Джозеф Айронс. Христос наш заступник

ХРИСТОС, НАШ ЗАСТУПНИК
Джозеф Айронс (1849)
http://gracetruthministries.com/jironsadvocateonhigh.html

Так говорит Господь и Бог твой, отмщающий за Свой народ
Ис.51.22 KJV

Как величественны эти слова! Если мы отмечаем, каким образом появляется слово "Господь", это сразу открывает нашему взору обилие познания и утешения, которое будет потеряно, если наши переводчики и толкователи не обратят на это внимания.  Слово Lord может означать просто полновластного правителя. Но когда употребляется имя Иегова, мы сразу наполняемся сознанием наличия самосущего Бытия, предшествующего времени, повелевающего всеми мирами и подчиняющего все существа Своей власти. Поэтому для нас предстает особенно сладким то, что всевластный, самосущий Бог - это "Бог твой", Который пребывает с нами в завете. Есть дивная драгоценность в этих словах, в которых Иегова раскрывает Себя Своему народу, причем в таких обстоятельствах, которые делают это особенно впечатляющим; ибо когда Господь собирается здесь говорить со Своими людьми, это показало им положение, в котором они оказались. Они стали "страдальцами, опьяневшими, но не от вина", и их было некому вести. Я думаю, что это наиболее ярко применимо ко времени упадка, в которое мы живем, когда такие выражения вполне применимы к множеству служителей и сыновей духовенства, поставленных только людьми, когда у Церкви Божьей нет настоящего руководства, а то, что есть, ведет людей в ад, не занимаясь ничем, кроме внешних форм, обрядов и суеверий.  "Некому было вести его из всех сыновей, рожденных им, и некому было взять его за из всех сыновей, которых он взрастил". Затем Господь продолжает говорить, что они были "полны гнева Господня", и их "постигло опустошение". Как ужасно это описание, которое относится в первую очередь к печали и скорби в Иерусалиме во время плена, в то время как враги Церкви преследовали и угнетали его; но оно не меньше касается выродившегося состояния исповедующей Церкви Христовой до скончания времен, и тогда значило не больше, чем в те дни, в которые живем мы. Но во всем этом бедствии и несчастье, когда мы уже, кажется, испили чашу гнева до самого дна, Иегова представляет Себя как Господь твой", наш Правитель, но также и наш Заступник, наш абсолютный Властелин, Самосущий Иегова, в то же время вступивший с нами в отношения завета. Эта часть Священного Писания представляется мне очень подходящей для торжественной темы, которую мы обсуждали уже в течение нескольких недель: описания Личности, страданий, триумфа и воскресения нашего благословенного Господа, о Котором сейчас сказано: "если кто согрешил, то мы имеем Ходатая", самого высокого положения, "Иисуса Христа, Праведника", и Он жив вечно, чтобы ходатайствовать за нас. Он заступается за нас и за всю Свою Церковь, и спасает всех Божьих детей так, чтобы никого из них не потерять, чтобы вся хвала была Его славному имени. 
Моей целью сегодня будет, во-первых, сказать о том, что это значит, что Иегова - "Бог твой", и о наших притязаниях на интерес к Его имени, как того требует Писание; и я убежден, что мои слушатели смогут положить руку веры на этот дар и назвать его действительно своим, и уйти с душами, полными утешения. После того, как я скажу об этом притязании и его усвоении, я объясню, как совершается ходатайство Божие за Свой народ.  О, Дух Святой, помоги мне говорить слова истины и благоразумия, и применять их с Божественной силой для многих сердец!
