На водохранилище

                НА ВОДОХРАНИЛИЩЕ.

С другом решили пойти порыбачить на водохранилище. С утра пораньше погрузили мою надувную лодку в багажник и тронулись. Уже к 7 часам утра были на месте. Погода тихая, и тем не менее небольшие волны. Друг мне выложил сходу: - Лёня, давай - ка я на лодке, а ты на берегу, ладно.
- А не лучше нам вместе...
Тот глянул на меня и проворчал:
- Лёня, давай я...
И, как решенный вопрос уселся. Он, заядлый рыбак. Да такой, каких и не сыщешь днем с огнем. Как свободное время, он или на речке, или на озере... Забрал с собой все, что ему полагается и уплыл. Я стал осматриваться. На берегу уже несколько рыбаков. Не смотрят по сторонам. Занятые очень. Удилище нормальное. Еще с советских времен, а основная леска № 3. Хилая. Что и говорить - то. Да и поводок  на 1,5. Закинул на червя. Сижу уже полчаса. Тишина. И у других клёв слабый. Смотрю ходят уже  к друг другу в гости.  Неинтересно. Встал, и... Как внезапно металлическое удилище согнулось. Вроде подсёк, а сдвинуть не могу. Подумал - Эх, ёшкин кот, зацепил что - то. Ещё раз попытка... Вроде сдвинулось немного. Ещё немного. И что - то тяжелое, как бревно стало приближаться. Спокоен, потому что так и думал, что обыкновенная коряга. И вдруг, как дернулось, и... Катушка бешено стала разматываться. Теперь точно знал, что на крючок попалось что - то гигантское. Сразу вспотел. Борьба - кто, кого... Рыбаки меня поймут. Это такое непередаваемое ощущение Полтора часа мучений. Тот кто сидел на крючке порядком подустал. А, про меня это не скажешь, потому что во мне проснулся азарт охотника. Только боязно, что рыба сорвется... . Ведь леска слабая, да и поводок не годится. А рыба видать полна сил и энергии. Вскоре за спиной у меня оказалась толпа из зевак и рыбаков.  Все с любопытством наблюдали за борьбой. Отовсюду комментарии. Когда до берега осталось примерно  четыре метра, я скинул удилище на землю. Сказал: - Ребят помогите. Кто - нибудь... Снял рубашку, трико, и в трусах залез в воду. Осторожно обошел и стал тихо руками подталкивать рыбу к берегу. Уже осталось немного, и тогда цепко ухватив рыбину за жабры и пошел с ношей на берег. Такой красавец сазан. Чешуя золотистого цвета красные разводы. Золотая рыбина и все тут! Нашлись сразу весы.  Ровно 5 кг. Тут рыбаки стали просить: - Брат,  дай нам по чешуе... Ясно, зачем она нужна. Теперь будут показывать и рассказывать разные байки... Что рыбаки, что охотники... Очень много интересного и невероятного можно услышать из их уст. PS. В тот день больше всех была рада мама. Увидев мой улов, она не могла прийти в себя: Сынок неужели это ты сам?!!... - Да мама. Конечно я... Мама приготовила праздничный ужин. На ужин пригласили и моего друга. Он с нескрываемым сожалением говорил: - Эх! Лучше бы я ловил на берегу... Ну а позже мы вытягивали и 18 кг рыбину, и 26 килограммового... Но вот первого "гиганта" (всего лишь в 5 кг), не забыть. И самое главное никогда не забыть мамины глаза. Они тогда смотрели на меня с восхищением и с гордостью.

ЭльХан.


Рецензии