Трагедия в семи актах. Акт Первый. Рождение

 // Занавес поднимается. Зритель видит тёмную сцену. Посредине стоит деревянный стол, стул. На стуле человек. На столе лампа жёлтого cвета. Человек белый. Костюм чёрный. Рубашка и ботинки тоже. Руки человека скрещены в замок, лежат неподвижно на столе, под лампой. \\

 - Что есть человек? А если человек есть, то где разница между «кто» и «что»? Ведь это: чёрное и белое, жизнь и смерть - казалось различия очевидны даже неискушённому наблюдателю, но по факту - и мудрейший заплутает. Бывает даже так, что человек опытный и высокий не знает ответа: по той простой причине, что он никогда этими вопросами не задавался. А как начинает задаваться, то путается во мнениях, чувствах и предубеждениях. И здесь я способен помочь. Я не только задаю вам эти вопросы, но и предлагаю свои ответы.

 - Итак вопрос первый крайне прост. Человек - человекообразное существо, способное выражать свои мысли, продуцировать волю и следовать принципам «свободы». О ней чуть позже. Вопрос второй же куда интересней. Здесь я не могу ввести чёткие рамки и ясные ограничения, ибо «кто» и «что» в смысле человека весьма расплывчаты, ведь человек, как правило, оказывается весьма многоплановым, сложно сотканным существом, которое неизбежно преуспевая в одном, теряет иное. Порой даже можно быть и тем, и другим, если обладать достаточным талантом. Приведу лишь основные, на мой взгляд, различающиеся черты. «Кто» - способен не просто, а аргументировано, однозначно и по возможности симпатично выражать свои мысли; не просто знать, а следователь принципам «свободы»; ну и разумеется обладать достаточной волей, чтобы «жить». В то время, как «что» не только не обладает выше перечисленными качествами, но и так же: «тупо», находит наслаждение в агрессии и жестокости, не способно к мыслительному процессу. Необязательно обладать всеми качествами сразу, вполне достаточно одного яркого.

 - Многовато слов с неясной трактовкой, занесённых в кавычки, прошу прощения, по ходу пьесы я раскрою их все. И начать можно прямо сейчас - я вновь упомянул свободу. Так вот я считаю свободой совокупность следующих принципов, если угодно - параметров, человеческого существа: воля - внутренняя сила, позволяющая действиям совпадать с мыслями, а мыслям быть предметными и существенными; критическое мышление - чем чаще человек задает вопросы зачем и почему, в частности по отношению к себе, тем лучше; открытость - всему новому, любой информации и ощущениям, со временем будет легко игнорировать спам и мусор, усваивая важное и существенное. Считаю, что следование перечисленным принципам вполне достаточное обстоятельство, чтобы считать человека свободным.

 - И вот основы нашего повествования заложены, ключевые вопросы поставлены и освещены, далее следует само действо.

 // На сцену выходит беременная женщина и встает рядом со столом, за которым всё так же сидит человек в чёрном. Лица женщины не видно, свет падает так, чтобы была отчетливо подчёркнута лишь её беременность. \\

 - Зачатие, беременность, рождение. Когда же существо, сидящее внутри женщины, может считаться человеческой единицей? Вернее, когда общество должно начать принимать его за такового? Ведь у всего и у всякого должно быть начало. Тот определяющий момент, перед которым ничего словно и не было, а за которым всё словно началось. Я считаю, что единица появляется ровно тогда, когда она оказывается способной говорить. То есть выражать свои мысли осознанным путём. Всё, что было до того, может называться как угодно, и это вовсе не лишает ценности подобное существо, но не называйте его человеком. Оно лишь образование родительских клеток, плод, вместилище страхов, надежд, мечтаний своих производителей. Оно не человек. Ибо человек единица самостоятельная.

 - Возможно, рождение и период сразу после - самая страшная и отвратная часть всей человеческой жизни. Только представьте - полное отсутствие воли и мысли. А быть может, ещё хуже? Полное отсутствие возможности их выразить. Так или иначе плод безволен, слаб и пуст. Он есть даже не продукт деятельности своих родителей. Он издержка. Издержка, за которую придется очень долго расплачиваться. Фортуна бывает улыбчива к родителям и новому существу, бывает нет. Но это по-прежнему лишь случай. И этот случай есть начало трагедии человеческой жизни.

 // Занавес опускается. \\


Рецензии