Большая медведица

   В одной далекой стране, в маленькой деревушке, где ночи могут быть светлее дня, жила-была девочка по имени Анна. Волосы её были светлыми как луна. Они падали на её детские плечи и как бы освещали её путь, куда бы она ни шла.
   Однажды, в одну из ночей, когда весь небосвод был усыпан звездами, Анна гуляла по берегу замерзшей реки. Она могла бегать по белоснежным берегам, падая и вновь поднимаясь. Когда же она уставала, то ложилась на лёд и долго смотрела на звездное небо. Отец рассказывал ей о многих звёздах и созвездиях. И больше других созвездий она наблюдала созвездие Большой медведицы. В нём было семь звёзд. Каждой звезде девочка дала своё особенное имя. И хоть отец не раз твердил её об Алиоте и Дубхе, а всё же Анна оставалась непоколебимой. Имена семи звезд были: Гора, Жаба, Заря, Гено, Роса, Черешня и Лань.
   Лёжа на льду, Анна не только смотрела, но и слушала. На улице было тихо. Настолько тихо, что можно было слышать, как лёгкие снежинки падают на огромные белые сугробы. Но в одну из таких ночей девочка услышала тяжелый звук чьих-то шагов. Снежный скрип доносился из-за холма.
- Кто там? – спросила девочка.
Тишина.
Анна встала и вместо того, чтобы убежать, пошла навстречу неизвестному.
- А ну покажись! -  крикнула Анна и, споткнувшись, кубарем покатилась вниз, в сторону замёрзшей реки. Ещё немного и она точно ударилась бы об лёд. Внезапно что-то большое, мягкое и тёплое остановило её падение. Анна посмотрела на своего спасителя и в начале испугалась, потому что это была Большая белая медведица.
- Не бойся меня, малое дитя. – сказала медведица. – Я не трону тебя.
- А я и не боюсь. – гордо ответила она и задрала нос.
Медведица улыбнулась.
-Хо-хо-хо! Сколько отваги я вижу в твоём крохотном сердце.  Из тебя выйдет настоящий воин.
- Откуда ты знаешь? – спросила Анна. – Я и правда мечтаю стать воином, таким как мой папа. В прошлом году он ушёл с императором на войну и больше не возвращался. Я хочу его найти.
-Видишь ли, моя дорогая девочка, не всё в этой жизни бывает так, как мы хотим.
- От чего же так? – девочка села на снежный склон. Её глаза наполнились надеждой, которая приняла видимый образ. Это были слёзы.
- Вы, дети, имеете огромное сокровище, могущее спасать жизни. Вы имеете простоту и быстро прощаете. Взрослые теряют это. А если бы не так, то не было бы войн.
Анна встала и гордо заявила:
- Тогда мы, дети, тоже пойдём на войну и прямо на поле боя будем возвращать воинам это сокровище!
Медведица тоже встала и, преклонив голову предложила девочке сесть.
-Если хочешь, - сказала она, - мы можем немного погулять.
Анна забралась на медведицу и вместе они двинулись вперёд. Целую ночь они разговаривали о звёздах. Лунный свет освещал все холмы в округе.
- Ты, наверное, устала, Большая медведица. – девочка указала на один из белоснежных холмов. – Давай немного отдохнём?
Они забрались на самую вершину, и вершина та оказалась самым высоким местом во всей округе. Анна слезла с медведицы, и та уселась на холм. Вместе они смотрели в ночное небо, такое тихое и загадочное.
- Откуда ты меня знаешь?
- Я знаю тебя с тех пор, как ты впервые пришла посмотреть на меня.
- Но ведь я вижу тебя в первый раз. – сказала девочка.
- Нет, это не правда. – кончиком своего черного носа медведица указала в сторону знакомого созвездия. – Ты уже не первую ночь наблюдаешь за мной, лёжа на льду. Я и есть та самая Большая медведица, созвездие, о котором тебе возвестил твой отец.
   От радости девочка вскочила на ноги и запрыгала из стороны в сторону. Она плясала, бегала, падала в снег, и никто не смел отобрать у неё этой радости.
- Что ты такое говоришь! – воскликнула Анна.
Девочке так сильно хотелось поведать медведице обо всём, что её тревожило и беспокоило. Ещё долго они сидели вместе, соединившись в одном разговоре. Наконец, когда Большой медведице настало время уходить, Анна спросила:
- Медведица, а как же на самом деле зовут твоих звёзд?
Медведица засмеялась:
- А я всё ждала, когда ты спросишь. Ну чтож, скажу тебе, раз просишь. Имя первой звезды – смирение, без неё никто не получает благодати. Вторая звезда – это щедрость. Она говорит о том, что на самом деле богат не тот, кто многое получает, а тот, кто многое отдаёт. Третья звезда самая яркая в созвездие. Это любовь – совокупность совершенств.
- А вон та? – девочка указала на четвертую звезду.
- Это доброта. Мне кажется, Анна, что свет этой звезды ярче всего освещает твоё сердце. Храни его.
- Свет или сердце?
- И то и другое.
- Пятая звезда, - продолжила медведица, - есть воздержание. Она будет хранить тебя от частых падений. Шестая звезда – умеренность, сестра воздержания. Они очень похожи друга на друга.
- Ну а последняя? – с нетерпением спросила Анна. – Как её зовут?
-Это усердие. Знаешь, дитя моё, что ты не смогла бы сесть на меня, если бы не имела света этой звезды?
- От чего же так, Большая медведица?
Светлые волосы девочки подхватил ночной ветер. Она стояла на вершине из вершин, и ей не было страшно, ведь с ней была медведица. Ей уже не нужен был ответ на вопрос, ведь она сама обо всём догадалась.
   Большая белая медведица ушла с первыми лучами солнца, когда все звёзды на небе погасли. Анна знала, что даже когда из не видно они всё равно продолжают светить.


Рецензии