В той башне высокой и тесной...

    Гости съезжались на дачу...
                А.С.Пушкин
Гости съезжались на дачу. Но в нашем случае гости уже давно обосновались на своих дачах, а съезжалась с ними я, начинающая, но уже известная среди любителей детективов писательница, Елизавета Хитрово. Это разумеется псевдоним, немного изменённая девичья фамилия моей бабушки. А так я просто Лиза Павлова, молодая пенсионерка, до недавнего времени работала на малоинтересной работе, одна воспитывала сына, замужем не была, не привлекалась, не имела, не состояла....
Даже заграницей первый раз побывала только четыре года назад. А теперь вот имею возможности и желание посетить этой осенью Париж. Увидеть Париж и умереть. Нет, умирать нам ещё рановато. Вообще удивительно, что моя творческая жизнь вообще началась после пятидесяти лет. Я конечно всегда была склонна сочинять различные жизненные и маложизненные коллизии и ситуации. Но вдруг облекла их в детективный сюжет и не поленилась облачить в письменную форму. Нашла самостоятельно, но не без помощи сына через интернет редакцию и издательство. И моя книга была издана для начала не таким уж большим тиражом. Но повезло, и моим романом заинтересовался хороший сценарист, работающий с маститым режиссёром, который ставит мини-сериалы из 4-6 серий, что, на мой взгляд, более, чем достаточно. Так вот, этот сценарист написал на основе моего первого детектива сценарий, безбожно искромсав и добавив отсебятины. Но я совсем не возражала, так как стала его соавтором и была щедро вознаграждена. Может, не так щедро по сравнению с другими авторами бестселлеров, но для меня, всю жизнь жившей на крохотную зарплату рядового клерка, это были большие деньги. Со вторым романом я не заставила никого ждать. И он был встречен на ура. Бросила основную работу, тем более, что до пенсии оставалось чуть-чуть. Написала третий роман, почему-то третий детектив мне давался с трудом, и до сих пор считаю его сырым и не доведенным до ума, но издатели торопили, и сценарист с режиссером тоже по нему стремились поставить сериал. А мне лично самым удачным кажется второй, оставленный ими без внимания. Кстати, и первый, и второй были уже несколько раз переизданы большими тиражами. Для фото на обложке я сама придумала имидж. Покрасила волосы в тёмный цвет, постриглась, густо накрасила ресницы. Мне хотелось походить на Лайзу Минелли в фильме "Кабаре". Немного фотошопа и Лиза Хитрово выглядела этакой несколько постаревшей Лайзой Минелли с длинной шеей, упрятанной в красный ворот свитера. Но тем не менее некоторые родные и близкие меня узнали. И моя школьная подруга Оля в том числе. Ведь именно в детстве и юности мы делимся с друзьями самым сокровенным. Может быть, поэтому она меня узнала, хотя я никогда не думала, что она читает детективы. А вообще мне больше нравится сохранять инкогнито. Нравится видеть в метро пассажиров, уткнувшихся в мои книжки. Нравится подслушивать разговор двух соседок.
- Ты смотришь "Смерть велосипедистки"?
- Да, но я читала до этого, книга интересней...
Ну что всё о себе, да о себе. Я же еду как раз на день рождения к этой самой подруге Оле. Еду на электричке. Вот так раз, скажете вы, писательница и на электричке. Но я же не имела возможности купить машину раньше, а после пятидесяти сесть за руль сложно. Лучше куплю сыну, хотя нечего его баловать, пусть сам старается. Я и так на свои гонорары купила крохотную квартирку, правда в центре, где чувствуется аура прошлого. А сыну оставила нашу запущенную старую, пусть что хочет, то и делает: ремонт или продаёт. Давайте с вами, дорогие мои читатели, договоримся, что я чётко не обозначаю место, где я живу, в какой из двух столиц северной культурной или белокаменной. Внимательный знающий читатель поймёт сам. А еду я на электричке в ту дачную местность, где издавна любили отдыхать представители научной и культурной элиты. Там и находится дача моей школьной подруги Ольги, ведь она была