Переезд

Есть у меня очень старинный друг, занимается он лесозаготовкой в Костромской области. Его простота шедевральна, на грани невоспитанности. Но! Доброта, отзывчивость к чужому горю, честность и прямота, позволяют мне дружить с ним уже больше 30 лет. Зовут его Михаил, его вес давно перевалил за 150кг, силище, такой знаете, от земли, неимоверной. Он не умеет говорить шёпотом, он не кричит, нет, он в обще спокойный как слон, но его рокот заставляет тебя ходить на полусогнутых. И это одна из причин по которой иногда Мишка ко мне обращается.

Вот и вчера Мишаня мне позвонил и попросил поприсутствовать при сдаче его «Вольво» на гарантийный ремонт, во избежание не понимания со стороны работников станции. Это отдельная история и я как ни будь о ней вам поведаю, а сейчас хочу рассказать вам Мишкину историю, которую он мне рассказал попивая кофеек в ожидании оформления машины.

Понимаешь Николаич, в такой казус влетел, хоть стой хоть падай (говоря это Мишаня огорченно взмахнул рукой…и вылил весь кофе на меня) Понимаешь, 28 декабря, пятница, должны кровь из носу перебраться на другую делянку, там уже и охрана, и вся техника и вся фигня которая денег стоит. Перевезти то нужно одну теплушку с скарбом. Мужиков предупредил что бы к 12 были готовы, придет бульдозер и перетащит всех скопом прям в теплушке (теплушка — это сруб 3х6 на деревянных полозьях, волокушах.) благо там не далеко километров пять. Так вот, денек выдался напряжный, новогодняя пятница, чтоб ее! Спохватился я что бригада не приехала только к трем, уже стемнеет скоро, чувствую геморрой к моей заднице подкрадывается гад! Ноги в руки на снегоход и помчался к бригаде.

И вот скажи мне друг мой Николаич, почему народ такой не благодарный, ведь напились все и бульдозерист, сопляк малолетний, то же в сопли, хотя теплушку прицепил, все честь по чести. Вот думаю если сейчас буду эту шоблу собирать до ночи не приедем. В окошечко глянул, все живы здоровы, песни поют, ну думаю и пусть поют, замотал дверь проволочкой, что бы никто невзначай на ходу не вышел. Снегоход в ковш бульдозера загрузил, собрал мелочь всякую разбросанную и то же в ковш бросил. Завелся, что называется с пол пинка и не торопясь черепашьим шагом тронулся на базу. Дорога уже протоптана, это не по целине ехать, идем аккуратненько без рывков, все время поглядываю назад, как там думаю эти работнички поняли, что едут или нет. В общем пока ехали все было тихо и спокойно. 

За час, может чуть больше, темно уже было точно, мы дошкандибали. Пошел открывать теплушку и заодно думаю с новосельем поздравлю этих алкашей.
Открыл дверь --на меня, в полнейшей тишине, смотрело шесть пар волчьих глаз, даже в легком тумане и не успевшей осесть пыли было видно сколько ненависти они излучают. Вся мебель была собрана у торцевой стены, да и мебелью назвать это уже было сложно, как будто ее перемешали в огромном барабане. Вся эта картина освещалась одной лампочкой от аккумулятора, который был принайтован к одной из стен, поэтому и выжил.

Этого света мне не сразу, но хватило, чтобы увидеть, что "Пола в теплушке не было!!!" Мужики пять километров трезвели в пешем строю, хотя как они мне рассказали, трезвели они метров сто, а потом просто выживали.
Вот Николаич, глядя на то как меня колбасит, и смех и грех, хорошо все живы и здоровы. Жены мужиков звонили спрашивали, что я с мужиками сделал, все праздники ни грамма!


Рецензии