Тайна третьей планеты

    

     Воскресный день. Лето. Городской парк. Солнце золотое своими лучами обнимает все живое в парке: деревья, цветы, людей, животных, фонтаны в брызгах хрустальной воды, аттракционы дивные развлечений, наших друзей.
    
     Вот, тучка набежала, в порывах ветра обронив капли теплого дождя. Заискрились чудным изумрудом листья кустарников, деревьев. Греются они уже в лучах почти скрывшегося солнца.
   
     На плитке тротуаров, в лужах, образуются купальни наших воробьиных, которые серыми беспокойными комочками в брызгах воды, чириканьем своим звонким, приветствуют весь мир.
    
     Вот, уже, который час дедушка и его любимый внук в городском парке развлечений предаются дивным ощущениям счастья в его аттракционах. Вот, внук Петька, на глазах взрослея, седлает грозного коня, электромобиль, стреноженный лишь размерами для него площадки, начинает «нарезать» круги в полете дивном по ее полу.
    
     Вот, уже и седой старик, будто мальчишка Васька, в своем желании нагнать и перегнать пилота болида Петьку, сидя на скамейке рядом, подпрыгивает и тихонечко свистит. Свистит он от восторга за своего внука, который за рулем болида пространство поглощает, громко хохочет, счастливый.
      
     И до того наш дед расхрабрился в своем сердечном порыве, что уже стоит он на скамейке, со своим галстуком в руках, приветствует он победителя Ралли Дакар.
      
     Билетёрша аттракциона, иронично улыбнувшись, дедушку под локоток взяла, опустив его на грешную землю: «Ну, что Вы, право, гражданин, ишь, куда взобрались! Ведь в вашем возрасте пора уже подумать о вечном, а не скакать  на дикой лошади-мустанге».
    
     «Ниче - ниче, милая, не огорчайтесь за меня. Мы еще не один раз с моим чудесным внуком придем к вам, чтобы объездить ваших железных коней!» - смеется дед.
      
     Уставшие от проявившихся у них эмоций от прелестей городского парка, друзья, устроившись на одной из скамеечек с мороженым в руках, приходят в сознание души, отдыхают.
       
     Почти мгновенно с эскимо расправившись, вскочив, малыш, припрыгивая от нетерпения, просит деда продолжить свой рассказ о нашей Вселенной.
      
     «Сегодня, мой маленький дружок, мой юный астроном, не будем мы друг друга мучить вопросом, сколько вращается планет вокруг солнца»! – смеется дед Василий, кружась в вихре вальса с внуком, обнявшем его шею, по мокрым плиткам городского парка.
      
     - Но, все же, внучок, планету третью мы с тобой сегодня вспомним, но, увы, не Землю, матушку людей.
      
     - Слушай, мой дорогой, внимательно, не перебивай меня вопросами, что, да как, да где и почему. Это все мы с тобой еще успеем рассмотреть в конце моего рассказа.
      
     Итак, в одном из крестьянских хозяйств, в хлеву для свиней, коровок, у мамы-кошки родилось три котенка: два мальчика и девочка.
      
     Котят-мальчишек быстро забрали к себе, в хозяйство для борьбы с грызунами,  соседи.
       
     Вот, только девчонка-киска, увы, никому, уже, и не нужна. Не буду я тебя, как и других деток, которым сейчас читают эту грустную истории их мамы, огорчать, почему они не брали домой кошечек.
    
     Когда еще чуть-чуть подрастешь, ты уже и сам поймешь, в чем тут дело.
      
     Поскольку, киска никому не нужна была, решает тут хозяин дома от нее избавиться, бессердечный.
      
      Приготовил он холщовый мешок, камешек в него положил вместе с котенком, перевязав его бечевой. Что он решил сделать с бедным котенком, мне это неведомо. Но, кажется мне, что недоброе, что-то, замыслил тот господин.
      
     Ведь мы с тобой понимаем сейчас, что для котенка могли наступить последние дни его жизни на грешной земле, ведь так?
      
     Конечно, дружочек. Понимала всю драматичность судьбы третьего котенка и девочка Света, младшая дочь хозяина избы.
      
     Улучив момент, развязав бечевку, меняет она котенка в мешке на кусок какой-то ветоши-тряпки, свернутой в узел. Вновь мешок и завязывает.
      
     Отец ее, так и не заметив подмену, куда-то унес тот злополучный мешок.
    
     Светлана беспокойный комочек живой плоти в подоле своего сарафана в стремительном беге прячет в углу сеновала, в картонной коробке, которую сверху прикрыла брезентом (это, такая плотная грубая ткань, не проницаемая для влаги). 
      
     Девочка Света назвала эту киску Планетой. Уж, и не знаю, чем этой девчушке глянулось имя такое.
      
     Вот, уже и у нашей девчушки, как и у всякого человека в его детстве, появилась своя чудная тайна, Планета.
       
     Хозяйская кошка Мурка, мама котят, себе просто не находит места в тоске по своим слепым котяткам. Не мудрено, она же мама! Вот, она, бедная, своим кошачьим женским стоном, оповещает все окрестности о своем горе. Нет нигде ее котят!
    
      Маленькое сердце мамы-кошки разрывается от большой боли за судьбу своих детей. Вот, уже и голос, зовущий деток, совсем охрип, стал едва слышен ее тихий шепот звериный, в человеческом горе потери родных.
       
      Светочка видит страдание бедной мамаши, и от большущей доброты своего маленького сердца, тепла детской души, хватает в охапку Мурку и на сеновал с ней летит.
      
     Сбрасывает она полог брезента с коробки. Киска в прыжке счастливом встречает свою дочь, котенка. Ложится она на бок с ней рядом, уже не хрипит в бесполезных попытках дочку разыскать. По-матерински, едва слышно, на своем языке зверином исполняя колыбельную людскую, начинает кормить свое солнышко-дочурку.
    
     А та захлебывается теплым молочком, от счастья. Ее не бросил в темноту небытия грозный, несмышленый человек, в своей жестокости ко всему сущему. Начинает она своим нежным носиком и лапками массировать животик своей мамки.
       
     Вот, теперь, тайна третьей Планеты уже стала явью и для ее Мурки.
         
     Закончил дедушка рассказ. Молчит, в тревожном ожидании вопросов своего Петьки о судьбе дальнейшей третьей Планеты.
         
     Молчит и повзрослевший внук его, смотрит с немым вопросом к светилам, уже, ночного неба: «Почему человек на земле с мудростью его прожитых лет, повзрослев, становится таким жестоким к природе, утратив чувства добрые к ней детства?»


Рецензии