1. Во-первых, скажем немного о словах, которые используются здесь, и возьмем их по порядку, в котором они стоят. "Господь твой": это образ знания и верности. Иегова имеет суверенное право определять все, что относится к членам, служениям и перспективам Его народа, и если мы относимся к Нему с надлежащим почтением, мы должны признать Его своим Властителем. Я знаю, что эта истина не является приятной для плотского ума, и что она сильно обижает гордых фарисеев. Но это то, за что нам придется отвечать в день суда. Наш суверенный Правитель, Который делает то, что Ему угодно, как в воинстве небесном, так и среди жителей земли, конечно, имеет право распоряжаться и нашей личностью и положением в этом мире, и нашими перспективами в другом согласно Своему абсолютному суверенитету. Мы обязаны Ему всем, что мы есть и что мы имеем, всеми нашими способностями и жизненными функциями. Мы не можем приписать все это чему-либо, кроме всевластия нашего Бога. И, более того, если мы смотрим на то, как люди Господа отличаются от мира, будучи отделены, как овцы от козлищ, предопределены к вечной жизни до всех миров, и если мы знаем, что Иегова должен сказать: вот те, кого Я возлюбил, и те, кого Я возненавидел - то чему мы припишем все это? Не к Его предвидению или допущению, а просто к тому, что Он Господь! Может ли какое-то из Его творений сказать Ему: что Ты делаешь?  У кого хватит дерзости на такой вопрос? Конечно, гордость человека будет бунтовать. Но внимайте праведности! Посмотрите на Авраама, отца нашего, и вспомните, как Бог призвал его одного, оставив остальных халдеев в грубом идолопоклонстве, и, благословив, расширил и размножил его. Если вы вспомните его последующее потомство, к которому относитесь и вы сами, и спросите, кто даровал всем этим людям духовную жизнь, заставил отречься от сатаны и бежать из Египта, и отправиться в землю Ханаанскую - скажете ли вы, что это сделала свободная воля? Я не скажу. Это сделали человеческие убеждения? Нет, конечно. Это была могучая сила благодати Божьей. И разве не от Его всевластия любое положение, которое мы занимаем? Если вы богаты или бедны, имеете ранг и известность или безвестны и слабы - кто поставил вас в такое положение? Я сладко удовлетворен тем, что я только то, что Бог создал меня, и тем, куда Бог поместил меня. Я радуюсь тому, что в Своей абсолютной власти Бог не только дал мне способности, но и отметил ту сферу, в которой я должен их использовать, утвердил пределы моего обитания (Деян.17.26), упорядочил каждый мой шаг и пересчитал все волосы на моей голове. Он мой Господь, и я должен воспринимать Его как такового.
Кроме того, остановимся на мгновение на перспективах народа Божия. Он является  абсолютным Владыкой Своих людей. Он указывает им на их славное будущее согласно Божественному учению, дает им веру, чтобы они могли открыть радость, славу, счастье и покой, который ждет народ Божий - "покой, что остается для народа Божия", перспективу развития и возрастания в благодати, знании, любви, свете, свободе и жизни, пока все мы не обретем вечную радость, а "печаль и воздыхание удалятся". Кто способен развернуть такую перспективу? Только Господь, наш Господь! Как только мы сможем достичь ее, Он даст нам все, чем мы будем способны наслаждаться, будь то венцы и арфы, песни и сообщество, блаженство, покой и слава, приготовленные для нас нашим Господом.
Теперь мы должны взглянуть на имя Иегова. Вот предмет поклонения, представленный нашему взору. Это не святые, не Мария, не образа. Это Иегова, Единый Господь Бог, и - я прошу вас отметить это - нет иного реального поклонения, которое может быть приемлемо пред престолом Божиим, лишь то, что настойчиво ежедневно происходит между душой и Богом, и между Богом и душой. Поэтому предмет нашего поклонения должен быть известен нам и должен пониматься нами. "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и Иисуса Христа, посланного Тобою" (Иоан.17.3). Язычники не знают Бога, чужды Ему и хулят Его, будучи в неведении о Нем. Но Господь свыше требует от всех людей, чтобы они поклонялись только Ему и, следовательно, бросили идолов к кротам и летучим мышам,  выкинули все самомнение и ложь.  Там, где есть вера в Того, Кому человек единственно вправе поклоняться, есть познание Его, есть желание любить и славить Его и доверяться Ему, и я должен отдать все силы своей души действию Святого Духа благодати ради Него, или же  я не являюсь истинным поклонником.
Для того, чтбы знать сего славного Иегову, мы должны исследовать Его Слово, чтобы увидеть, как Он явил Себя, и мы придем к описанию того, что Тот, Кому мы поклоняемся, Триедин, трансцендентен и истинен. Ничто из этого нельзя сказать  о любых других богах. Их "правда" - это ложь, их знание - это позолоченные безделушки, и триединство для них совершенно исключено. Бог раскрывается так: "три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии Три суть едино" (1 Иоан.5.7). И я потому прихожу склониться в подножие ног Его, что чувствую уделенное мне Духом помазание Второго Лица славной Троицы, и это средство доступа к Богу, ибо никто не приходит к Отцу, как только через Него. Так мы имеем доступ к нашему Отцу и Богу завета, и, предвкушая это,   я могу сказать вместе с апостолом: "через Него все мы имеем доступ в одном Духе к Отцу" (Еф.2.18).
