Критика Аристотеля, критикующего Платона

Данная критика основана на предисловии (автор - Асмус) к "Метафизике" Аристотеля.

Критика первого возражения Аристотеля Платону. Критика утверждения, якобы платонизм бесполезен для познания. Учение Платона о идеях небесполезно, так как производит новое, а именно дедуктивное, комбинаторное знание с помощью Теории всеобъемлющей литературы, считающей, что толковый Словарь и есть тот самый пресловутый мир идей.

Критика второго возражения Аристотеля Платону. Критика утверждения, якобы сфера идей бесполезна для сферы вещей. Мир идей небесполезен для чувственного существования вещей, так как Царство идей принадлежит к сфере чувственных вещей. Это царство - словарь и мысларь, то есть интернет. А ими вполне возможно пользоваться в мире вещей, они влияют на эмпирический мир.

Критика третьего возражения Аристотеля Платону. Критика утверждения, якобы невозможно бесчисленное множество миров идей. На самом деле ещё как возможно! Мышление безгранично, а значит, бесчисленно и количество слов, и словарей, а поскольку согласно словаризму (подобию энциклопедизма) любой Словарь (толковый, частотный, и т.п. любой тематики) - это реальный мир идеальный сущностей, то есть идей, количество миров идей тоже бесчисленно.

Критика четвёртого возражения Аристотеля Платону. Критика утверждения, якобы платонизм не способен объяснить изменчивость мира вещей. Если отказаться от мысли Платона, что мир идей отвлечён от мира вещей, то платонизм становится способным объяснить изменчивость реальности. И действительно, словарь и интернет никак не отвлечены от реальности, они существуют в ней, как рыбы в воде.

Критика возражения Аристотеля Платону о том, что идеи не могут быть числами. Платонизм как пифагореизм - реалия интернета, поскольку в ходе оцифровки любой материальный объект может быть интерпретирован как совокупность цифр, описывающих его в сфере электронно-вычислительной машины, то есть компьютера. 


Рецензии