Не метео зависимость

Такое счастье – воскресенье, выходной!
Обычно по воскресеньям в ДК «Арктика» концерты, спектакли… творчество всякое…  (У нас в Нарьян-Маре, Дом Культуры, что Кремлевский театр в Москве. Заезжих артистов маловато, зато свои  не хуже. И танцуют, вся Европа аплодирует и поют… ах!)  Ну а нам это снимать, и по телеку показывать. Да нет, мы-то с радостью, тем более, что я  свою работу люблю, а это, как говорят ученые,  самая понятная разновидность счастья.
 
Просто  у меня книжка новая, я ее уже два раза прочла….
 
С книгами у меня беда, ох, беда. Я читаю каждую три раза подряд:  первый раз в азарте,  буквально сглатываю и тут же начинаю с начала,  наслаждаясь уже не сюжетом, а героями. Выдуманные люди становятся живыми, настоящими, друзьями, врагами, родственниками… При третьем прочтении я восторгаюсь точностью фраз, искрометностью оборотов, силой  могучего, русского… и талантом автора. (Умничка такой, и как  ему в голову пришло такое придумать…)

После третьего прочтения я хожу счастливая, переполненная эмоциями, даже помолодевшая. И коленочка не ноет, и локоток не поскрипывает и головушка соображает, ого-го!  Очень люблю это состояние. 

Так я рассуждала, стоя у плиты как часовой,  предвкушая счастье, поглядывая на туман за окном и карауля  кофе в турке. Согласитесь, начинать день с аромата сбежавшего кофе и заляпанной плиты – не лучший вариант, тем более в воскресенье,  да еще и в выходной!
 
Я мечтала о нем недели две и вот к моим услугам целый день без забот, диван,   уютный плед и книга. Говорят читать лежа вредно. Мне нет. Я уже столько лет проверяю, никакого вреда, одно удовольствие. А если рядом на столике чашка кофе, тарелочка с виноградом, коробочка конфет – вообще, праздник! 
К тому же, спина у меня…

А вы вот попробуйте сами по 12 часов в день носиться по съемкам…. Сначала, как электровеник готовя съемку, потом, пока она идет, замереть и стоять не дыша. И никому не интересно, может, я есть хочу или устала, и ноги ледяные не держат, и голова раскалывается…
 
Но вот что интересно, пока идет съемка ничего такого не хочется и не чувствуется. Никогда, за 30 лет  во время съемки у меня ничего не заболело, ни разу. Мало того, все, что до съемки ныло, тут же прекращает вести себя безобразным образом. Не иначе обижается на не внимание и уходит навсегда  в поисках более  впечатлительного объекта. Так что, если у кого что такое неизлечимое, советую, займитесь любимым делом. Очень помогает от всяких болячек. 

 –А спина сегодня пусть отдыхает, и ноги, и руки, – устраиваясь на  диване, чуть ли не мурлыкала я от удовольствия.  Это такое наслаждение, угреться под пледом, читать, думать, восторгаться, в мечтах проваливаться в дрему, просыпаться и снова читать, и так весь день… Сладко потянулась и… всей кожей почувствовала – скоро пойдет снег.
–Да нет, показалось,  обещали туман.  Откуда снег? – удивилась я синоптикам, самой себе и предощущению снега.
Это случилось еще в детстве. На рукавичку упала снежинка. Хрустальная, филигранная. Следующая красавица приземлилась уже на голую ладошку и тут же обернулась капелькой. Но мне удалось почувствовать тот самый момент прикосновения снежники к ладони. Это была игра, успеть почувствовать и запомнить ощущение. Потом были такие же  игры с дождем, солнцем, ветром, росой… когда их еще нет, но ты уже знаешь, вот-вот будет такая красота….

С  возрастом я поняла,  ничего удивительного в подобных предчувствиях нет. Так ученики знают, что их вызовут к доске, матери о здоровье детей…  А еще, все люди знают о смене погоды. Причем многие ориентируются на свое плохое самочувствие, выдвигая на первый план давление, которое либо куда-то  падает, либо за что-то зашкаливает. Нет, ну реально болеют, страдают, глотают таблетки горстями.
 
Я этого не понимаю. Где я и где атмосферное давление? И почему у меня что-то должно болеть? Ну не хочу я! Это понятно? Да пусть хоть все ученые мира хором орут про метеозависимость,  не хочу я, что б болело. А значит и не будет! В этом вопросе я кремень, как  Жиглов! Как  Феликс Эдмундович, в бронзе!
 