Как же счастлив тот, кто, движимый невидимым и неуязвимым помазанием Святого Духа, возносит все свои стремления и всю хвалу во имя заслуг и праведности Иисуса, и через Него и в Нем находит доступ к престолу, чтобы общаться с Иеговой, как ребенок общается с родителем! Чтобы поклоняться святому Богу Израиля, должно оказывать равную хвалу Трем Лицам, различным в единой неделимой Сущности. Тот, кто чтит Отца больше, чем Сына, или Отца и Сына больше, чем Святого Духа, любое из Лиц больше или меньше других, сразу становится неверующим и не оказывает Богу никакого должного поклонения. Я должен любить Отца, Сына и Святого Духа равной любовью, чтить с равным обожанием, восхвалять с одной и той же благодарностью и полагаться с одной уверенностью на Отца, Сына и Святого Духа.
Я придаю этому столь важное значение, потому что считаю, что в учение о Троице с трудом верят в наши дни. Кажется, что люди, прежде исповедовавшие Троицу, оставили ее, и все их поклонение и проповедь, и даже богословие стали грубо противоречить тому, что они исповедуют в Символе веры.  Испытаем же нашу любовь и бросим более внимательный взгляд на предмет нашего поклонения! Он не только самосущий, непостижимый, славный, неделимый Иегова, но, как я уже сказал, Он всепревосходен. "Никто не может увидеть Мое лицо и жить", - говорит Иегова. Его трансцендентное величие настолько велико, что к Нему нет доступа иначе как через Посредника, и этот Посредник должен обладать характером, позволяющим приблизиться к Богу. Иегова настолько запределен, что Он является грозой бесов и потерянных душ, и  даже ангелы покрывают свои лица крыльями, поклоняясь Ему  и взывая: "Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф".  Он настолько запределен, что все наши понятия, особенно в нынешнем незрелом состоянии наших способностей, не позволяют постигнуть Его. И все же, хотя Он неизмеримо славен, верующий в Иисуса знает, что это значит - найти доступ в Его присутствие. Возлюбленные, чувствовали ли вы когда-либо это могучее и непобедимое воздействие, которое Третье Лицо Троицы оказывает на души грешников? Чувствовали ли вы когда-либо ту всепоглощающую любовь, которая вызывает такое восхищение наших душ, когда Иисус проявляет Себя, и вы должны буквально вскричать: "Господь мой и Бог мой!". Были ли вы когда-нибудь окружены этой вечной любовью и введены в сладкий, определенный, живой союз и общение со всеми Тремя Лицами Троицы? 
Затем я скажу, что наш Иегова истинен. Обратим внимание на последнее слово. Слова "верный и истинный" часто повторяются в Священных Писаниях, и в Откровении говорится, что Сидящий на белом коне называется Верный и Истинный (Откр.19.11). Сейчас очень большая часть нашего богословия представляет Бога лживым. Не стоит считать это слишком сильным выражением, ибо я привык слышать столь странные вещи, выдвинутые волюнтаристами, что не могу не высказаться твердо и смело по этому вопросу. Иегова говорит: "избавленные Господом возвратятся и придут на Сион с пением, и радость вечная будет над головою их; они обретут веселье и радость, а печаль и вздохи удалятся" (Ис.51.11 KJV). Современное богословие отвечает: "Нет, это неправда; многие искупленные Господом пойдут в ад, и многие уже попали туда". Это очевидный результат учения,  что искупленные Господа включают в себя все адамово потомство, Каина и Исава, Иезавель и Иуду. Бог говорит, что искупленные будут приходить; человек говорит, что они не сделают этого. Это в буквальном смысле объявление Бога лживым. Я бы выразился в еще более жестких формулировках, ибо я уже потерял всякое терпение с этой системой. Опять же, Бог говорит: "Кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею" (Рим.9.15). Нет, говорит гордое кощунство, Бог помилует тех, кто примет Его сам, кто сам станет овцой, а не козлом, чтобы соответствовать Его воле. И это снова делает Бога лжецом.  Отметьте же высказывание апостола, и не думайте, что я использую слишком сильные выражения: "Не верящий Богу представляет Его лживым" (1 Иоан.5.10).   Дух Святой сказал это раньше меня. Мы должны быть осторожны, чтобы не свернуть в сторону и не начать верить лжи. Придите к драгоценным заявлениям Божьего Слова и послушайте, что говорит Петр о семье Бога: "избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа" (1 Пет.1.2). Они искуплены кровью кропления, и призваны суверенной благодатью. Все это делает Бог, а не человек, и люди не вправе говорить, что они должны завершить это. Я бы закрыл Библию и принял Коран, если бы поверил в такие вещи. Моя душа будет ликовать,  когда истина провозглашено на земле, и Израиль тоже будет ликовать на небесах, зная, что спасение - это дар благодати от первого до последнего; что тварь -только получатель  всемогущей благодати, или она никогда не спасется!
