесне, тянуло меня на реку, я не ставил себе целью наловить как можно больше рыбы за одну рыбалку, мне важны были эти ощущения единоборства с рыбой. Ты же не знаешь что у тебя в данный момент может попасть на крючок или блесну, но именно вот эта поклёвка или удар по блесне, именно вот это завораживает своим ожиданием, и рождает в душе то блаженное ощущение которое выражается словами: - Ага, есть, - произнесёнными, естественно, про себя, и тем мгновенным приятным трепетом проходящим по твоему телу от свершившейся удачи.  Да и общение с природой вносило в мою душу и тело состояние равновесия и какой-то тихой радости, и покоя, все неровности жизни встречавшиеся на моём жизненном пути уходили куда-то в сторону растворяясь в этом моём единении с рекой, тихим шёпотом камыша, покрякиванием уток зовущих своих утят, удалившихся от выводка на опасное расстояние, неспешный полёт чаек или мирно спящих на воде. И ивы полоскающие свои косы под тихим ветерком в воде, всё это мне родное делало мою жизнь осмысленной и приятной. И глядя на поплавок находящийся в воде, мои мысли не бежали,  медленно двигались, останавливаясь и концентрируясь на поплавке, и не хотелось совершенно ничего, хотелось просто сидеть и смотреть на воду, ощущая тёплые лучи солнца на своём теле, и слушать те не громкие звуки природы окружающей тебя. 
В этот день я приехал на Эльбу часов в пять, солнце ещё было высоко стоял июль месяц. Ветра практически не было так иногда с запада доносились не резкие порывы ветерка приятно обдувающие тело свежесть с реки. Место рыбалки по большому счёту было не особенно удобным для нормального ужения рыбы. Это была набережная города Гамбурга обложенная среднего размера камнями примерно весом в тридцать сорок килограмм, для того чтобы каждодневные подъёмы и спады Эльбы не размывали берег реки. Река Эльба впадает в Северное море и когда на Северном море происходит прилив и отлив, то Эльба соответственно реагирует на это изменением уровня воды и вода, то поднимается метров на двадцать заполняя берег, то опускается вновь его оголяя. На берегу Эльбы в том месте где я собирался рыбачить находился огороженный высоким бетонным забором завод по очистке чего-то там, что меня особенно не интересовало. Рядом находился небольшой заливчик который при отливе оголялся до дна и был почти полностью заросшим не высоким камышом и по берегу покрытый густыми зарослями ежевики, крапивы и невысокими деревьями ив и можно среди них было заметить тонкие стволы берёзок не известно как туда попавшими. Разгрузив автомобиль от рыболовецких принадлежностей я прошёл на место рыбалки, с самого верха, куда вода не доходила при самом высоком подъёме было сооружено место, куда можно было положить сумку с принадлежностями для рыбалки и поставить запасные удочки. Или просто сказать лежало несколько досок, выловленных из Эльбы и уложенных на камни. Прилив часто оставлял на берегу, что-то утерянное с кораблей везущих те или иные товары в порт или не нужное смытое матросами водяными струями с проходивших барж прямо в воду реки Эльбы, да, такова действительность.  Приготовив удочку, и насадив на крючок червя я забросил леску в реку и воткнув удилище между камней, достал спиннинги стал его настраивать.  Первые забросы мне ничего не принесли, первое волнение от ожидания первого удар о блесну прошло, и я поглядывая на кончик второй удочки на которой был прикреплён колокольчик, для обозначения поклёвки, равномерно делал забросы блесны, сматывая шнур на катушку спиннинга. И вдруг при следующем забросе удар, спиннинг даже немного дёрнулся в моих руках, я резко поддёрнул, подсекая рыбу и начал осторожно подтягивать её к берегу. Подтянув рыбу к берегу, а это был приличный жерех, я подвёл под него подсак и подцепив его таким образом достал из воды. Отцепив рыбу с крючка я ударом специальной палочки с металлическим наконечником усыпил рыбу и положил в обыкновенный полиэтиленовый мешок и положил его возле досок лежащих на камнях где находились мои рыбаловные принадлежности. По рыбаловным правилам принятым в Германии, пойманную рыбу в любительском рыболовстве необходимо усыплять, сразу после того как ты её снял с крючка, если она подходит под разрешённый стандарт, иначе рыбака ожидает большой штраф, если рыба окажется живая в садке, судить правильно ли это или не правильно я не берусь, но раз закон принят его надо просто соблюдать. Я продолжал рыбалку а солнце уже клонилось к западу, по Эльбе плыли баржи в одну сторону просевшие в воду почти до края бортов от груза в другую пустые отходя от элеваторов расположенных прямо на берегу, обычная каждодневная речная суета, которая не мешала рыбалке, фарватер проходил по средине реки. И если не считать проходивших барж и судов на реке стояла относительная тишина. Я наслаждался рыбалкой и покоем автоматически делая забросы блесны в воду. Вдруг какой-то посторонний шум привлёк моё внимание, я стал поворачиваться, что бы определить что это такое, и главное он был чуть слышным и доносился откуда-то сзади сверху. Но я то знал, что я здесь один и из рыбаков никого сегодня рядом не было. И то что я увидел, меня привело в изумление мой синий полиэтиленовый мешок, прыгал по камням возле стены и двигался в сторону залива, он не застревал между камнями, а как бы скользил по ним ударяясь и производил этот шум, привлёкший моё внимание. Я оцепенел и начал что то произносить: -Э,,,ЭЭ куда, стой, но мешок двигался медленно и уверенно дальше. Наконец я увидел  длинный лисий хвост из под мешка, а сама лиса была скрыта частями мешка и создавалось впечатлении, что мешок двигается сам. Я вдруг ожил от ступора охватившего меня, и кинулся спасать мой мешок с рыбиной. Первую сегодня мною рыбу лиса решила утащить себе на ужин вместе с мешком, на что я был совершенно не согласен. Воткнув спиннинг между камней, я бросился на верх смеясь и улюлюкая, в погоню за лисой. Лиса видя такое дело, бросила мешок и резво исчезла в густы кустах ежевики залива.  Я поднял брошенный мешок и положил его на доски повыше, что бы лиса не достала его, если повторит попытки похищения пойманной мною рыбы. Остаточная моя рыбалка прошла без проишествий и я поймав ещё пару рыбин поехал домой, получив огромное удовольствие от рыбалки и от приключения с лисой, решившей поживиться рыбкой.
                05.02.2019г.

               
               


Рецензии
Я этим летом, идя утром на рыбалку, буквально в 5 метрах от себя видела здоровенного толстущего рыжего лисовина с чем-то большим и темным в пасти. Россия, Истринский район.

Нейта   05.02.2019 15:47     Заявить о нарушении