внучкой известного профессора, доктора медицинских наук. Ольга была с детства девочкой хорошей во всех отношениях. Из хорошей семьи, но не кичилась этим, милая внешне, воспитанная, добрая, уравновешенная. И училась она ровно по всем предметам. Я была совсем не такой. Мои родители долго ругались и ссорились, а потом развелись. Училась я очень неровно, то заинтересуюсь чем-нибудь, то вообще не буду открывать учебник. Вот, например, просто за лето чуть ли не наизусть выучила учебник географии, а потом охладела к этому предмету. Почему-то обожала неорганическую химию и слыла первой ученицей, а по органике мне натягивали тройку лишь за прошлые заслуги. А что я любила преданно все школьные годы, так это литературу. Я пыталась понять, как могли классики подбирать слова нужные, словно собирали волшебную мозаику. Сочинения мои были лучшими в классе, а вот внешность... Может, Oля и не была такой уж красавицей, но всегда в кружевных воротничках и манжетах. Чёлку ей бабушка Эльза Ивановна укладывала старинными щипцами. А у меня были прямые волосы, и очень сальные в юности. А отец часто, чтобы досадить нам с матерью, перекрывал горячую воду, чтобы что-то доказать, из вредности и по пьяни. Бабушка жила с нами отдельно, приезжала чтобы присмотреть за моим младшим братом, ругала моих родителей, вздыхала, критически осматривая меня. Потом у меня пошли юношеские прыщи. И только к самому окончанию школы я приобрела более или менее нормальный вид. Наверное, к 17 годам все девушки становятся привлекательными. И я не исключение. Из худой и нескладной превратилась в стройную и длинноногую, прыщи прошли, густые волосы стали хорошо лежать, а с водой проблем не было, так как с папой мы разъехались. Я поступила в институт культуры на библиотечный факультет. Ольга естественно в более серьезный вуз учиться на экономиста. Жили мы уже друг от друга далеко, но любили болтать по телефону, за что наши домашние нас ругали. У Оли в институте появилась новая подруга Галя. А я, обрадованная неожиданным превращением из гадкого утёнка в лебедя, пусть и не совсем прекрасного, но с длинной шеей, она у меня всегда была лебединой, неожиданно опьянённая успехом у противоположного пола, пустилась во все тяжкие. Замуж я не стремилась, насмотревшись на печальный опыт своей матери, вырвавшейся из уз Гимменея. Оля, как полагается, вышла замуж за приличного парня сразу после окончания института. А Галя за его друга, свидетеля на их свадьбе. Хотя я до сих пор помню, как тот свидетель на второй день празднования свадьбы целовался со мной на лестнице. Потом мы очень редко стали перезваниваться, буквально раз в год, поздравляя друг друга с днём рождения. А виделись когда последний раз, сложно сказать. На двадцатипятилетии нашего школьного выпуска, а потом ещё лет десять назад что-то меня занесло на нашумевший спектакль. Там в антракте и встретила Олю. Она была не с мужем, а с Галей. Я узнала, что все развелись, и Оля со своим приличным, и Галя со свидетелем. Поболтали, договорились, что надо встретиться, но всё было никак. Дела, заботы, дети, болезни и уход родителей. А вот теперь кажется настало время для встречи. Оля позвала меня на дачу отметить свой день. И день рождения, и именины, ведь она родилась именно 24 июля в день Святой Ольги. На их даче я много раз была в детстве, даже гостила по несколько дней. А день рождения мы как-то отмечали там втроём вместе с Галкой, как раз Оле исполнялось двадцать лет. И даже про это и вспоминать не хочется, до сих пор стыдно.  Значит, прошло тридцать пять лет, как я там была. Ведь сегодня Ольге исполняется 55. Страшно подумать, и когда я спросила, что ей нужно, чтобы подарить, она попросила апппарат для измерения давления. Вот какие мы стали. Я купила самый дорогой, и хорошо, что мой подарок столь компактен, немного места занял в моем изящном женском кожаном рюкзачке.

Продолжение следует


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.