Я должен задержать вас еще на мгновение, чтобы отметить, что означают слова "Господь твой". Бог в Писании говорит, что Он проведет Свою Церковь через огонь и очистит ее, как изысканное серебро и испытанное золото: "Я скажу, что это Мой народ, и они скажут: Господь - мой Бог" (Зах.13.9).  Он не говорит: это Мои люди, если они скажут: Ты наш Бог. В Библии нет такого,  и как люди могут верить в Библию и делать такие заявления, для меня совершенно удивительно. Я прошу вас отметить, что если Иегова утверждает Церковь как Свое достояние, Он несомненно знает, кто в ней и какова она. Он мудрый Бог, непостижимый Иегова, и знает число, и имена, и ранг Своих святых, которых Он Сам призвал и не оставил. Нет свободных мест на небе, нет арф, сложенных перед престолом, нет ничейных корон перед Иисусом. На небе творилось бы вечное бедствие, если бы были возможны такие вещи.  Слава Иисусу, Который говорит: "Все, что Отец дает Мне, придет ко Мне, и приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан.6.37). Он также говорит: "воля Пославшего Меня  та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (Иоан.6.40). Так мы узнаем, что Господь Иегова есть Бог всей Своей Церкви. Количество святых нам не известно, но мы знаем, что оно определенно, и что каждый, кто искуплен Его драгоценной кровью, должен быть призван по благодати Божьей, научен и введен во славу во Главе Завета.
2. Я надеюсь, что к этому времени некоторые из моих слушателей задумались, потому что выражение "Господь, Бог твой" выглядит очень личным, и вы можете быть вполне готовы спросить: "а как я могу знать, что Он мой?". Я уже исследовал этот момент в отдельном рассуждении, потому что это тема, которая постоянно занимает меня. В одном из писем, которое я получил на этой неделе издалека, было сказано: "Я знаю, что есть избрание благодати, я не могу читать Библию и не видеть этого - но я не знаю, призван я или нет!". Конечно, я написал пространное послание к этой ищущей душе. Сейчас есть много других в подобном положении, и не мало людей, с которыми я встречался, наткнулись на текст: "много званых, но мало избранных" (Мтф.22.14); а потому нужно подойти к этому моменту ближе, чтобы показать, что это значит и как это надлежит понимать.
Божественное призвание согласно Его замыслу отличается от публичного призыва или проповеди Евангелия. Последняя указывает на публичное провозглашение Евангелия, как в Притчах: "к вам, люди, взываю я, и голос мой к сынам человеческим" (Притч.8.4). В этом смысле, призыв Евангелия, то есть публичное провозглашение, должен быть ко всему миру, всей твари. Но вот текст, который говорит: "Все содействует ко благу любящим Бога, тем, кто призван согласно Его цели" (Рим.8.28 KJV); и это призвание другого рода, когда святые призываются в соответствии с Его целью, из тьмы в Его чудный свет, из Египта - в странствие по пустыне, когда впереди Ханаан. Вот и вся разница. Человек никогда не выбирал Бога, но Бог избирает человека, и из тех, кто призван по Божьему изволению, никто не может не прийти на  небеса, ибо все таковые - избранники Божьи. 
Кратко охарактеризовав, что значат слова "Господь твой и Бог твой", я расскажу теперь о бесконечных совершенствах Божества, которые могут постичь бедные черви земные. Как мне, червю земному, будет дозволено утверждать всемогущество и всеведение Того, Кто всегда следит за мной, вездесущность, что всегда сопровождает меня, неизменность, которая держит меня в безопасности, вечность, что открывает перспективы для меня? Как я, бедный червь земной, могу осмотреть все совершенства и атрибуты Божества, Его справедливость, Его святость, Его истину, Его милость, Его верность, вечно трудившуюся над моим спасением? Это нечто твердое, то, на что можно опереться. Когда я говорю о простом притязании: "Боже мой" - как я хотел бы пойти от скамьи к скамье и говорить: Он Бог наш, будем уповать на Него и поклоняться только Ему! Он Бог наш; бросим всех идолов кротам и летучим мышам! Разве Он не вседостаточен? Отец, Сын и Святой Дух во всей самосущей славе Божественных совершенств и атрибутов пребывают в отношениях Завета со мной; я запечатлен на Его сердце и ладонях; и я знаю, что не будь так, я не мог бы надеяться попасть на небеса, и также душа моя может со всем  основанием сказать, что  ничто не может являться для меня раем без Его присутствия! Как благословенно это притязание! "Господь мой и Бог мой", - сказал Фома. Это превосходит все, доступное пониманию, но тем не менее мы были милостиво облагодатствованы таким образом.
