Вместе с еретиками

Когда я говорю: «Ты одарённый!» – это вовсе не значит, что я делаю тебе комплимент. Не смущайся. Говоря о тебе, я, прежде всего, презентую себя. При этом ты всего лишь удобный повод для моего внешне завуалированного,  но вполне доступного пониманию умных свидетелей нескромного самовосхваления.
И не возражай мне. Ты, на самом деле, человек талантливый, быть может, гениальный. И высказывая о тебе столь высокое мнение, я не лицемерю. Я просто по ходу заявляю о том, каков я и что я тебе ровня. Если бы это было не так, я бы промолчал. Причём сразу по двум причинам. Будь я  бездарью, я бы не смог тебя столь смело оценить. И если бы я был посредственностью, то на твоём фоне, усыхая от зависти, помалкивал.
Ты возразишь, мол, бездарям свойственно погреться в лучах славы искусника.
Да, конечно! На что я отвечу вопросом: «Как часто бабочки и мотыльки – однодневки, обманываясь, устремляются к солнцу и сгорают на кострах вместе с еретиками?!»
А ты бы ответил исчерпывающе:«Всегда!»
06.02.19


Рецензии