Между прочим,  когда я сломала руку, доктор так жалостливо сочувствовал, дескать, теперь всегда на смену погоды будет болеть. Индукция - страшная сила!  То, что я ему ответила хоть и печатно, но повторять не стоит. Дурак он.Восемнадцать лет прошло, и хоть бы раз моя рука предсказала дождик, хоть самый маленький. Я сказала – не должна, значит, не должна. И все.

Зато дождь, солнце или снег я предчувствую всей кожей. Ну, это благоприобретенный навык, и на здоровье не отражается. Хотя нет, вру. Отражается. Вот и сейчас, снег еще может через час пойдет, а меня всю, от пяток до макушки стала заполнять веселая сила. И тут главное, не сдерживать себя, не уговаривать, дескать, лежи тихо, все пройдет. Мартышкин труд, не пройдет! Силу надо расходовать, вкладывать во что угодно, хоть полы мыть, хоть шторы стирать, хоть потолок белить, все в радость. При такой-то силище!
 
Как меня вынесло с теплого дивана, как я, в азарте напевая и приплясывая, отдраила до зеркального блеска кастрюли-сковородки, заодно и кафель в ванной, перестирала все, что на глаза попалось, и перемыла все, что плохо лежало, это отдельная песня. Зато когда я домывала окна, пошел снег.  Густыми хлопьями.  Через пять минут я уже шла по улице, подставляя лицо нежным снежным поцелуям.
 
Снег! Чудо-чудное.

При всей своей красоте, шутить с ним не стоит: пойдет сплошной стеной и от меряченья не спастись. Мозг не будет успевать за сплошным косым потоком снегопада  и начнет путаться, где верх, где низ, где право-лево. И ты шагаешь  в воздух, думая, что там земля. И падаешь. А потом уже не знаешь, куда шел,  в какой стороне твой дом, и кто ты сам такой?

Сегодня повезло,   снег падает, медленно кружа, как в сказке.
Еще немного и  снежное облако уплывет дальше, в тундру. А мой город будет укрыт свежими сугробами.  А потом выйдет ночное светило  в окружении лунной радуги и снег засверкает синими искрами, и  россыпь звезд будет так близко…   
Между сугробами  будут пробираться, падать и смеяться люди. Почему-то после снегопада в моем городе все люди смеются. Громко и победно.  И я их понимаю, ведь  смена погоды это всегда что-то новое, наполняющее все вокруг красотой и силой.

Знаете, даже если я прозеваю ощущение будущего снега, солнца или  дождя, то вот этот прилив сил  ни с чем не перепутать. Я точно знаю, что эту силу дает мне  мир, чтобы я радовалась  безумству очищающей воды, и была счастливой, когда над  умытым миром появится солнце и засияет радуга!  Силу восторгаться чистотой снега, новизной и любовью мира.  Ведь все вокруг просто  доказательство его любви.

И если уж говорить честно, то не только мне, всем  нужна именно эта любовь, чтобы быть счастливыми.

Ну что, еще кружочек по городу?  И пусть у меня дома книжка по третьему разу нечитанная, она же никуда не денется? А эта красота  неповторима, завтра будет совсем другая, но такая же вдохновляющая.
И вдохновленные поэты на радость миру  сложат  поэмы, писатели придумают новые романы, художники  напишут картины, от которых не оторвать  глаз, а чья-то мама испечет пирог, и над снежным городом будет витать сказочный аромат свежего хлеба. И я напишу новый рассказ. Потому что силу надо расходовать…. Как доказательство своей любви.
 
Вот такой вот выходной получился.

Такая вот, не метео зависимость.

Эй, слышишь меня? Оглянись, ты увидишь…

Нарьян-Мар, 2016


Рецензии
Чудесно, вдохновенно, Мария!
" Так что, если у кого что такое неизлечимое, советую, займитесь любимым делом". - истинно!
С теплом,
Любовь

Любовь Царькова   06.02.2019 15:22     Заявить о нарушении
рада, что Вам понравилось. рассказ старый, а тут опять такой прилив сил и пошел снег. отыскала, подработала. очень скучаю по северу.

Мария Кравченко 2   06.02.2019 16:10   Заявить о нарушении
У нас трудно. То морозы за 30 замучали, сейчас - минус 20 с ветром. Ещё март-апрель по прогнозу с морозами - тоже за 30.

Любовь Царькова   06.02.2019 16:54   Заявить о нарушении