Давайте теперь с усердием рассмотрим то немногое, что нам необходимо, чтобы доказать эти притязания, потому что я не хотел бы советовать своим слушателям что-либо самонадеянно. Я бы не советовал просто сказать, что Бог "мой", а не "наш" без веских оснований, хорошего авторитета и достаточных доказательств. И вы не найдете достаточных доказательств нигде, кроме духовной жизни, даруемой душе. Если у вас этого нет, не говорите "мой Бог". Он может быть вашим моральным Правителем и вашим суверенным Судией; но в смысле завета, который позволяет каждому верующему в Иисуса претендовать на вечную заинтересованность во всех совершенствах и атрибутах Божества - вы не смеете так сказать, если духовная жизнь не была сообщена вашей душе. Здесь не помогут ваше воспитание и мораль, хотя они должны быть на своих местах; вы можете иметь их и не быть христианином. Не говорите мне о вашей вере; она может быть вроде бы глубокой, но на самом деле только добавить к вашему осуждению. Не говорите мне о ваших друзьях, они могут быть достойными и процветающими, , но вы можете отойти от Христа и пойти в ад, и взять их с собой туда. Ничто не гарантирует, что вы вправе сказать "мой Бог" в этом смысле завета, только духовная жизнь в душе. Вы можете побаловать свои плотские аппетиты, и прогнать мысли о благочестии, но они придут к вам, как ураган, когда может быть уже слишком поздно.  Если вечное счастье имеет хоть какое-то значение для вашей души - задумайтесь о нем сейчас! Спросите: есть ли жизнь Божья  в моей душе? Я духовное творение? Совершилось ли во мне возрождение, и привело ли оно меня в новый мир? Действительно ли я обладаю тем, что апостол называет Божественной природой, стал ли "причастником Божеского естества" (2 Пет.1.4)? Без этого нет доказательств того, что Бог является нашим. Вы не имеете права претендовать на интерес либо на наследство у Бога и сонаследство Христу, или на право на благословения Завета без обладания духовной жизнью.
Но что должно быть критерием этого? Духовная жизнь будет расти и подниматься выше простой плотской суетности. Я благодарю Бога за все, что придает комфорт нашему земному существованию; мы не запрещаем использовать Его дары настолько, насколько требует природа, и мы можем есть, пить, спать и делать многое другое. Но разве мы делаем все это не по пути через пустыню? Тогда я прихожу к вопросу о том, что в душе каждого настоящего христианина, каждого возрожденного чада Адама существует духовный, бессмертный, святой, Божественный принцип, новое творение, и это известно по его отвращению ко греху; и когда я делаю открытие этого духовного бытия в моей душе, тогда я говорю: "Он мой Бог". Я могу тогда сказать: Он мой Бог - и взяться рукой веры за все привилегии, за право наследства у Иеговы и наслаждаться всем, что Он сообщает мне для вечного блаженства.
Вы, достигшие этого, позвольте мне предостеречь вас, чтобы не допустить неверию лишить вас этого дара. Оно всегда пытается это сделать. Иногда мы слышим, что настоящие христиане были  счастливы, но через несколько недель или месяцев все это ушло, и они скажут: "все наши надежды ушли; все наши доказательства бежали". Они живут самими собой вместо Иисуса Христа. Посмотрите же, какой горький и жестокий враг неверие, и вы победите его, лишь если через духовную жизнь Господь дает вам доказательства, что Он ваш Бог. Если Его обетование будет подтверждено в душе, то она сможет положиться на близость с Ним. Увы, эти две вещи гораздо легче сказать, чем осуществить. Моя душа жаждет Бога и полагается на Него. Так является ли Иегова, Отец, Сын и Дух Святой моим Богом? Тогда, конечно, я могу рассчитывать на Его верность, мудрость, богатство, власть и любовь. Он ничего не может сделать вопреки Своей славе и моему благу. И я хочу иметь эту зависимость от Него, это святое доверие. Я хочу, чтобы это было удовлетворение в душе, а не просто светлые дни,  когда кажется, что все в соответствии с моими пожеланиями, но удовлетворенность в темном тумане, в тяжких обстоятельствах, в жестоких преследованиях, в страшных конфликтах. Если моя душа задыхается от жажды Бога в разгар всех этих вещей, то ничто не должно мешать мне, я смогу сказать, как Павел: "ничто из этого не поколеблет меня". Вот это я называю настоящим покоем в доверии и близости к Богу. О, возлюбленные, если вы хотите больше, то это слишком!
