СЕ ЛЯ ВИ

"Простые
питерские парни,
нам рассказали,
что это сука
се ля ви..."

"Наше Радио"

В комнате сидит Эно, ему немного скучно. Прокручивая в уме последние события Эно начал потихоньку материть всех власть предержащих. По мере развития монолога в уме бога, всё новые и новые мысли заставили его с шёпота перейти на полноценную площадную ругань. Сколько бы он разражался проклятиями неизвестно, но вдруг экран телевизора, стоявшего в комнате зажёгся сам собой. Эно увидел сидевшего по ту сторону экрана Дмитрия Михайлова, главу корпорации "Казпрол".
- Я могу вам помочь, - без обиняков заявил глава "Казпрола".
Эно заинтересованно уселся напротив экрана.
- В чём?
- Вы неправильно понимаете суть событий, происшедших в вашей жизни... - поведал Михайлов.
- Что я должен понять?
- Вы должны понять, что вы представляете великую тайну для нас...
- И для этого вы должны были в меня стрелять? Чтобы понять?
- Нет.
- Что тогда? - не удержался Эно.
- ...
- Хорошо, если вы не можете объяснить, тогда объясню я. Итак, я родился в середине 70-х годов прошлого столетия. Это вам ни о чём не говорит?
- ...
- Дело в том, что Мир реально был создан не миллиарды лет тому назад, а примерно 25 лет назад, именно тогда, когда я родился на свет. В процессе своей жизни я начал тестировать его и пришёл к выводу, что в созданном мною Мире существует парадокс. Парадокс этот имел место только в вашей стране. Почему? Здесь я оставляю простор для ваших рассуждений. В чём он заключался? В двуличности вашей морали. Например: со одной стороны вы поощряли деятельность так называемых "информаторов", без которых ни одна спецслужба или полиция полноценно существовать не могут. С другой стороны вы всячески осуждали их. Особенно меня раздражало наличие слова "стукач" в вашем лексиконе, которым вы презрительно именовали эту категорию людей. В процессе анализирования этой проблемы я пришёл к выводу, что как поступающие таким образом, так и осуждающие их ошибаются в РАВНОЙ степени. Это своего рода нравственный тупик. Тогда я решил устранить его. Поскольку как вы понимаете причиной этого парадокса был я сам, значит, и решать его пришлось мне же. Для этого я внедрился в вашу систему и принципиально создал вокруг себя ситуацию, выбор в которой не имел значения. Вы не знали, как поступить и после долгих дебатов решили осудить меня. Это было неизбежно, поскольку я сам создал эту неразрешимую для вас проблему.
- То есть вы хотите сказать, что вы не оставили нам выбора? - заинтересовался Михайлов.
- А разве у Иуды Искариота был выбор?
- Но Иуда получает власть над Великой Россией.
- Душа Иуды получает власть, не потому что он предал, а потому что разрешил важнейшее противоречие в истории человечества.
- ...
- Вас наверное интересует собственная судьба? - поинтересовался Эно.
- ?
- Какая награда может быть за неведение?
- Рабство, - предположил Михайлов.
- Верно, - согласился Эно, какой же из этого вывод?
- Вы превосходите нас, но это как-то несправедливо... - пожаловался глава "Казпрола".
- Несправедливо  быть дураками, - смягчился Эно.
- Вы что-то хотите предложить нам?
- Пока сделайте так, чтобы меня хотя бы не оскорбляли... Объясните этим людям, что им лучше вообще забыть о моём существовании, потом возможно, вам и поступит какое-то деловое предложение...
- У вас есть конкретные имена? - полюбопытствовал глава "Казпрола".
- Явление всегда можно обозначить примером. Меня раздражает господин Пиводаров из подконтрольной вам телекомпании МТВ.
- Понял.
- Всего наилучшего...

Экран телевизора погас. Эно встал с дивана, достал сигарету и пошёл на площадку. "Мудаки", - вертелось у него в голове, "во дают жизни..." Через пять минут он уже продолжал дописывать сценарий к мультфильму "22-я космическая бригада против Империи бешеных зайцев", ему было очень интересно...

2010 год


Рецензии