Супруги Лапушкины

   О супругах Лапушкиных давно ходила дурная слава – куда бы они ни пришли, там вскоре появлялся покойник. И вот что странно, люди они были замечательные, душевные, всем старились помочь. Однако на деле выходило нехорошо. Вот, к примеру, прошлой весной приехал в городок известный певец. Все, конечно, засуетились, сцену в клубе подлатали, красную дорожку расстелили, даже чехлы со стульев поснимали, чтоб торжественнее было. Певец приехал, концерт отпел, в зале аплодисменты нескончаемые. Тут на сцену выплывает Ирина Лапушкина с огроменным букетом от всего женского населения. Артист удивился, обрадовался, ручку ей поцеловал и что-то побледнел. Его подхватили, усадили в кресло, а он уже дышит с трудом. Скорая приехала, в больничку доставила, там он благополучно и кончился. Ну, повздыхали, головами покачали, как говорится, состава преступления нет. Не прошло и недели – в соседском хлеву крыша прохудилась. Чуть дождь пройдёт, хоть соревнования по гребле там устраивай. А Степан Лапушкин, он же на все руки мастер, как не помочь соседу! Пришёл с инструментом и за один день крышу заново перекрыл. Коровы повеселели, зарумянились, сосед доволен, стол накрыл, а на столе-то чего только нет! Да хлеба и нет. Отправилась жена соседа  в амбар, а там весь пол в трупах. Мыши чего-то покушали и померли. Все до одной. Погоревали, повздыхали, что это за амбар теперь, без мышей… Да жить-то как-то надо! Вот и зажили спокойно, правда, недолго. Городок маленький, все друг друга знают, что ни суббота, то день рождения у кого-нибудь, то новоселье – так и ходят всем городом в гости, от одного двора к другому. А с недавнего времени промежуточный маршрут образовался. Наши Лапушкины – люди милые, отзывчивые, в каждом дому желанные гости. Сначала никому в голову не приходило! Только вдруг стали замечать – как подымет Степан тост, так вскоре кому-то поплохеет – звони, заказывай катафалк. И от праздничного стола прямым ходом на поминки, через кладбище. Загрустило население но, как ни кощунственно это прозвучит, привыкло. А Степан с Ириной, понимая фатальность собственной сущности, стали появляться на мероприятиях, заранее подготовившись.
  Выдавал директор универмага единственную дочку замуж. Кадиллак для церемонии заказал, лучший ресторан снял, смокинг для себя из Италии выписал. Народу понаехало! Одних родственников больше сотни, друзья, конечно, соседи. И Лапушкины на такси подъехали. С венком. Никто не удивляется, привыкли же, а новоиспечённая тёща на гвоздик за дверью показывает, ну, куда венок можно повесить, чтобы не обтрепался до срока. И усаживает супругов за стол – праздник-то в самом разгаре! Тут музыканты подоспели, и ноги сами в пляс пошли. Весело! В центре зала хоровод образовался, и пляшут, и поют. Стали Ирину подбивать, лучшую плясунью. Поднялась она и поплыла вдоль всего хоровода белой лебедью, так хорошо! Лица у всех посветлели, глаза увлажнились, а отец невесты даже закачался. Покачался он, покачался да и рухнул. Лежит себе, смокинг с иголочки, а лицо неважное. Кто кинулся за врачом, а кто – за входную дверь, где на гвоздике венок висел. Он-то и пригодился.
  Пошло население городка на убыль. Собрались жители, не знают, что делать. Надо бы от Лапушкиных избавляться, да как об этом сказать? Люди-то они душевные, добрые! Повздыхали и разошлись, а через неделю Лапушкины сами вопрос решили. Предложили Степану работу, да не где-нибудь, а в самой столице, видно, такие умельцы, как он, даже там в дефиците. Провожали их всем городком. Собрали на дорогу сувениров, гостинцев, пожелали доброго пути. А столица, она ведь большая, от неё не убудет.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.