Вот что такое близкое хождение с Богом! Это дивное общение с Отцом и Сыном в Духе, которое представляет собой рай души уже сейчас, и до тех пор, пока мы сохраняем право называть Его нашим Богом - мы должны, приближаясь к Нему, испытать по крайней мере что-то подобное псалмопевцу, когда он  говорит: "душа моя жаждет Бога, живого Бога" (Пс.42.2). Это высшая привилегия и утешение на земле; и являетесь ли вы друзьями Богу, Который есть Друг грешников? И разве мы не должны искать близости, чтобы видеть Его часто, общаться с Ним часто, полагаться на Него часто, постоянно раскрывать Ему тайны своего сердца, ибо "тайна Господня боящимся Его". О, какое блаженство в таком постижении!
3. Теперь я приступаю к последней части нашего разговора. "Бог, отмщающий за Свой народ". Давайте бросим сперва взгляд на Божественное, святое правление, как оно  описывается в тексте, на который мы ссылались столь  часто: "а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника" (1 Иоан.2.1). Он есть умилостивление за грехи наши. Вот славный Ходатай, мудрый, верный, снисходительный и добрый. Он так мудр, что Он знает всех, за кого Он молит; так верен, что  никогда не бросал тех, кого взял в Свои руки; так снисходителен и добр, что ни один грешник, за которого он берется, не слишком плох для Него. Этого нельзя сказать ни об одном другом ходатае. Вы не можете, нанимая адвоката, сказать, что он так мудр, что никогда не ошибется в деле; но Христос, наш Заступник - это мудрость Господня, сила Божья. Ни об одном другом ходатае нельзя сказать, что он так верен, что никакое искушение не собьет его с дела правосудия; но о Христе, нашем Ходатае, сказано:   "и праведность будет препоясанием чресл Его, и ветвь произрастет от корня Его" (Ис.11.5). Он Тот, Кто сидит на белом коне, Верный и Истинный. Мы не можем сказать ни об одном другом ходатае, что он ни в чем не ошибается. Некоторые адвокаты уделяют слишком много внимания вопросам, слишком мелким и пустяковым, чтобы вообще вмешиваться в них, или слишком недостойным. Но с нашим Заступником ничего подобного произойти не может. Самую малую черту обстоятельств нашей жизни  Он возьмет в Свои властные руки, и самый отчаянный грех, самый отвратительный случай, который предстанет перед Ним, Он никогда не отвергнет, ибо благословенный Иисус очищает до конца всех, что приходят к Богу через Него. О, можем ли мы достаточно почтить этого высокого и славного Заступника? Ныне перед совестью грешника и однажды в Судный день Он всегда рядом, и никогда не оставит его. Его никогда не застигнуть врасплох, и нет небрежности в Его деле. Его око наблюдает от вечности за всей Его Церковью.  Его люди - Его достояние, дорогое Его сердцу, и как же глубоко должна быть заинтересована в принадлежности у ним душа дрожащего грешника! Как должен он страдать в сердце, зная, что он или упадет в Его руки, или будет потерян!
Но я хочу потратить немного времени, чтобы остановиться на особом характере Божьего дела для Своего народа. Он "Бог, отмщающий за Свой народ". На самом деле я не очень разбираюсь в праве, но я думаю, что немного знаю о том, как оно относится к моему славному Заступнику и к тому, что Он совершил для меня пред судом Божьим. Я должен прежде всего обратить внимание на общее для всех нас самое положение и на то, каким образом погибшие, разрушенные грешники могут быть восстановлены и спасены.  Что это значит? Если грешник сам себя погубил и стал совершенно никчемным, если он предатель, и все его предательские действия были совершены умышленно, если у него нет ничего за душой и он сам знает, что он уже ничего для себя сделать не может - то как можно вообще рассматривать такое дело? И тем менее оно рассмотрено сполна. Драгоценный Защитник! Как я хочу любить Тебя!
В этом ходатайстве есть три момента, которые необходимо постоянно иметь в виду. Это всевластный Господь, наш Господь, и в то же время Господь и Бог, отмщающий за Свой народ, и воздающий честь Богу несмотря на все предательства, которые совершили Его люди. Драгоценный, драгоценный Заступник! Я должен сосредоточить свой взор на Тебе, иначе как я найду святого Бога, перед Которым Ты ходатайствуешь? Как после таких разрушений я приму провозглашенное Тобой восстановление и обрету покаяние и спасение?  Где святость Бога? Мы находим ее в Лице Христа, в Его вмененной праведности, в Его послушании и страданиях, в Самом Заступнике, в Его деле, Его собственном богатстве и Его сокровище. И это провозглашают святые вокруг престола Божия, и мы с вами, присоединившись к ним, тоже будем взывать: "свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель!". Есть нечто восхитительное в такой перспективе для детей Божьих, ибо святость - это атрибут, которым клянется Он Сам. Если бы для падшего грешника было возможно попасть в рай просто за счет Божией святости - небо не было бы никаким раем для него. Он почувствовал бы, что обокрал Иегову. Но когда мы приходим к нашему славному Заступнику, Который принес в Себе всю славу и честь Божества, создавая идеальную безгрешную праведность, святость Иисуса - мы убеждаемся, что возмездие состоялось. "Посмотри на лик помазанника Твоего" (Пс.84.9 KJV).  Каждый теперь может прийти на суд и увидеть святость во всех избранных благодатью, искупленных Господа.
  Кроме того, Он вступится за Свой народ среди язычников; и это тоже подразумевается в тексте. Когда некогда народ Израиля отпадал в идолопоклонство и суеверие через отступление от Бога, смешавшись с язычниками, Иегова посылал его в плен, позволял врагам прорваться в страну, разорить города, разрушить храм. И язычники издевались над народом: "Где теперь ваш Бог? Кому вы служите? Вы думаете, что Царю нужны такие твари, как вы?". Но Иегова вступается за Свое дело и утверждает Свою честь среди язычников. Это был аргумент Иисуса Навина, когда Господь пригрозил уничтожить Израиль: нет, сказал он,   это Твои люди, которых Ты обещал спасти, привести в Ханаан; и если Ты истребишь их в пустыне, язычники окружат их, и они будут поносить имя Твое, а также Твой народ. Это возражение было успешным, и оно означало, что Бог - наш великий Заступник, и что Он - отмщающий за Свой народ.  Но есть худшая характеристика этого положения. ибо в сердце Его народа есть бунт. Его люди были "рождены в грехе и в беззаконии зачаты" (Пс.50.5); они мятежники, как Господь снова и снова называет их. И когда я слышу, как обманщики делают грешнику комплименты и говорят, что он может покаяться и молиться - мне уже надоели такие отвратительные оскорбления в адрес Бога и человека. Вместо того, чтобы хвалить достоинства человека таким способом, я должен прийти к выводу, что в падшем состоянии он не способен ни на что, кроме мятежа. Это может быть мирской мятеж или религиозный бунт, но это в любом случае бунт против нравственного правления Бога и Божьего пути спасения грешника; и в каждом случае, Бог вступает с нами в суд, Он должен сначала усмирить это восстание, подавить эту неприязнь, вложить в Своих людей желание того, чтобы Он сбил их с ног, изменил, сдержал и повелевал им, чтобы они могли жить. Он не позволит им принести что-то от себя, но результатом Его действия будет победа.  Я знаю случаи, при которых прошло много времени, прежде чем грешник был сбит с ног. Бог допустил, чтобы этот процесс был довольно длинным. Грешник пытался задушить обличение. Он уже был судим с суровыми страданиями, и пытался обрести помощь, чтобы пройти через них. Я знаю, что некоторые из вас пережили очень тяжелые обстоятельства. Бог судил вас: "От всех идолов ваших очищу вас" (Иез.36.25). И Бог подчинил вашу враждебность и сделал вас  готовыми воскликнуть: "Господи Боже наш! другие владыки кроме тебя господствовали над нами; но чрез тебя только мы славим имя Твое" (Ис.26.13).
Я бы закончил сейчас, но должен еще на несколько минут остановиться на самом суде. Если бы я был адвокатом, я мог бы сказать что-то относительно тонкостей; но я постараюсь их избежать. Единственная цель суда здесь - подтвердить Божью святость. В таком случае процесс или должен быть строгим, или предполагать поручительство, и жизнь Поручителя в послушании и Его позорную смерть. Если суд будет касаться бедного, виновного падшего грешника, то есть две вещи, которые я должен просто назвать.  Во-первых, если грешник оправдан, прежде он должен быть осужден. Предположим, Бог, если на то Его воля, вступает в суд с грешником. Сначала грешник должен быть достигнут. Павел говорит: "Не достигну ли и я, как достиг меня Иисус Христос" (Фил.3.12). Он   был мятежником. Он восстал против Христа. Он думал, что угодил Богу в преследовании святых, даже до смерти. Он ненавидел само имя Иисус; и все его гонения были направлены против Него, как он сам говорил; он сделал карьеру и нажил авторитет именно в преследовании этих мужчин и женщин, которых он бросал в тюрьмы; но  Господь Иисус, освятивший его, воспринял его как грешника, и обнаружил его возле Дамасских ворот, говоря ему: "Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?". Иисус возложил на него руку и сбил его с ног, и в дальнейшем крепко держал его и никогда не отпускал. Сделал ли Он так с вами? Каждый человек рождается бунтарем, и ничто не сможет подчинить его бунт, если Христос не достигнет его и не возьмется крепко за его сердце и совесть. Далее грешник должен быть обвинен, и Павел подпал этому обвинению. Сначала это было: "Почему ты гонишь Меня?". Дальше - это обращение к Господу от Анании: "Господи, я слышал, от многих, сколько зла сделал он святым Твоим". Не было обвинения сильнее против него, как могло бы быть против вас и меня! Он сам писал об этом римлянам. Более чем через двадцать лет после путешествия в Дамаск, он повторяет это и говорит: "я жил некогда без закона, но пришла заповедь", и он был остановлен. Задержать человека можно только на законном основании, или это будет нападением; офицер или полиция должны иметь основания задержать. Савл был "задержан" по закону: "пришла заповедь, и грех ожил, а я умер" (Рим.7.9), по его же словам. Он считал, что закон должен быть законом жизни, но он обнаружил, что закон вел его к смерти. Когда закон явился ему, он убил его. И это процесс, которым Бог возрождает Свой народ. Он дает Своим людям знать и чувствовать строгости закона, приносит им обвинение, заставляет грешника почувствовать себя виновным и подпасть осуждению закона. Должен ли грешник тогда быть оправдан? И Иегова продолжает Свой суд. Достигнутый грешник, восприняв обвинение в своем сердце и совести, должен взмолиться: "Господи, я мерзок!" - и, когда он признает свою вину, он обретет оправдание: "Я изглажу беззакония твои ради Себя, и грехов твоих не помяну" (Ис.43.25). Так он оправдан; выкуп заплачен, кровь искупления принесена, и Ходатай умоляет о нем от Своих заслуг. Смерть Иисуса достаточна. Она принимается перед престолом, и тогда бедная душа может сказать: "нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим.8.1).
Теперь я не могу представить себе дело более благословленное для бедного грешника, прошедшего обличение законом, чем поразмышлять над этим. Он был пойман, и почувствовал себя бессильным. Он понял справедливость обвинений в его адрес, и признал себя виновным перед Богом. Он был вынужден смотреть на смертный приговор, которого он заслуживает, и тогда, когда меньше всего ожидал, он получил прощение, Божественное прощение, его осуждение удалено, угроза погибели ушла, и его душа радуется в Господе и Боге его спасения. О, пусть наш славный Ходатай таким образом вступится за нас, и пусть мы, слыша Его мольбы, будем повторять их, пока не получим сладкое заверение в том, что мы услышаны, что наш приговор отменен, что Бог изрек это, и жизнь, и спасение, и вечная слава - наши, как дар Божий.
Позвольте мне теперь, прежде чем я закончу, обратиться к вашему опыту и спросить: что вы знаете об этом великом ходатайстве за вас? Осуждение вы должны испытать рано или поздно, и если вы не приведены в этой жизни убеждающей силой Святого Духа к тому, чтобы отказаться от всех ложных надежд и молитв и положиться только на нашего Ходатая, Иисуса Христа, Праведника - вы никогда не можете быть ни оправданы, ни спасены, но вас ждет окончательное осуждение Богом, когда никто уже не сможет защитить вас  или предотвратить страшный приговор: "идите от меня, проклятые, в огонь вечный" (Мтф.25.41). Но если за вас заступается Иисус, ваш единственный Ходатай и Священник, я скажу: не бойтесь, хотя бы вся земля, ад и ваша совесть стали обвинять вас, ибо голос драгоценной Крови защищает вас перед престолом Божиим, и вы не можете не обрести прощения, печати вашего покоя и несомненности небес для вас.
Пусть Господь ваш и мой заступится за вас и меня, и Его имени будет вся слава.

перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии